Несостоятельность существующей практики обеспечения безопасности Интернета очевидна. Статистика последних лет не показывает даже минимального тренда к стабилизации. Рост потерь от кибербезопасности по отдельным видам – десятки и сотни процентов в год. Общий объем потерь за 2024 год оценивается в 10% мирового ВВП с тенденцией неуклонного роста.
Системная методическая ошибка в том, что огромные ресурсы направлены на киберзащиту как отражение атак, а не на кибербезопасность как структурное исключение самой возможности атак.
В результате создается положительная обратная связь: чем больше кибератак, тем востребованнее услуги киберзащитников. Очевидно, что киберзащита способна заблокировать лишь определенный процент кибератак. При этом источник кибератак не блокируется и при многочисленных повторах некоторый их процент неизбежно достигает успеха. Складывается умилительная картина, где в нерасторжимом альянсе растут доходы как киберзащитников, так и киберпреступников.
Из теории управления известно, что положительные обратные связи делают систему неустойчивой и в конце концов неизбежно приводят ее к разрушению.
Когда-то точное определение дал Гаральд Бандурин: «Киберзащита – это лекарства для больного организма, а нам нужен здоровый организм, где большинство угроз исключены как класс»