Найти в Дзене
Onlíner

«Это особенный вайб». Почему скутер — лучший вариант для города

Сочный зеленый цвет, умилительный ретродизайн, но мощный двигатель под категорию А и цена как у подержанного автомобиля. Эта Vespa кажется игрушкой только на первый взгляд, но на деле является очень удобным средством передвижения по городу. Правда, со своими нюансами. О них и не только поговорим с владельцем этого скутера.

Не дает тебе быть дураком

— Это Vespa GTS Super 300, модель 2017 года. Здесь 300 кубиков, — представляет свое транспортное средство Влад. — В Италии их, конечно, больше всего. Но, если я не ошибаюсь, предыдущий владелец привез ее из Америки. Общался с парнем, который пригнал «Веспу» из Китая. Так что, полагаю, возят отовсюду.

— 300 кубиков — значит, нужны права категории А. В чем смысл такого скутера, если можно купить мотоцикл?

— Начнем с того, что я скутерист со стажем, езжу уже лет десять. И первой моей мототехникой был Peugeot Satelis 500. Это наш семейный скутер: сначала на нем отец катался, потом брат, затем он достался мне.

Под напором брата я сдал на права на мотоцикл, и, собственно, мне отдали вот этот скутер, и я начал кататься. С того момента у меня не было особенного желания пересаживаться на мотоцикл, потому что у скутера есть какой-то свой особенный вайб. У него совсем другой стиль езды. Не нужно переключать передачи: ты просто садишься, крутишь ручку газа и поехал. Максимально простой вариант передвижения по городу.

На скутере совсем другое настроение. Не знаю, магия ретро какая-то. Садишься — и сразу настроение хорошее. Едешь по городу с кайфом, классно, здорово. Хулиганить не хочется.

В чем еще преимущество скутера — он защищает тебя от каких-то необдуманных действий на дороге. Не дает тебе возможности быть дураком.

Никаких аварийных ситуаций за все время у меня не было от слова «совсем». Я просто физически не могу рвануть до скорости 200 км/ч.

-2

— Но при этом Vespa заметно мощнее 125-кубовой мотоциклетной техники, не говоря уже о мопедах и скутерах объемом до 50 кубиков…

— Когда у тебя нормальная мощность, то ты и автобусов не боишься, и спокойно можешь опережение делать, и на обгон пойти за городом. На маломощных скутерах это делать некомфортно, страшно, и в принципе твоя судьба — ехать в крайней правой полосе.

Эта Vespa очень резвая, со старта очень быстро набирает комфортную для города скорость 60 км/ч, буквально за считаные секунды. Ты стоишь на светофоре, газанул — и вот ты уже оторвался от потока, едешь себе спокойно. То же и с опережениями: если кто-то подтормаживает, ты газанул, быстро обогнал и поехал дальше.

-3

— Насколько удобно ездить по крупному городу на подобной технике?

— Суперудобно, максимально. С пробками, парковками просто никаких вопросов. Захотел — сунулся в любую дырку. В городе из-за того, что сам скутер небольшой по размерам, можешь втиснуться в любое междурядье. Быстро доехал, быстро поставил и можешь идти по своим делам.

-4

— При какой погоде комфортно кататься на скутере, а при какой — уже лучше на машине?

— Самая низкая температура, при которой я ездил, это –7 градусов, закрытие сезона.

Собственно, в этот момент я отвозил технику на хранение. Это мой рекорд. На самом деле все зависит от экипировки. Если ты хорошо оделся, то может быть комфортно. Но если оделся легко, а на улице холодно, то будет не очень. Дождь? Если на тебе нормальная водонепроницаемая одежда, то тоже не страшно. Езжу и в дождь, и в снег — в мае он легко может быть. (Смеется.)

— Как насчет экономичности и запаса хода? Сколько можно проехать на одной заправке?

— Бак здесь по мануалу — 8 литров. Обычно заливаю 6, и на 160 км этого хватает.

-5

— А насколько удобно ездить дальнобои?

— На этом скутере поездить в дальние поездки я не успел. Но что это такое, знаю по предыдущему опыту на Peugeot. Километров 100 от города было, 200 в обе стороны. На этом будет примерно то же самое, потому что конструкция у всех скутеров в принципе одинаковая.

Если на мотоцикл ты сел, ножками его обнял, нагнулся чуть вперед, плюс стеклышко — аэродинамика хорошая. А на скутере ты едешь с прямой спиной, и понятно, что любой встречный воздух начинает ее напрягать. Получается, что когда ты проедешь километров 100—200, спина начнет так нормально болеть. Очень хочется после таких поездок полежать.

Тебе нужна Vespa

— Давай поговорим именно про эту модель. Почему Vespa?

— Когда мне пришла в голову идея обновить технику, я пошел смотреть вторичный рынок. И увидел, что в низкой ценовой категории все маломощное. Если смотреть что-то более-менее серьезное, для комфортной езды, то цены там заоблачные. А Vespa где-то посередине: у нее достаточно хорошая мощность, но в то же время она не сильно дорогая. Ну как недорогая... Цена — 6500 долларов по курсу.

-6

У меня есть брат, который был в Италии. И покатавшись там на «Веспе», он был настолько впечатлен этой техникой, что, приехав сюда, сказал: «Я знаю, что тебе надо, — Vespa».

Скутер Vespa выпускается итальянской компанией Piaggio в различных вариантах исполнения. Начальные версии оснащаются двигателем объемом 125 куб. см, но в случае с модификацией GTS Super 300 используется одноцилиндровый четырехтактный мотор объемом 278 куб. см. У него электрический впрыск и жидкостная система охлаждения, мощность — порядка 22 л. с., что обеспечивает максимальную скорость 130 км/ч.

Понятно, что стиль езды в Минске и Риме разный. Я в Италии не был, но, по словам брата, там так: улочки, горочки, сильно разгоняться не надо, ты обычно едешь не очень быстро. И, возможно, даже мелких маломощных аппаратов достаточно. У нас же все-таки больше открытых пространств, есть ветер.

Этот аппарат весит около 150 кг, и сильный боковой ветер чувствуется. У Peugeot масса — 230 кг, и он к этому не настолько чувствителен.

— Минусы у Vespa есть?

— Неудобно ехать с пассажиром. Подножки находятся слишком близко к ногам водителя — во время езды пассажир постоянно их пачкает. Второй минус — неудобное сиденье для второго человека. Оно не очень цепкое, там мало места и нет никакого ограничителя, из-за чего есть страх, что ты с него свалишься.

Как-то побыл на месте пассажира: брат начинает газовать, и я понимаю, что немного улетаю. Тут есть ручки, но за них вообще не вариант держаться. На предыдущем скутере было очень комфортное сиденье.

-8

Еще я привык к тому, что шлем лежит в багажнике, потому что в Peugeot помещалось два интеграла. К сожалению, здесь даже один не помещается. Можно купить открытый вариант или каску, но у нас такой климат, что хочется лицо закрыть от дождя и ветра. Поэтому пошел на компромисс: шлем всегда «ходит» со мной, а не лежит в скутере.

Еще один минус — зеркала. Они прекрасны, красивы, хорошо сочетаются с «Веспочкой», но в них ничего не видно от слова «совсем». Поэтому при перестроениях приходится крутить головой. В перспективе хочу заменить эти зеркала на что-то большое, чтобы нормально видеть, что происходит сзади.

-9

— Хорошо, а как насчет плюсов?

— В этом аппаратике есть ABS и Traction Control, который регулирует сцепление с дорогой. Еще здесь есть два разъемчика USB, которые пока никак не используются, потому что я не знаю, как сюда пристроить телефон. Рынок держателей пока не изучал.

Потом здесь имеется прикуриватель. А еще есть просто потрясающее изобретение человечества — крючок. На него можно повесить пакетик из магазина и поехать домой. Пользуюсь постоянно, очень удобно.

Есть и такая классная штука, как бардачок. В нем находятся предохранители и отделение для инструментов. Собственно, когда я перегрелся, мне надо было открыть отделение для антифриза — я достал отвертку и все сделал.

-11

По подвеске могу сказать, что ямки скутер «глотает», но не с удовольствием. Лучше притормозить. Когда его покупал, было интересно, как он будет вести себя на ямках, на «лежачих полицейских». На одном из них подлетел и понял, что лучше я буду притормаживать…

Светодиодная фара светит по-страшному, освещает далеко-далеко вперед, и это только ближний свет. Что там с дальним происходит, я даже не знаю.

-12

Надежная техника (почти всегда)

На Vespa Влад ездит с марта этого года, как раз к началу сезона обновил себе технику. И уже столкнулся с технической проблемой, суть которой пока не совсем понятна:

— Я ехал, случился перегрев. Открываю мануал, там написано «Проверьте бак антифриза». Смотрю его, а там пусто. Получается, какое-то время ездил без антифриза. Думал, что проблема была в этом, но, кажется, нет.

-13

Здесь есть индикатор, который сообщает о том, что техника перегрета. Но одновременно этот индикатор отвечает еще и за иммобилайзер. Я сразу пенял на перегрев, иммобилайзер не рассматривал как причину. Но мне сказали, что, возможно, дело в ключе, поэтому и не заводится. Как это проверить? Дождаться, когда проблема снова случится, взять второй ключ и попробовать завести им. Но больше мотор не глох. Он заводится, и все в порядке.

-14

— Сразу возникает вопрос о сервисе для подобной техники: как вообще с этим дело обстоит?

— Обратился по поводу этого перегрева к одним ребятам, которые занимаются скутерами. Но там как-то неуверенно сказали, мол, ну приезжайте, посмотрим. Тут я немного напрягся… Предыдущий владелец говорил, что вообще не знал, куда отдавать чинить и что-то делать, и потому занимался сам. Но я так делать не хочу.

На Peugeot обращался как раз к тем ребятам, каждый сезон приезжал к ним. Может, у них и останусь, а может, каких-то других найду. Посмотрим. Заниматься обслуживанием самому не хочется.

Одна из примечательных особенностей скутеров — в них не нужно сильно колупаться.

Техника рабочая, надежная, ты на нее сел и поехал. Насколько я знаю, те, у кого есть мотоцикл, любят в нем поковыряться, там всегда есть что подправить. Но на скутере это не надо делать. Ездит и ездит. К сезону подготовил, и на этом все.

-15

— А если вспомнить весь твой опыт езды на такой технике, непредвиденные поломки случались?

— Один раз было. Приехал в Вилейку на кемпинг — и прямо в лесу аппарат «сдох». Это произошло потому, что аккумулятор превратился из кубика в шарик.

Привезли новый аккумулятор. Пришлось 2 км идти за ним по лесу, а потом нести его, и это так себе удовольствие. Причем хватило его ровно для того, чтобы доехать обратно до Минска. Оказалось, что генератор давал слишком большой ток в батарею и реле-регулятор сломался.

Пока с Vespa у меня таких историй не было. Но судя по тому, что она умеет перегреваться (вроде как), немного страшно ехать в лес…

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by