Найти в Дзене
Книжный Ёж. КнигоЁж

Маркет-платформа ВК: самый бесполезный способ продвижения книг. Личный опыт

Оглавление

Вы когда-нибудь находили деньги в старой одежде? Тогда вы можете представить волнение, которое овладело мною при обнаружении в личном кабинете Маркет-Платформы... 4000 рублей! Очень смутно помню, как там оказались эти деньги.

Безумный рекламщик, генерировал ИИ
Безумный рекламщик, генерировал ИИ

И радостная находка совпала с моим марафоном проды по книге "Попаданец. Чужая империя". Кто пропустил: я публикую по 15 килознаков каждый день, чтобы получить коммерческий статус на АТ. Уже 9-й день, когда счётчик пробивает отметку в 30 часов. И я не теряю надежды заветный статус получить.

Я понял: 4000 рублей в маркет-платформе - это знак. Эти деньги нужно использовать для усиления позиций! Спойлер: не всё так однозначно. В этой статье в двух словах расскажу, почему маркет-платформа ВК в 2025 году не работает от слова совсем

1. Размещение рекламы

Сначала вам придётся согласовать объявление. И уже на этом этапе хотелось отказаться от услуг платформы. Нужно подтвердить авторские права на книгу. Ок, с горем пополам решили этот вопрос. Текст рекламы должен быть стерильным! Вот этот текст снизу отклонили, например. Возьмите лупу, почитайте

Текст в красном прямоугольнике нарушает п.2.2
Текст в красном прямоугольнике нарушает п.2.2

Но и я не лыком шит. Раз ничего нельзя, решил зайти за советом на кафедру интриги. Там мне набросали максимально завлекающий текст, который не нарушает никаких правил.

Вот этот текст соответствует всем правилам
Вот этот текст соответствует всем правилам

2. Выбор паблика

И вот тут - второй нюанс. Ты вводишь бюджет, и тебе сразу бросают несколько пабликов. Убираешь ненужные - ещё несколько. Одно объявление было размещено в популярной группе, не посвящённой литературе. Ещё 3 - в других группах о литературе. С большими охватами, релевантной ЦА (всё это можно подобрать с высокой точностью).

-4

В итоге на 4 заявки потрачено 718 рублей. Не так много, но и не 3 копейки.

3. Эффективность

И вот тут - самое главное. Реклама максимально неэффективна!

Тысячи просмотров. Тьфу
Тысячи просмотров. Тьфу

Если верить графикам, то каждый день объявления просмотрели несколько тысяч человек. Но переходы - вещь упрямая. И тут - нюанс.

Аудитория, которая заинтересовалась
Аудитория, которая заинтересовалась

Целых 16 переходов! Если мы разделим на 700 рублей, то грубо получим 45 рублей за один клик. Простите, товарищи, но это дорого.

П.С. Почему не забрал деньги?

Повторюсь, я точно не помню, как у меня в рекламном кабинете оказалось аж 4 тысячи. Лежали они там аж с 2019-го года. Вывести их нельзя, потратить на другие способы рекламы - тоже нельзя.

Если у вас есть позитивный опыт работы с маркет-платформой - расскажите в комментариях. И поддержите мою книгу - "Попаданец. Чужая империя", пожалуйста!