Глава 27
Они с Тоней еще долго не спали. Та все не могла уложить в голове новость Веры. Тут от Настькиных еще не отошла, так эта словно обухом по голове!
-Тонь, - робко сказала Вера из - под одеяла, - что же мне делать? Отказаться теперь, когда он уже говорит о свадьбе…
-Конечно, отказаться, Вер! – в темноте горячо откликнулась Тоня, - ты зачем себе жизнь ломаешь? Рано еще замуж выходить, ты не закончила учебу, ничего из себя не представляешь…А ведь ты способнее нас всех! В институт потом поступишь…Не торопись.
- Так неудобно, пообещала ведь ему…- Вера беспокойно ворочалась в кровати.
-Ничего, перетопчется! – уверенно ответила Тоня, зевая, - сам понимать должен, ты молодая, а он…Я в шоке, конечно!
Тяжело вздохнув, Вера стала готовиться ко сну. Как же нелегко жить этой самой взрослой жизнью! Принимать решения. Давать обещания, которые не можешь не выполнить. Завтра она найдет Игоря Ивановича и скажет, что передумала. Слишком много всяких «против». Она сгоряча ляпнула, должен же он понять ее?
***
Евдокия Семеновна многое передумала после той ссоры с внучкой. Это ведь она так на самом деле может поступить! Замуж она выйдет! Не бывать этому! Было бы хотя бы лет 20, а то…
Наутро и давление поднялось, и уже не могла Семеновна держать все в себе, позвонила старшим внучкам и сказала, что срочно нужно поговорить. Испуганные Таня и Наташа тем же вечером прибыли к ней. Семеновна рассказала внучкам все. Наташа, услышав, сначала не поверила и пришла в ужас, они с Таней переглянулись.
-Это что же такое? – пролепетала Таня, - совсем распоясалась!
-Да чтобы я до свадьбы с парнями…- вторила ей Наташа, - ты смотри, разбаловалась!
-И ведь глаз не кажет! – с обидой сказала бабка, - ехать надо, найти ее! А то беды наделает! Характер-то какой! Вы бы слышали, как она мне дерзила!
-Конечно, нужно поехать, - недовольно поджав губы, сказала Наташа, - если бы я раньше знала! Я думала все нормально у вас!
Только этого еще не хватало для полного счастья! Тут собственные дети- подростки с ума сводят, а еще и Верка!
-Вы же сестры! – укорила бабка, - я не справляюсь с ней, мне лет-то! А вы даже не общаетесь, а ведь она ваша кровь родная!
-Надо было раньше сказать, чего ты молчала! – ответила Таня. – Надо ехать к ней, Наташ. А то дождемся, приедет с младенцем, что тогда будет. Она вон какая…ранняя!
-Нужно вернуть ее домой, - сказала Наташа, - пусть ездит на учебу, мы с Таней ездили и ничего! А то прижилась там в общаге этой!
***
Вере стало легче. Сегодня она скажет Игорю Ивановичу, что поспешила. Ну с кем не бывает! Они с Тоней собрались и пошли на занятия.
-Ты главное не робей, Вер, - увещевала ее Тоня, кутаясь в шарф, - ну и холодрыга! Подумаешь…
Сегодня ночью выпал первый снег, был легкий морозец с холодным пронизывающим ветром. Подруги шли, а снег похрустывал у них под ногами…
-А вдруг он мне мстить начнет, - робко предположила Вера, - оценки занижать…
-Пойдем тогда к Елизавете Васильевне, пожалуемся! – возразила Тоня, - ты не одна, бояться нечего! Чего на него управы нет что ли?
Вера совсем успокоилась. Все будет хорошо. Она не одна! Есть кому за нее постоять!
***
Занятия закончились, Вера с Тоней собрались домой. Вера досадовала – она сегодня почему-то не видела Папонова. А ей нужно сказать ему именно сегодня. И так все это тяжелым камнем висело на ее плечах. Она очень хотела освободиться от этого бремени. Они вышли из аудитории, и внезапно в коридоре у кабинета директора Вера увидела бабку и сестру Наташу. Они не видели ее, спокойно стояли, ждали, видимо директрису, переговариваясь между собой. Вера остолбенела. Что им тут нужно? Они когда-нибудь оставят ее в покое? Она, спрятавшись за спины девчонок, прокралась в туалет. Она не выйдет отсюда. Пока они не уедут! И точка. Сейчас начнется!
***
-Здравствуйте, - устало сказала Елизавета Васильевна, жестом пригласив женщин присесть, - я вас слушаю. Вы по какому вопросу?
-Мы по поводу Калашниковой Веры, - нервно сказала Наташа, - я ее сестра, а это бабушка. Понимаете…Она у нас…гм…без родителей росла последнее время. Мы немного упустили некоторые моменты. У нас свои семьи…Она недавно была у бабушки и сказала, что выходит замуж, а мы этого допустить не можем! Хотели попросить, чтобы вы отказали ей в общежитии… Нехорошо это влияет на нее, видимо…Сама себе предоставлена…
- Ей есть где жить! – недобро сверкая глазами, заявила Семеновна, - это до чего так дойти может! Какой ей замуж в 17 лет?
-Я поняла вас, - сказала Елизавета Васильевна, - а она сказала вам, за кого она хочет выйти замуж?
-Нет! – хором сказали бабка и Наташа, впившись глазами в директора.
-Это моя головная боль, - грустно сказала Елизавета Васильевна, - ведь ее так называемый жених - один из наших преподавателей! Гораздо старше нее! Я уже разговаривала с ним. Но он и слышать ничего не хочет! Любит, говорит, ее, и все! И не лезьте!
Бабка лишилась дара речи и рухнула на стул, стоящий рядом. Елизавета Васильевна всполошилась и быстро налила ей воды. Семеновна трясущимися руками приняла стакан и жадно осушила его.
-Кто ж он такой? – немного отдышавшись, спросила она, - ну я ей устрою, проходимке!
-Он хороший человек, отличный преподаватель, - сказала Елизавета Васильевна, - старый холостяк, с матерью живет…Плохого о нем сказать не могу. Он у нас давно работает…
-Как же он такой хороший работает, если со студентками своим романы крутит? – воинственно сказала Наташа, - куда вы смотрите? Это же безобразие!
-Да не было сроду у нас такого! - оправдывалась Елизавета Васильевна, - не дай Бог, меня ж с работы снять могу за это! Но главное то, что она сама согласна. Ждут, когда 18 ей исполнится…
Бабка едва сдержала вскрик.
-А ей 18 через пару недель! – Семеновне стало физически плохо, - оооой!
Наташа выхватила из сумки газету и, как веером, стала обмахивать бабку. Ее негодованию не было предела! Соплячка! Что она там себе думает? Что взрослая?
-Нет, я не могу, - просипела Евдокия Семеновна, убирая Наташину руку с газетой, - Наташ, что она творит? Надо ее найти, забрать домой, закрыть… Я не знаю, в комиссию несовершеннолетних идти что ли…
-Может, не стоит так уж кардинально, - спросила Елизавета Васильевна, - вы успокойтесь, пожалуйста. Просто поговорите с ней, может вам удастся переубедить ее. Она умная девочка, блестяще учится…Должна понять. Я и сама хотела поговорить с ней.
-Пойдем, бабуль, - сказала Наташа, у которой просто все кипело внутри, и обратилась к директору, - где это ваше общежитие?
***
-Ты чего тут торчишь, - удивилась Тоня, отыскав Веру в туалете, - домой пошли. К Настьке же хотели…
-Мои приехали, - испуганно выпалила Вера, - бабка и Наташка, я не знаю зачем! И что им всем от меня надо?
-Одевайся, - велела Тоня, - и пойдем! К Насте пока сходим! Как приехали - так и уедут. Я тебя прикрою. Она тебя грязью облила, опозорила, а теперь, вишь, поговорить ей надо, наверное. Вот заноза старая!
Вера быстро надела пальто, путаясь в рукавах, и они, оглядываясь как воры, выскочили на улицу, боясь столкнуться с вериными родственниками.
-Пошли в больницу, - велела Тоня, - потом в кино можно! Время потянем, они и уедут. А мы потом вернемся!
-Хорошо, - благодарно сказала Вера, - Тонь, что бы я без тебя делала?
***
Они сходили к Насте в больницу, в кино опоздали, и решили зайти в кафе-мороженое. Посидели там, не торопясь, и в 9 вечера вернулись в общежитие.
К своему ужасу, Вера увидела там Наташу и бабку, которые дожидались ее у вахтерши. Вот черт! Она вся похолодела….
-Ну привет, - недобро сказала Наташа, - где ты шляешься? Ждем тебя уже сколько! Поговорить надо!
Продолжение следует...
Дорогие друзья, не забывате о "лайках" и комментариях, это поможет каналу. Заранее спасибо!
Следующие главы рассказа тут
За помощь автору спасибо 2202 2081 0393 3777