Найти в Дзене
Credo-rti.ru

Килевой ролик для лодочного прицепа: как установить

Лодочный прицеп оснащают многими конструктивными элементами, одним из которых является килевой ролик. Прежде чем понять принцип его установки, разберемся с задачами, которые на него возложены. Кроме того, что этот конструктивный элемент создает условия для максимально комфортной и безопасной перевозки судна, он должен максимально упрощать все работы, связанные с этим процессом. Для этого нужно учесть принцип взаимодействия плавсредства с роликами. Киль судна, присоединенный к ролику, движется по нему до тех пор, пока не достигнет уровня роликовых опор. В том случае, когда предусмотрено наличие ложементов, обходятся всего одним роликом. Если же прицеп оснащен роликовыми опорами, важно ориентироваться на величину плавсредства. Это нужно для того, чтобы исключить падение судна на переднюю поперечину рамы, а соответственно повреждение ее киля. Потому в конструкциях, где предусмотрены роликовые опоры, рекомендуют монтировать пару килевых роликов. Первый располагают в передней части рамы, а
Оглавление

Лодочный прицеп оснащают многими конструктивными элементами, одним из которых является килевой ролик. Прежде чем понять принцип его установки, разберемся с задачами, которые на него возложены.

Функции килевого ролика

  • Делает процесс загрузки и разгрузки проще. То есть, плавсредство с легкостью помещается на прицеп, а также без каких-либо проблем с него снимается. А чтобы эти задачи выполнялись с минимумом усилий, проходили максимально плавно, устройство создает условия для скольжения лодки по роликам.
  • Стабилизирует судно. Конструктивный элемент способствует стабильному положению плавсредства на прицепе, что особенно важно на этапе перевозки. В результате минимизируется риск повреждений, что связано с недостаточно прочной фиксацией лодки.
  • Поддержка киля. В результате вес судна равномерно распределяется по поверхности, а потому корпус не повреждается при транспортировке.
  • Защита корпуса плавсредства. Применяя ролики, удается сохранить целостность корпуса. Металлические элементы прицепа приводят к образованию царапин и других следов соприкосновения с судном. Используя же килевой ролик, таких последствий удается избежать.

Особенности применения килевых роликов

Кроме того, что этот конструктивный элемент создает условия для максимально комфортной и безопасной перевозки судна, он должен максимально упрощать все работы, связанные с этим процессом.

Для этого нужно учесть принцип взаимодействия плавсредства с роликами. Киль судна, присоединенный к ролику, движется по нему до тех пор, пока не достигнет уровня роликовых опор. В том случае, когда предусмотрено наличие ложементов, обходятся всего одним роликом.

Если же прицеп оснащен роликовыми опорами, важно ориентироваться на величину плавсредства. Это нужно для того, чтобы исключить падение судна на переднюю поперечину рамы, а соответственно повреждение ее киля. Потому в конструкциях, где предусмотрены роликовые опоры, рекомендуют монтировать пару килевых роликов. Первый располагают в передней части рамы, а второй монтируют на ее поперечный участок.

Что подлежит регулировке на лодочном прицепе

Когда куплено новое судно либо лодочный прицеп, транспортировать на нем плавсредство нельзя до той поры, пока прицеп не отрегулирован. Только эта процедура способствует правильному расположению лодки, а соответственно создает условия для безопасной перевозки. Чтобы выполнить это требование, нужно провести регулировку следующих конструктивных элементов.

Корректировка носового упора и лебедки

Для начала меняют место расположения. Предполагается регулировка лодки по вылету от задних осветительных приборов. Транец нужно расположить на уровне последних либо же не допускать, чтобы он выступал за их пределы более, чем на три десятка сантиметров.

Если не выдержать эту дистанцию, то, согласно правилам дорожного движения, считается, что произведена некорректная регулировка носового упора, а значит прицеп становится непригодным для транспортировки лодки.

Также следует придерживаться и того правила дорожного движения, которое гласит, что транспортируемый груз не может закрывать фары.

Что касается корректировки лебедки, то ей придают такое положение, чтобы совершать беспрепятственный подъем плавсредства, а также обеспечить полноценный упор в вышеописанный конструктивный элемент. Корректируя высоту лебедки, ориентируются на уровень расположения рыма.

Регулировка опорных роликов либо ложементов

Какой из вариантов этих устройств придется скорректировать, зависит от конструктивного устройства прицепа.

Регулируют выбранный элемент таким образом, чтобы лодка соприкасалась с ним своей плоской частью максимально ровно, исключая механическое соприкосновение, то есть повреждения в процессе перевозки.

При этом, подбирая оптимальную высоту, ориентируются на то, чтобы максимально сместить центр тяжести. В результате прицеп приобретет максимальную устойчивость, а спуск лодки на воду существенно упростится.

Корректировка килевых роликов

К настройке расположения этих элементов приступают в последнюю очередь. А если же прицеп оснащен не опорными роликами, а ложементами, тогда килевой ролик регулируют одновременно с ними.

Корректировку килевых роликов выполняют по высоте, создавая максимально благоприятные условия для движения судна по ним.

Как только корректировка расположения всех конструктивных элементов выполнена, следуя правилам и стандартам, выполняют проверку нагрузки на фаркоп. Для этого осуществляют взвешивание. Рекомендуемый вес различается у каждой модели прицепа. Чтобы свериться с оптимальными значениями, нужно ознакомиться с содержанием инструкции по эксплуатации.

Если в ходе взвешивания установлено соответствие приведенным в инструкции параметрам, то это свидетельствует о правильной регулировке. Если же нагрузка превышает рекомендуемую норму, приступают к повторной регулировке.

Оригинал статьи - https://credo-rti.ru/articles/kilevoj-rolik-dlya-lodochnogo-pritsepa-kak-ustanovit.html/