...Читать далее
Оглавление
- ВАЗ-2104 «Жигули» — советский и российский заднеприводный автомобиль автомобиль III группы малого класса с кузовом типа универсал. Разработан на Волжском автомобильном заводе. Выпускался с 02 июля 1984 по 17 сентября 2012 года
- НачалоВАЗ-2104 в 1984 году стала для советских автолюбителей очень важным событием. Разнообразием универсалов покупателей не баловали. А самый доступный — ВАЗ 2102 выпускали уже больше десяти лет. Новый универсал на основе модного и популярного ВАЗ 2105 выглядел куда более современным и нарядным. Кроме того, на ВАЗ 2104 поставили более мощный, чем на ВАЗ 2102 двигатель. «Двойку» оснащали 64‑сильным двигателем рабочим объемом 1,2 л от ВАЗ-2101, а «четверку» — 1,3‑литровым 69‑сильным от ВАЗ 2105.
- Вскоре появились и модификации и с иными моторами. ВАЗ-21041 с 64‑сильным двигателем создали для экспорта в страны, где налоговая система способствовала спросу на автомобили с малообъемными двигателями. В Союзе такую модификацию фактически не знали.
ваз 2104
ВАЗ-2104 «Жигули» — советский и российский заднеприводный автомобиль автомобиль III группы малого класса с кузовом типа универсал. Разработан на Волжском автомобильном заводе. Выпускался с 02 июля 1984 по 17 сентября 2012 года
НачалоВАЗ-2104 в 1984 году стала для советских автолюбителей очень важным событием. Разнообразием универсалов покупателей не баловали. А самый доступный — ВАЗ 2102 выпускали уже больше десяти лет. Новый универсал на основе модного и популярного ВАЗ 2105 выглядел куда более современным и нарядным. Кроме того, на ВАЗ 2104 поставили более мощный, чем на ВАЗ 2102 двигатель. «Двойку» оснащали 64‑сильным двигателем рабочим объемом 1,2 л от ВАЗ-2101, а «четверку» — 1,3‑литровым 69‑сильным от ВАЗ 2105.
Универсал ВАЗ-2104 — громкая советская новинка 1984 года
Вскоре появились и модификации и с иными моторами. ВАЗ-21041 с 64‑сильным двигателем создали для экспорта в страны, где налоговая система способствовала спросу на автомобили с малообъемными двигателями. В Союзе такую модификацию фактически не знали.
под капотом
При создании этой модели конструкторы руководствовались важной особенностью того времени: создание новой модели с минимальными затратами на производство и максимальным потребительским эффектом. Поэтому за основу была взята модель ВАЗ-2105. После удлинения крыши появились выштамповки для усиления жёсткости. Такая конструкция кузова позволяет разместить на крыше длинный багажник, перегружать который не рекомендуется, так как расчётная жёсткость кузова универсала значительно ниже, чем у седана. Задняя дверь открывалась вверх, на ней было применено абсолютно новое решение — обогрев заднего стекла и стеклоочиститель , — до 1994 года использовавшиеся только в производстве автомобилей, шедших на экспорт, а затем вошедшее в стандартную комплектацию.
В конце 1990-х годов несколько лет выпускалась «улучшенная» модификация ВАЗ-21043-20, оснащённая пятиступенчатой коробкой передач, рейлингами на крыше, электрооборудованием и салоном с анатомическими передними сиденьями от ВАЗ-2107.
болие ранния версия ВАЗ-2104