Три раза в неделю вечерами Тимофей ходил в магазин. В остальные дни за всякими мелочами за покупками забегала Тамара, из-за чего молодому человеку нужно было делать небольшой крюк, чтобы забрать детей из садика.
Вот и сегодня, получив от жены небольшой лист бумаги со списком продуктов, которые нужно было доставить домой, молодой человек, не торопясь шагал вдоль девятиэтажки, построенной, как и остальные дома в этом микрорайоне, в незапамятные времена. А еще, как и во время своих предыдущих походов увидел он женщину, также неторопливо идущую по широкой дорожке, проложенной среди уже довольно высоких берез.
Эта незнакомка за месяца полтора уже успела примелькаться Тимофею. Кстати, запомнил он ее буквально сразу. Было что-то в ней такое, что казалось знакомым.
«На кого же она похожа? – думал мужчина, пытаясь вспомнить женщин, с которыми ему приходилось ранее общаться, - может, спросить? Нет, не надо. Как-то глупо это получится. И вообще, лучше с ней так разминуться, чтоб поблизости не оказаться. Ведь она же в мою сторону не сворачивает, прямо идет, в сторону вот этого дома».
Чтобы предотвратить встречу с незнакомкой, Тимофей замедлил шаг, рассчитывая, что он не встретятся на пересечении дорожек. Пройдя несколько метров, молодой человек заметил, что и дамочка пошла медленнее. А еще она, как и при предыдущих встречах, не отрывала от него взгляда.
«Может, в самом деле когда-то встречались? – мелькнула в голове Тимофея догадка, - несколько лет назад, на предыдущей работе».
Расстояние между мужчиной и женщиной сокращалось. Было понятно, что разминуться с незнакомкой так, чтобы, свернув в сторону берез, оказаться немного позади нее, не получится.
«Поздороваюсь на всякий случай, - спланировал свои действия молодой человек, - все-таки регулярно здесь почти сталкиваемся. Если просто пройти как-то неудобно получится.
Они встретились на перекрестке пешеходных дорожек. Ответив на приветствие Тимофея, Незнакомка остановилась и глядя ему в глаза, спросила:
- Ведь вы – Тимофей. Я не ошиблась?
- Вы правы, - гадая, кто бы это мог быть, ответил мужчина, - мы были знакомы? Извините, никак вспомнить не могу.
- Да, мужчине вспомнить женщину труднее, - улыбнулась женщина, - вы с возрастом меньше меняетесь. К тому же, когда мы работали в одном офисе, я была ослепительной блондинкой. Да еще некоторые изменения со мной произошли. Я Валя. Сейчас вспомнили? Мы с вами три года работали, а потом вы ушли в какую-то богатую компанию.
- Валя? – удивился Тимофей, - вот уж никак не ожидал вас встретить. Все-таки из той фирмы я ушел десять лет назад. А вы тогда и в самом деле блондинкой были. Наверно, поэтому и не смог вас узнать. Вы, как я предполагаю, в каком-то из этих домов живете, - кивнул он на пятиэтажки.
- В этой, - кивнула Валя на ближайший дом, - последнем подъезде. Мне при разводе бывший двухкомнатную квартиру купил полтора месяца назад. На втором этаже она. Вот и живу теперь там с дочкой. А вы здесь, - указала женщина глазами на девятиэтажку.
- Да, уже семь лет в этом доме, - подтвердил Тимофей, - вначале квартиру снимали, потом я кредит брал, да родители с деньгами помогли, ну и собственные сбережения были.
- Знаешь что, мы все-таки раньше неплохо знали друг друга, так что давай оставим обращение на вы, на ты перейдем, - предложила Валя, - я хоть и не спрашивала, но догадываюсь, что ты ни один. Женат? Давно? Дети есть?
- Мы с Томой девять лет вместе. Детей двое: дочь и сын. Дочь уже первый класс окончила, сыну четыре года.
- Понятно, - в голосе женщины послушалось что-то вроде сожаления, - хорошо у тебя получилось. Столько лет вместе. А мне не везет. С первым, как ты должен помнить развелась. Когда ты уволился, через два года за одного состоятельного замуж вышла. Потом дочь у нас родилась. А потом он таскаться начал. В конце концов терпение у меня лопнула, вот и развелась.
- В самом деле, не хорошо получилось.
Слушая бывшую коллегу, Тимофей разрабатывал план, позволяющий ему закончить этот разговор и отправиться за покупками.
- Знаю, что не хорошо, - согласилась Валя, - но мне в самом деле надоело выслушивать от знакомых рассказы об его похождениях. Хоть бы скрывал все. Ведь чуть ни в открытую. Квартиру, правда, купил нам с дочерью. Мебель и все прочее тоже. Даже ремонт квартиры сделал. Машину оставил, какую на свадьбу подарил. Алименты хорошие получаю. Но все равно все плохо.
- Я понимаю, - поддержал женщину молодой человек, намереваясь сразу после этих слов попрощаться и направиться в магазин.
- А ведь ты в какой-то степени из-за меня из фирмы ушел, - тоскливо усмехнувшись, заверила Валя.
- Ну… это, наверно, ты зря, - попытался не согласиться Тимофей.
- Нет, не зря. Вспомни, как я тебе прохода не давала, - оглянувшись по сторонам почти прошептала Валя, - я же ведь тогда, сама того не желая, полюбила тебя. За какую-то минуту все случилось. Даже не поняла, как.
- Ладно, не преувеличивай. Это просто показалась. К тому же мы в ссоре с тобой были, - напомнил молодой человек.
- Верно, ссора была у нас. Я глупость сделала. Уж и не помню, о чем говорили. Это как раз после моего развода было. Наверно, через полгода. Состояние у меня тогда скверное было. Весь мир ненавидела. А тут еще ты что-то сказал, вот меня и прорвало. Сказала: «Нет, я бы с тобой жить не стала».
Женщина замолчала и вновь попыталась взглянуть в глаза Тимофею.
- Нашла что вспоминать, - попытался сгладить ситуацию молодой человек.
- А я это забыть не могу, - продолжила Валя, - ведь с этого все и началось. Наверно, если бы ты промолчал, ничего бы не случилось. А ты как-то по-особенному хмыкнул и ответил: «Жить? Да я бы с тобой и переспать не согласился».
- Да, глупость я тогда сказал, - признал свою вину Тимофей, - не надо было так. Ведь обидел тебя.
- В самом деле обидел. Если бы только знал, как я тогда возненавидела тебя, - вздохнула Валя, - как увижу тебя, так будто кипит что-то во мне. А потом вдруг посмотрела на тебя как-то не так. Или увидела тебя не таким, как всегда. Что-то сделалось во мне. Будто электротоком ударила. Что только ни пыталась сделать, чтоб ты на меня внимание обратил, а ты вначале просто на меня не реагировал, а потом демонстративно избегать начал. Всем своим видом показывал, что не нужна я тебе.
- Да успокойся ты, - попытался остановить женщину молодой человек, - не было ничего такого. Показалось тебе все это.
- Нет, Тимочка, не показалось. У меня в фирме подруга была Галя. Она все даже без моих слов поняла. Посоветовала: «Ты бы в постель его к себе как-нибудь затащила, и никуда бы он от тебя не делся». А ты взял и уволился.
Женщина, глубоко вздохнув, замолчала. Тимофей тоже молчал, думая, что бы такое сказать, чтобы эта неожиданная встреча закончилась. К сожалению, нужные слова не находились, так что следовало просто сказать, что разговор окончен.
- Знаешь что, Валя, - стараясь сохранять нейтральный тон, сказал Тимофей, - извини, но наш разговор затянулся. Мне в магазин надо. Дома семья ждет. Да и тебя дома тоже дочка дожидается.
- Нет, Наташа сейчас у мамы. Я завтра ее заберу. Она любит у бабушки на ночь оставаться.
- Ну и хорошо, - подвел черту молодой человек, - тогда до свидания. Удачи тебе.
- Спаси, Тима. И тебе удачи. Пусть у тебя все хорошо будет.
Молодой человек повернулся и направился к дорожке между березами. Но не успел он сделать несколько шагов, как Валя окликнула его, вынудив обернуться:
- Тима, ты не сердись на меня. Тоскливо мне, сам понимаешь. Сколько раз здесь встречались, все думала, что ошибаюсь, что просто на тебя человек похож, а теперь… Тима, мы может встретимся? Подольше вместе побудем? Ты в понедельник в магазин пойдешь, скажи, когда сможешь. Я все для тебя сделаю.
Тимофей не стал отвечать. Он повернулся и быстро пошагал по дорожке, ведущей к магазину, в который вот уже несколько лет он регулярно ходил за покупками.