Скажу сразу — Ватикан ошеломляет. Но не Микеланджело с его Сикстинской капеллой, не Станцы Рафаэля и не Лаокоон заставили меня замереть.
И даже не купола, золото и толпы. Хотя здесь вру - толпы очень даже заставляют замереть. На каждом шагу, прямо скажем. Надо быть очень упорным поклонником искусства, чтобы зайти в чертог обители Пап и искусства.
Но это лирическое отступление. Удар искусством может произойти в самый неожиданный момент - и у меня их было два в Ватикане.
Две тихие встречи. Первая — Антиной. Несказанной красоты юноша (3 м ростом, шутка ли - модель). Изображение вечной юности и чистоты. Без вульгарности, без мускулов. Просто красота, которая… больна, что ли.
Я стояла перед этой скульптурой и не могла оторваться. Воздух остановился вокруг - он несносно прекрасен.
Факт: Антиной (около 110–130 гг. н.э.) — юный фаворит императора Адриана, который утонул при загадочных обстоятельствах в Ниле. Тот, убитый горем, основал культ Антиноя. Его изображали как полубога, а статуи —