Найти в Дзене
ТурMaks

10 ПАССАЖИРСКИХ САМОЛЁТОВ С ХУДШИМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ БЕЗОПАСНОСТИ

Оглавление
Частный гид Светлана в Санкт-Петербурге: экскурсии от 4740 ₽, отзывы путешественников, рейтинг 0,00

Авиационная отрасль установила новый рекорд по количеству рейсов за год, выполнив более 40 миллионов запланированных рейсов в 2024 году, что на 10,4% больше, чем в 2023 году. Эти цифры также показывают, насколько быстро отрасль восстановилась после пандемии. Самолёты остаются не только самым безопасным видом транспорта, но и одним из самых быстрых, помогая пассажирам экономить драгоценное время.

Фото взято здесь: Photo by Pascal Meier on Unsplash
Фото взято здесь: Photo by Pascal Meier on Unsplash

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) отслеживает различные показатели авиаперевозок, в том числе количество авиакатастроф в год. По данным IATA, в среднем за пять лет (2020–2024) на 810 000 рейсов приходится одна авиакатастрофа по сравнению с одной на 456 000 рейсов в период с 2011 по 2015 год. Это показывает, что, хотя безопасность авиаперевозок значительно улучшилась, самолёты не застрахованы от аварий. Некоторые самолёты за всю свою жизнь не сталкиваются с серьёзными проблемами безопасности, в то время как другие печально известны своими повторяющимися сбоями в работе.

Boeing, один из крупнейших в мире производителей аэрокосмической техники, на протяжении десятилетий публикует ежегодный отчёт о безопасности полётов. В отчёте собраны данные обо всех инцидентах и авиакатастрофах коммерческих авиалиний, начиная с 1959 года. Эта статья основана на официальных данных Boeing и представляет список из 10 пассажирских самолётов с худшими показателями безопасности, расположенных в порядке возрастания по количеству погибших. Коэффициент потерь с человеческими жертвами — это показатель в авиации, который отражает, как часто самолёт разбивается в результате аварии, повлекшей за собой одну или более смертей, на миллион вылетов.

Аэробус А350

Фото взято здесь: https://sul.su/airbus-a350
Фото взято здесь: https://sul.su/airbus-a350

Лёгкий корпус Airbus A350, крейсерская скорость 561 миля в час, дальность полёта 9781 миля и максимальная вместимость от 300 до 350 пассажиров делают его одним из лучших самолётов для дальних международных рейсов. Первый рейс Airbus A350 взлетел и приземлился в аэропорту Тулуза-Бланьяк во Франции 14 июня 2013 года, и Qatar Airways стала его первым заказчиком.

Тут покупают дешёвые авиабилеты

Airbus A350 оснащается двигателем Rolls-Royce Trent XWB, который считается самым эффективным в мире двигателем для больших самолётов. По состоянию на 2025 год Airbus A350 остаётся в эксплуатации и продолжает использоваться крупными авиакомпаниями, такими как Emirates и Swiss, которые расширили свой парк самолётов A350, чтобы охватить больше направлений. A350 довольно популярен среди мировых авиакомпаний из-за его меньшего углеродного следа по сравнению со старыми моделями самолётов.

Airbus A350 считается одним из самых безопасных и передовых современных самолётов в мире. На сегодняшний день Airbus A350 участвовал только в одной авиакатастрофе со смертельным исходом. 2 января 2024 года самолёт Airbus A350-900 авиакомпании Japan Airlines столкнулся с самолётом De Havilland Canada Dash 8 японской береговой охраны в аэропорту Ханэда в Токио, в результате чего погибли пять из шести членов экипажа на борту DHC-8. По данным Boeing, это означает, что коэффициент аварийности с человеческими жертвами составляет 0,59, что является одним из самых низких показателей в истории коммерческой авиации.

Trip.com Official Site‎‎ | Travel Deals and Promotions

Аэробус А300

Фото взято здесь: https://sul.su/airbus-a300
Фото взято здесь: https://sul.su/airbus-a300

В середине 1960-х годов американские производители авиационной техники доминировали на мировом авиационном рынке, занимая 90% его доли. Европейские компании, напротив, владели лишь 10% акций. Чтобы изменить статус-кво, Франция, Германия и Великобритания объединились в 1967 году, чтобы создать серьёзного конкурента в сфере реактивных пассажирских самолётов. Перед компанией Rolls-Royce была поставлена задача по поставке двигателей, и в итоге проект превратился в разработку широкофюзеляжного самолёта вместимостью от 270 до 300 человек, что и привело к появлению названия A300.

Страхование путешественников от Tripinsurance.ru — лучший ассистанс

A300 был представлен в 1972 году как первый широкофюзеляжный двухмоторный коммерческий самолёт. Его лёгкая конструкция, улучшенная топливная экономичность и возможность перевозить как пассажиров, так и грузы повысили рентабельность рейсов. Благодаря инновационному дизайну и эффективности в эксплуатации Airbus A300 быстро завоевал широкую популярность. 28 октября 2022 года Airbus A300 отметил 50-летие своего первого полёта.

Однако, несмотря на успех, самолёты семейства A300 неоднократно попадали в аварии. Одной из самых известных стала катастрофа рейса 140 авиакомпании China Airlines, когда Airbus A300B разбился из-за потери управления, в результате чего погибли 249 пассажиров и 15 членов экипажа. Согласно официальным данным Boeing, Airbus A300 имеет коэффициент смертности в результате авиакатастроф 0,63 на миллион пассажиров.

Drimsim Worldwide

British Aerospace 146 и Avro RJ-70/-85/-100

Фото взято здесь: https://sul.su/aerospace
Фото взято здесь: https://sul.su/aerospace

British Aerospace (BAe) 146 и Avro RJ-70/-85/-100 относятся к одному семейству самолётов. BAe 146-100 представлял собой региональный авиалайнер с Т-образным хвостовым оперением и четырьмя турбовентиляторными двигателями Textron Lycoming ALF 502R, по два под каждым крылом. Несмотря на то, что его конструкция отличалась от большинства доступных коммерческих самолётов, простота обслуживания и низкие эксплуатационные расходы сделали его, пожалуй, самой успешной британской программой по созданию реактивных самолётов. Благодаря тихой работе BAe 146 получил маркетинговое прозвище «Шепчущий самолёт».

Необычные экскурсии от местных жителей

Разработка самолёта началась в августе 1973 года в компании Hawker Siddeley Aviation. Однако из-за экономического спада в Великобритании производство было приостановлено. Производство возобновилось в июле 1978 года в недавно созданной компании British Aerospace, и 3 сентября 1981 года BAe 146 совершил свой первый полёт.

Серия Avro RJ была представлена позже как модернизированная версия семейства BAe 146 и включала три варианта длины фюзеляжа: RJ70, RJ85 и RJ100. В 1992 году RJ85 стал первым самолётом в своём семействе, поднявшимся в воздух. Из-за низкого спроса было продано всего 12 единиц RJ70. Модели RJ отличались такими усовершенствованиями, как более эффективные двигатели AlliedSignal LF-507 с FADEC (полнофункциональным цифровым управлением двигателем), модернизированная кабина и обновлённый интерьер по сравнению с BAe 146-100.

Микрозаймы онлайн: деньги на карту срочно даже с плохой КИ

Согласно официальным данным Boeing, у самолётов BAe 146 и Avro RJ коэффициент аварийности с человеческими жертвами составляет 0,66 на миллион вылетов. BAe 146 неоднократно попадал в аварии с большим количеством жертв, самой страшной из которых стала катастрофа в аэропорту Иньчуань в 1993 году, унёсшая жизни 55 человек.

Боинг 727

Фото взято здесь: https://sul.su/boeing-727
Фото взято здесь: https://sul.su/boeing-727

После выпуска первого в Америке реактивного авиалайнера Boeing 707, который в то время стал мировым эталоном в международной авиации, компания Boeing осознала необходимость в самолётах меньшего размера, способных обслуживать небольшие региональные аэропорты. В ответ на это в 1963 году компания представила Boeing 727.

Самостоятельные аудиоэкскурсии в мобильном приложении

Boeing 727 имел кабину и фюзеляж, аналогичные Boeing 707, но был более узким и оснащался тремя двигателями Pratt & Whitney JT8D, что делало его одним из крупнейших трёхмоторных самолётов в истории авиации. Boeing 727 оставил свой след в истории Boeing и в более широкой истории коммерческой авиации, став самым производимым коммерческим реактивным авиалайнером в мире на протяжении более десяти лет.

Он стал основным самолётом для авиакомпаний, которым требовались эффективные пассажирские самолёты малой дальности, благодаря своей топливной экономичности и способности приземляться на взлётно-посадочных полосах длиной всего 4500 футов. Самолёт вмещал 131 пассажира, имел дальность полёта 3106 миль и максимальную крейсерскую скорость 596 миль в час. В 1967 году в ответ на требования авиакомпаний о повышении вместимости был представлен удлинённый вариант 727-200. После 22 лет эксплуатации производство Boeing 727 было прекращено в 1984 году.

Сервис бронирования парковок в аэропортах Москвы

Одна из самых страшных авиакатастроф с участием Boeing 727 произошла 31 марта 1986 года, когда рейс 940 авиакомпании Mexicana загорелся в воздухе и разбился недалеко от Лас-Месаса, Мексика. В результате погибли все 167 пассажиров и членов экипажа на борту. По данным Boeing, вероятность авиакатастрофы с гибелью людей составляет 0,72 на миллион вылетов.

McDonnell Douglas DC-9

Фото взято здесь: https://sul.su/dc-9
Фото взято здесь: https://sul.su/dc-9

Boeing 717 — самый маленький самолёт в линейке компании, даже меньше, чем 737 Max 7, — возможно, потому, что изначально он не был продуктом Boeing. Boeing 717 был создан на базе DC-9, который поступил в коммерческую эксплуатацию в 1965 году в авиакомпании Delta Air Lines как ближнемагистральный авиалайнер с совершенно новой конструкцией, дополняющей гораздо более крупный DC-8.

Поиск и бронирование туров по всем туроператорам | Поиск, сравнение, и покупка туров Слетать.ру

DC-9 оснащался двумя турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney JT8D-5 и имел максимальную крейсерскую скорость 561 миля в час и дальность полёта 655 миль с полной загрузкой. Последний DC-9 сошёл с конвейера в 1982 году, после чего его сменила серия MD-80. Благодаря своим возможностям для полётов на короткие расстояния DC-9 соединял небольшие города с крупными мегаполисами и способствовал расширению доступа к коммерческим авиаперевозкам в небольших регионах. Несмотря на то, что DC-9 остаётся одним из самых влиятельных пассажирских самолётов в истории авиации, он также известен тем, что стал причиной нескольких авиационных происшествий.

Одним из самых страшных инцидентов стало столкновение в воздухе в 1969 году между самолётом DC-9 авиакомпании Allegheny Airlines, выполнявшим рейс 853, и самолётом Piper PA-28 Cherokee недалеко от Фэрленда, штат Индиана, в результате которого погибли 83 человека. Согласно статистическому отчёту Boeing о происшествиях с коммерческими реактивными самолётами (1959–2024), DC-9 имеет коэффициент аварийности с человеческими жертвами 0,77 на миллион вылетов, что ставит его в один ряд с пассажирскими самолётами с худшими показателями безопасности.

ВИП залы в аэропортах - заказать VIP зал в аэропорту Москвы и других городов по выгодной стоимости

Boeing 737-100/200

Фото взято здесь: https://sul.su/boeing-737
Фото взято здесь: https://sul.su/boeing-737

Boeing 737 — один из лучших самолётов Boeing, а модели 737-100 и 737-200 легли в основу самого успешного в мире семейства реактивных авиалайнеров.

Первый Boeing 737-100 совершил свой первый полёт в 1967 году и поступил в эксплуатацию авиакомпании Lufthansa в феврале 1968 года. Изначально разработанный как реактивный самолёт малой дальности и вместимости, рассчитанный на 60–85 пассажиров, он имел много общих компонентов с Boeing 727, что облегчало пилотам управление обоими самолётами без необходимости долго учиться. Модель 737-200, которая также совершила свой первый полёт и поступила в эксплуатацию в 1967 году, превзошла по продажам более компактную модель 737-100 и выпускалась до 1988 года.

Микрозаймы онлайн: деньги на карту срочно даже с плохой КИ

Самолёты семейства 737 совершили более 231 миллиона рейсов, преодолели более 170 миллиардов миль и облетели земной шар примерно 6,8 миллиона раз. С момента своего появления семейство Boeing 737 насчитывало 13 вариантов, включая военные и версии Max Jet. Каждый вариант отличается размерами, характеристиками и грузоподъёмностью. Оригинальный Boeing 737 имел длину 94 фута, мог развивать максимальную скорость 585 миль в час с 85 пассажирами на борту и имел запас хода 1774 мили.

Несмотря на то, что Boeing 737 является символом неба, его история омрачена несколькими серьёзными авариями, из-за которых некоторые крупные американские авиакомпании исключили его из своего парка пассажирских самолётов. Среди самых печально известных инцидентов — крушения в Индонезии и Эфиопии в 2018 и 2019 годах. В обоих случаях погибли все пассажиры и члены экипажа на борту. Согласно данным Boeing, у 737-100/200 коэффициент авиационных происшествий со смертельным исходом составляет 0,87 на миллион вылетов.

Узреть Петра творенье за выходные: тур-конструктор с экскурсиями на выбор 🧭 цена тура 4740 ₽, отзывы, расписание туров по Санкт-Петербургу и Ленинградской области

McDonnell Douglas DC-10/Boeing MD-10

Фото взято здесь: https://sul.su/dc-10-md-10
Фото взято здесь: https://sul.su/dc-10-md-10

McDonnell Douglas DC-10, позже переименованный в Boeing MD-10, был разработан для обслуживания небольших аэропортов. После успеха пассажирского самолёта DC-8 компания McDonnell Douglas решила модернизировать свой парк, создав самолёт, который мог бы вмещать большее количество пассажиров и при этом подходить для более широкого спектра аэропортов. Результатом стал DC-10, широкофюзеляжный трёхдвигательный самолёт, который поступил в эксплуатацию в начале 1970-х годов. После завершения производства в 1989 году компания Boeing модернизировала несколько самолётов DC-10, установив на них усовершенствованную общую кабину и современные технологии, и переименовала их в MD-10.

Частный гид Светлана в Санкт-Петербурге: экскурсии от 4740 ₽, отзывы путешественников, рейтинг 0,00

Кабина MD-10 была похожа на кабину MD-11, что позволяло пилотам управлять обоими самолётами с минимальной дополнительной подготовкой. Оригинальный DC-10 оснащался турбовентиляторными двигателями General Electric CF6-6D, которые обеспечивали максимальную скорость 610 миль в час и дальность полёта 7490 миль без полезной нагрузки. Несмотря на то, что у DC-10 были проблемы с безопасностью, он считается одним из лучших самолётов эпохи турбореактивных двигателей.

Одним из трагических инцидентов, связанных с DC-10, стала самая смертоносная авиакатастрофа в Америке — рейс 191 авиакомпании American Airlines. Вскоре после взлёта из международного аэропорта Чикаго О’Хара у самолёта оторвался двигатель, что привело к крушению всего через 30 секунд после взлёта. Все 271 пассажир и член экипажа на борту погибли, а также два сотрудника наземной службы.

The world’s luggage storage network

Несмотря на усовершенствования и попытки исправить его запятнанную репутацию, DC-10/MD-10 остаётся одним из коммерческих самолётов с одним из худших показателей безопасности. Согласно официальным данным Boeing, количество авиакатастроф с человеческими жертвами составляет 1,28 на миллион вылетов.

McDonnell Douglas MD-11

Фото взято здесь: https://sul.su/md-11
Фото взято здесь: https://sul.su/md-11

MD-11 был разработан как модернизированная версия самолёта McDonnell Douglas DC-10. Его первый полёт, которому предшествовали два года исследований и разработок, состоялся в январе 1990 года. Сегодня основными эксплуатантами являются FedEx Express, UPS Airlines и Western Global Airlines. McDonnell Douglas MD-11 предлагался с двумя вариантами двигателей — тремя усовершенствованными турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney PW4460 и двумя турбовентиляторными двигателями General Electric CF6-80C2D1F.

Яндекс Путешествия – бронирование отелей, авиабилеты, билеты на поезд

McDonnell Douglas MD-11 был более современным, чем DC-10, со стеклянной кабиной пилота и полетной кабиной EFIS с шестью экранами, которыми могли управлять два пилота вместо трех, как требовалось на более ранних моделях. Он также представил новый интерьер салона. Самолеты выпускались в различных вариантах, включая стандартный MD-11, MD-11ER (увеличенная дальность полета) и MD-11F (грузовой). Стандартный MD-11 мог развивать максимальную крейсерскую скорость 587 миль в час и преодолевать расстояние в 7843 мили с 298 пассажирами на борту.

Несмотря на то, что MD-11 неоднократно попадал в аварии, самой заметной из них стала катастрофа самолёта MD-11 авиакомпании Swissair недалеко от Галифакса, Канада, 2 сентября 1998 года. Самолёт упал в море из-за отказа бортовой электрической системы, в результате чего погибли все 229 пассажиров. Согласно официальным данным Boeing, у MD-11 коэффициент аварийности с человеческими жертвами составляет 1,56 на миллион вылетов, что ставит его на третье место среди пассажирских самолётов с худшими показателями безопасности.

«Спутник8» — сервис поиска и бронирования экскурсий

Аэробус A310

Фото взято здесь: https://sul.su/airbus-a310
Фото взято здесь: https://sul.su/airbus-a310

Один из первых коммерческих самолётов Airbus, Airbus 310, часто называют самолётом, опередившим своё время. Его первый полёт состоялся в 1982 году, а Airbus A310-200 поступил в эксплуатацию авиакомпаний Lufthansa и Swissair в 1983 году. Airbus A310, созданный на базе Airbus A300, предлагался в двух вариантах: A310-200 и A310-300. A310-200 был разработан для коротких маршрутов с максимальной крейсерской скоростью 557 миль в час и впечатляющим запасом хода 4225 миль при перевозке 218 пассажиров, багажа и груза. A310 завоевал популярность благодаря своей универсальности, эффективно выполняя функции как грузового, так и пассажирского самолёта.

Частный гид Светлана в Санкт-Петербурге: экскурсии от 4740 ₽, отзывы путешественников, рейтинг 0,00

Максимальная пассажировместимость Airbus A310 составляла 280 человек. Airbus A310-300 имел более длительный диапазон в 4959 миль, что делало его пригодным для дальних перелётов. Производство было прекращено в 1998 году, и Airbus A310-300 с регистрационным номером CS-TGV стал последней моделью, использовавшейся в регулярных европейских рейсах. К сожалению, Airbus A310 попал в несколько серьёзных аварий. Одно из самых страшных происшествий произошло 30 января 2000 года, когда рейс 431 авиакомпании Kenya Airways, Airbus A310, упал в море. Вскоре после взлёта из аэропорта Абиджана в Кот-д'Ивуаре погибли 169 человек, 10 выжили.

Из-за многочисленных серьёзных аварий, в которые попадал Airbus A310, он занимает второе место по уровню безопасности среди пассажирских самолётов. Согласно статистическому отчёту Boeing о происшествиях с коммерческими реактивными самолётами (1959–2024), количество авиакатастроф с человеческими жертвами составляет 1,89 на миллион вылетов.

Fokker F-28 Fellowship

Фото взято здесь: https://sul.su/fokker-f-28
Фото взято здесь: https://sul.su/fokker-f-28

В начале 1960-х годов голландский производитель самолётов Fokker начал планировать выпуск модернизированного самолёта в дополнение к турбовинтовому самолёту Fokker F-27 Friendship, который находился в эксплуатации с 1958 года. Проведя обширное исследование рынка, компания Fokker выявила спрос на более производительный и вместительный самолёт, чем F-27. Разработка F-28 Fellowship началась в 1960 году, а первые подробности о новом пассажирском самолёте были представлены в апреле 1962 года на авиашоу в Ганновере. Он был специально разработан для использования в небольших региональных аэропортах и для выполнения ближнемагистральных рейсов.

Fokker F-28 Fellowship оснащался двумя газотурбинными двигателями Rolls-Royce Spey и скоростным тормозом, который чаще встречается в военных самолётах и позволяет F-28 быстро снижаться. Последние серийные модели, 3000 и 4000, имели максимальную крейсерскую скорость 523 мили в час и вмещали 65 и 85 пассажиров соответственно. Несмотря на то, что производство Fokker F-28 было прекращено в 1987 году, несколько самолётов Fokker F-28 до сих пор используются ВВС Аргентины. Самой крупной катастрофой Fokker F-28 стала авария 1981 года под Мурдейком, Нидерланды, в которой погибли все 17 пассажиров на борту.

Согласно последнему статистическому отчёту Boeing о происшествиях с коммерческими реактивными самолётами (1959–2024), Fokker F-28 Fellowship имеет худшие показатели безопасности среди пассажирских самолётов: количество происшествий со смертельным исходом составляет 2,31 на миллион вылетов.

Микрозаймы онлайн: деньги на карту срочно даже с плохой КИ