В апреле 2025 года рынок китайских седельных тягачей в России продолжил демонстрировать тенденцию к снижению, начавшуюся в начале года. Согласно данным аналитического агентства НАПИ, доля китайских брендов на российском рынке новой грузовой техники сократилась до 51,9% в январе 2025 года, что на 9,2% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года . Особенно заметное снижение наблюдается в сегменте седельных тягачей, где доля китайских брендов уменьшилась на 14% по сравнению с предыдущим годом . В январе 2025 года было продано 1,8 тыс. единиц седельных тягачей, что почти в два раза меньше, чем в январе 2024 года (3,3 тыс. единиц) . Снижение спроса на китайские тягачи связано с несколькими факторами. Во-первых, наблюдается затоваривание складами: объем стоков составляет до 60 тыс. единиц, и для их реализации потребуется около 9–12 месяцев . Во-вторых, высокие процентные ставки по кредитам и лизингу, а также рост цен на технику, делают покупку менее привлекательной для перев