Найти в Дзене
Сам себе Философ

Акция от Озон – разбор маркетинговых уловок

Сегодня мне пришла такая СМС. Рассказываю, за какие ниточки нас дергают, заставляя покупать вещи, о которых мы даже не думали 5 минут назад. Написав «ВАУ», у получателя вызвали положительные эмоции и чувство, что ему выпала уникальная возможность. Эмоции отключают рациональное мышление, и именно этого добиваются броским «ВАУ». В сообщении нет объяснений, что это за баллы такие. Как их использовать? Сколько это в рублях – 1000, 100 или 10? В общем, это создает ощущение выгоды, а также желание проверить. Что создает иллюзию срочности и намерение быстрее воспользоваться баллами, пока они «не сгорели». Тут они используют страх упустить выгоду. Классический пример агрессивного маркетинга – когда давят на эмоции, отключая рациональное мышление. Всегда считайте реальную выгоду, а не ВАУ))
Оглавление

Сегодня мне пришла такая СМС. Рассказываю, за какие ниточки нас дергают, заставляя покупать вещи, о которых мы даже не думали 5 минут назад.

Эмоциональный триггер

Написав «ВАУ», у получателя вызвали положительные эмоции и чувство, что ему выпала уникальная возможность. Эмоции отключают рациональное мышление, и именно этого добиваются броским «ВАУ».

Непонятная ценность

В сообщении нет объяснений, что это за баллы такие. Как их использовать? Сколько это в рублях – 1000, 100 или 10? В общем, это создает ощущение выгоды, а также желание проверить.

Нет информации по срокам

Что создает иллюзию срочности и намерение быстрее воспользоваться баллами, пока они «не сгорели». Тут они используют страх упустить выгоду.

Как ОЗОН ведет к покупке используя модель «AIDA»

  1. Attention (привлечение внимания). Цепляющие элементы: ВУ, 1000 баллов, 50%, восклицательный знак.
  2. Interest (интерес). Создание интриги – что за одежда, как получить баллы?
  3. Desire (желание). Двойная выгода (скидка, да еще и бонусные баллы) действуют на подсознание, говоря – сейчас самое время купить что-то новенькое.
  4. Action (действие). Коротка и активная ссылка – не нужно вводить адрес сайта вручную.

Как не попасться на уловки

  1. Узнайте реальную стоимость товара. Написать можно все что угодно, хоть 90% скидки, но при этом сначала накрутив цену, а потом как бы сбросив. Сравнивайте товары в разных магазинах.
  2. Уточните условия акции. Сроки и в чем выражаются баллы. Как их использовать – можно потратить полностью или частично? Например, оплатить только 10% от стоимости вещи. А может ими можно воспользоваться только от определенной суммы покупки?
  3. Спросите себя – вам действительно нужна эта вещь или вы поддались на маркетинговые уловки?

Классический пример агрессивного маркетинга – когда давят на эмоции, отключая рациональное мышление. Всегда считайте реальную выгоду, а не ВАУ))