У плохого инструмента есть запах.
Ты чувствуешь, как он портит ритм, как сбивает с голоса,
как делает тебя человеком, который объясняется, а не говорит.
Плохие инструменты легко узнать —
они ломаются, кричат, врут.
Их видно сразу.
Великие инструменты — наоборот.
Они звучат вместе с тобой.
Они усиливают, помогают, и исчезают,
когда ты находишь свой ритм.
Ты действуешь — и никто не мешает.
Ты говоришь — и всё лишнее уходит.
Но есть ещё один вид.
Самый опасный.
—
Посредственные инструменты.
Они не ломаются.
Они “работают”.
Но… ты вдруг чувствуешь,
что начал переобъяснять.
Переигрывать.
Оправдываться.
И не знаешь — когда ты перестал звучать.
—
Настоящее не кричит.
Оно тихое.
Настоящее не рекламируется.
Оно создаёт поле.
Настоящее не “объясняется” —
оно передаётся через присутствие.
—
Ты не продал себя.
Ты просто не воспользовался посредственным инструментом.
Ты выбрал другое:
тишину, ясность, слово, которое не нуждается в украшении.
—
Люди забывают тексты.
Но помнят:
рядом с тобой становилось тише.
Значит — ты действуешь.
—
🔹 Эвальд Алиев | Больше, чем стратегии. Голос, влияние, подлинность.
#такой🅱️log #голос #инструменты #присутствие #стивенсон