Найти в Дзене
Максим Стариков

Что с продажами китайских тягачей в Апреле 2025 года?

В апреле 2025 года рынок китайских седельных тягачей в России продолжил демонстрировать тенденцию к снижению, начавшуюся в начале года. Согласно данным аналитического агентства НАПИ, доля китайских брендов на российском рынке новой грузовой техники сократилась до 51,9% в январе 2025 года, что на 9,2% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года . Особенно заметное снижение наблюдается в сегменте седельных тягачей, где доля китайских брендов уменьшилась на 14% по сравнению с предыдущим годом . В январе 2025 года было продано 1,8 тыс. единиц седельных тягачей, что почти в два раза меньше, чем в январе 2024 года (3,3 тыс. единиц) . Снижение спроса на китайские тягачи связано с несколькими факторами. Во-первых, наблюдается затоваривание складами: объем стоков составляет до 60 тыс. единиц, и для их реализации потребуется около 9–12 месяцев . Во-вторых, высокие процентные ставки по кредитам и лизингу, а также рост цен на технику, делают покупку менее привлекательной для перев

В апреле 2025 года рынок китайских седельных тягачей в России продолжил демонстрировать тенденцию к снижению, начавшуюся в начале года. Согласно данным аналитического агентства НАПИ, доля китайских брендов на российском рынке новой грузовой техники сократилась до 51,9% в январе 2025 года, что на 9,2% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года .

Особенно заметное снижение наблюдается в сегменте седельных тягачей, где доля китайских брендов уменьшилась на 14% по сравнению с предыдущим годом . В январе 2025 года было продано 1,8 тыс. единиц седельных тягачей, что почти в два раза меньше, чем в январе 2024 года (3,3 тыс. единиц) .

Снижение спроса на китайские тягачи связано с несколькими факторами. Во-первых, наблюдается затоваривание складами: объем стоков составляет до 60 тыс. единиц, и для их реализации потребуется около 9–12 месяцев . Во-вторых, высокие процентные ставки по кредитам и лизингу, а также рост цен на технику, делают покупку менее привлекательной для перевозчиков. В апреле 2025 года цены на седельные тягачи китайских брендов снизились на 7–8% по сравнению с предыдущими месяцами, но покупательская способность остается ограниченной .

-2

Несмотря на снижение продаж, китайские бренды сохраняют лидерство на российском рынке седельных тягачей. В 2024 году пять китайских марок (Sitrak, Dongfeng, FAW, Shacman и Foton) занимали 71,3% рынка новых седельных тягачей в России . Однако в 2025 году наблюдается тенденция к снижению их доли, что может быть связано с насыщением рынка и изменением предпочтений потребителей.

-3

Таким образом, апрель 2025 года стал для китайских седельных тягачей в России периодом вызовов: снижение спроса, затоваривание складов и высокие цены оказывают давление на продажи. В то же время китайские бренды сохраняют значительную долю рынка, что свидетельствует о продолжающемся интересе к их продукции со стороны российских перевозчик