Найти в Дзене
Cinema Critique: всё о кино

Ровно 10 лет назад в Каннах показали «Сикарио» – жесткий триллер о войне с мексиканскими картелями

Ровно 10 лет назад в Каннах показали «Сикарио» – жесткий триллер о войне с мексиканскими картелями

Это был последний фильм Дэни Вильнева прежде, чем он нырнет в научно-фантастический жанр. Про женщину из ФБР, которая не просто оказывалась на операции спецслужб, а, скорее, на реальной войне. Недаром фильм сравнивали с «Апокалипсисом сегодня» – герои пересекали черту, оказывались на территории, где нет никаких правил. Они же отмирали и для коллег, подозрительно похожих на тех головорезов, с которыми они воюют.

Вероятно, эпизоды из «Сикарио» до сих пор у многих воспроизводятся в голове: это и сцена с колонной на пограничном переходе, и финальный спуск в туннель, и сам антураж – плавное нагнетание напряжения, которое сжимало зрительские нервы в тиски до самого финального акта.

Впрочем, это не мешало в отдельных случаях искать недочеты в жанровом упражнении Вильнева: одним казался неоправданным скачок из фильма про нарковойны в историю о личной мести, другие сетовали на вторичность материала, когда есть «Траффик» Содерберга или более-менее похожий по антуражу «Старикам тут не место» братьев Коэн. Тем не менее, «Сикарио» и спустя 10 лет смотрится зрелищно как триумф формы, триллер с каллиграфически отточенным кадром и, конечно, тревожной аудиодорожкой покойного Йохана Йоханнссона.