На лесную опушку и луг тихо опустилась летняя ночь.
Ах это прекрасное время поздней весны-начала лета! Когда тёплый воздух напитан благоуханием цветов и трав, глубокое синее небо усыпано крупными, как бриллианты, звёздами, а над умиротворенной землёй раздаются песни цикад, сверчков и обременённых любовью птиц. Это время зарождения миллиардов новых жизней, время надежд, сбывшихся желаний...
Бабочка и Купидон, счастливые в своём единении, наетые соком упитанных инфузорий, всю весну нагуливавших в пруду жирок, уютно умостились на свежем воздухе под листом лопуха спать.
Лопух вообще оказался отличным местом для проживания.
Казалось бы, банальный лист репейника, бурьян попросту, а летом он надёжно скрывал домик-кокон от нескромных взглядов других жителей опушки. Более того, укрывал от дождя, палящего зноя, стоило только повиснуть на обратной стороне листа вниз головой. Даже и насекомые-соседи не сразу найдут в эдаком зелёном укрытии.
Вот, к примеру, прилетит соседка Прозерпина (Proserpinus proserpina) поползает по лопуху, зовя утиным голосом Переливницу - а никого не видать.
Но тут из-за края лопуха как выпрыгнет Скакучая Козявка, как начнет сигать вокруг и грозно щелкать жвалами, да мандибулами чавкать - так сразу Прозерпине ясно - знать, хозяйка дома сидит!
А тут, глядишь, на топот по лопуху, из-за края листа выглянет сама заспанная Бабочка - отдыхала она, привет, соседка!
То есть, без Скакучей Козявки Бабочке в хозяйстве совсем никак. Она то Жука-пожарника, заползшего с проверкой пожарной безопасности, шуганет, так, что тот и про штраф забывает - удирает на ближайшие кусты повыше.
То Клопа - Солдатика, по рассеянности пытающегося высосать сок из черешка лопуха - жвалами цапнет за красный бок. А потому, что от сосания лопух свернётся, нельзя такое!
В общем, охраняет Бабочкино хозяйство Козявка, не полагая всех восьми ног. Никак без неё. Да и скучно.
Но и самой Козявке жить только на лопухе тоже иногда надоедает.
Вот и сейчас, лежала Скакучая, поглядывала на светлеющее на востоке небо, и решила, что Сверчку, без остановки тянувшему свою заунывную песню на цветке Чертополоха, пора бы и угомониться.
"Укушу его, авось замолчит", - размышляла Козявка.
Она, с удовольствием, Сверчка бы надгрызла немедленно, но, во-первых, сыта, наелась инфузориевых голов, которые выкинули Хозяева, а, во-вторых, давеча была поймана с поличным на воровстве тлей у лесных муравьёв.
И хоть пищащую тлю Козявка, под строгими взглядами Купидона и Шершня, немедленно положила обратно в муравейник, всё же пришлось за эту выходку сесть на привязь.
В прямом смысле. Купидон приволок откуда-то паучиную нить и прицепил её одним концом к головогруди Козявки, а другим - к черенку лопуха.
Козявка пробовала нить порвать, ничего не вышло. И вот теперь оставалось только мечтать о том, как кусает надоевшего Сверчка за голенастую музыкальную ногу.
Чу! А что это такое?!
Никак хозяйка Бабочка выбралась из кокона, то ли проветриться, то ли опорожнить перегруженный мясным соком пигидий.
Козявка насторожилась.
Сверчок скрипел.
Ну все, раз Бабочка проснулась, значит и Купидон скоро начнет ворочаться. И опять день пройдет зря! Опять с ночи Сверчок затянет свою волынку!
Нет. Сейчас или никогда!
Скакучая Козявка вцепились мандибулами в паучью нить и начала сосредоточенно жевать.
************************************************************************
Бабочка сидела на кончике листа лопуха, рассеянно глядя прямо под лапки. Тут было гигиеническое место, выделенное для сброса ненужных продуктов жизнедеятельности.
Её мысли медленно ворочались в тумане крошечной глазастой головы, помятые со сна усики торчали как попало.
На лопух снизу, кряхтя и почесывая лапкой мохнатую среднегрудь, вылез Купидон. Огляделся и заорал:
- Ирррыыыыдка!!!!!!
Замечтавшаяся за нужным делом Бабочка мгновенно вспомнила своё второе научное название и испуганно подпрыгнула. Из переполненного пигидия брызнуло фонтанчиком.
Неловко шлёпнувшись на спружинивший лопух, она встряхнула ушибленное нижнее крылышко:
- Да что случилось?
- Гдеее? Козявка!!!!! - Купидон бегал кругами, сердито пульсировал брюшком, кургузенькие крылышки гневно дрожали, шурша чешуйками: - Гдееее она????
- Ну, дорогой, ну... успокойся. Вернётся твоя Козявка, прискачет, как ни в чём ни бывало, - пыталась его успокоить Бабочка. От нервов у неё побледнели пятна на крыльях.
- Успокойся????? - продолжал Купидон: - Вернётся? Тлей таскать умчалась!!!! Анадысь меня муравьи с Шершнем чуть не заели - она тлю, жирнющую, умыкнула прямо с крыши муравейника! Насилу отвертелся! Где она теперь???? Кааааак оторвалась???? Ааааа, ты куда смотрела?
- Я? - удивилась Бабочка: - Я это... Процедуру делала, сам видел.
- Процедууууру! А она теперь тлей где-то того....Эээххх! Влепят штраф, а то и кутузку! - Купидон никак не мог успокоиться.
***********************************************************************
А каких дел натворила Скакучая Козявка в побеге узнаем немного позже.