Найти в Дзене
Подземелье дяди Вани

Совет Мастеру ДнД: Молчание - золото! Как напугать игроков до чертиков

Приветствую вас, мои юные Мастера! Сейчас я вам расскажу, как из обычной драки с гоблинами сделать такой сеанс психотерапии, что ваши игроки потом ещё месяц будут вспоминать эту ситуёвину с дрожью в коленках. А всё потому, что молчание — это не только золото, но и отличный способ заставить людей опростаться от страха. Совет от дяди Вани: Молчание — это ваше самое грозное психологическое оружие. Вы думаете, почему в армии сержант редко объясняет, зачем вас послали чистить сортир зубной щёткой? Потому что неизвестность — она страшнее любой правды! Вот и в DnD то же самое: не надо сразу выкладывать все карты на стол. Пусть ваши игроки сами себе ужасы напридумывают, у меня таких фантазёров за жизнь столько было — Голливуд отдыхает. Пример первый: Монстры Как делает обычный мастер: "Вы встречаете группу серых гоблинов. Они кричат на гоблинском и атакуют." Что делают игроки? Зевают, достают кубики и начинают спорить, кто первым их порежет. Дело житейское. А теперь как делает крутой Мастер: "

Приветствую вас, мои юные Мастера! Сейчас я вам расскажу, как из обычной драки с гоблинами сделать такой сеанс психотерапии, что ваши игроки потом ещё месяц будут вспоминать эту ситуёвину с дрожью в коленках. А всё потому, что молчание — это не только золото, но и отличный способ заставить людей опростаться от страха.

Совет от дяди Вани:

Молчание — это ваше самое грозное психологическое оружие.

Вы думаете, почему в армии сержант редко объясняет, зачем вас послали чистить сортир зубной щёткой? Потому что неизвестность — она страшнее любой правды! Вот и в DnD то же самое: не надо сразу выкладывать все карты на стол. Пусть ваши игроки сами себе ужасы напридумывают, у меня таких фантазёров за жизнь столько было — Голливуд отдыхает.

Пример первый: Монстры

Как делает обычный мастер:

"Вы встречаете группу серых гоблинов. Они кричат на гоблинском и атакуют."

Что делают игроки? Зевают, достают кубики и начинают спорить, кто первым их порежет. Дело житейское.

А теперь как делает крутой Мастер:

"Из темноты вылезают небольшие серокожие гуманоиды. Морды вытянутые, зубы — кривые, гнилые, но очень острые. Прыгают они быстро, размахивают какими-то копьями и орут на языке, который даже эльф не поймёт. И вот эти твари бросаются на вас."

И тут начинается!

"Что за черти? Это не гоблины! Может, это заражённые? Может, это вообще демоны?!"

И пошло-поехало: держать строй, не подпускать близко, один уже готовит святую воду, другой ищет в рюкзаке противоядие. А вы сидите, потягиваете чай (или что покрепче) и наблюдаете за этим цирком.

Пример второй: Ловушки и эффекты

Мастер-ботаник:

"При открытии срабатывает ловушка и на тебя высыпается чесоточный порошок. Спасбросок Телосложение со СЛ 13 или ты покроешься волдырями на час."

Реакция игроков: "Ну да, волдыри. Чешемся дальше, ищем клад."

А теперь по-взрослому:

"Ты слышишь легкий щелчок — и из замка тебе в лицо летит облако желтоватого порошка. Давай-ка спасбросок Телосложения... Угу. Через пару минут кожа начинает зудеть так, будто ты неделю не мылся после похода. Потом появляются какие-то наросты с мутной жидкостью... И чешется всё сильнее."

И вот тут начинается паника!

"Я заражён чумой! Доктор, срочно! У кого-нибудь есть Медицина?! К чёрту этот подвал, валим в город пока не поздно!"

Почему это работает?

Потому что человеческий мозг — хитрая штуковина. Если ему не дать точную информацию, он сам себе придумает такую жуть, что никакая мантикора не сравнится. Вспомните свои школьные годы: когда училка сказала "после уроков зайдёшь ко мне", вы ведь уже представляли себе худшее, правда? Вот так же и с игроками.

-2

Итог

Не торопитесь раскрывать карты. Опишите ситуацию, дайте деталей — но не называйте вещи своими именами до тех пор, пока герои сами не разберутся или не опознают монстра/эффект по знаниям. Пусть боятся! Пусть у них воображение работает на полную катушку!

А если кто будет ныть — скажите: "Дядя Ваня сказал — молчание золото. Не нравится — водите сами!"

Всё, лекция окончена. Не забывайте: хороший мастер — это тот, после чьей сессии игроки идут пить валокордин с валерьянкой.

Ну а если что не ясно — спрашивайте. Дядя Ваня всегда рад научить молодёжь правильному мастерству!

🎲 А коль понравилось читать - то подпишись, уважь дядю Ваню!

#dnd #dnd5e #днд #подземельяидраконы #dungeonsanddragons #настолки #настольныеигры