Найти в Дзене

Зачем советские водители устанавливали очки на фары автобусов Икарус

В советское время автобусы играли важную роль в повседневной жизни людей. Далеко не у всех была возможность приобрести личный автомобиль, поэтому поездки на работу, в отпуск или за покупками чаще всего совершались на автобусах. Среди самых комфортных моделей были венгерские Икарусы с индексами 250 и 280. С ними связано несколько особенностей, одна из которых — установка водителями так называемых «очков» — заслуживает внимания. Бывший директор автопарка времён СССР рассказал в интервью порталу njcar.ru о том, зачем водители модифицировали Икарусы. Массовое производство Икарусов в СССР началось в 1960-х годах. Их выпускала венгерская компания. Первой моделью, которая поступила в Советский Союз, стал Ikarus 55. К середине 1980-х годов Икарусы стали широко распространены по всей стране, их количество исчислялось сотнями тысяч. Автобусы Ikarus, особенно модели 250, 255, 256 и удлинённый 280 (гармошка), были привычным элементом городского пейзажа в крупных городах. Некоторые версии этих маш

В советское время автобусы играли важную роль в повседневной жизни людей. Далеко не у всех была возможность приобрести личный автомобиль, поэтому поездки на работу, в отпуск или за покупками чаще всего совершались на автобусах.

Среди самых комфортных моделей были венгерские Икарусы с индексами 250 и 280. С ними связано несколько особенностей, одна из которых — установка водителями так называемых «очков» — заслуживает внимания.

Бывший директор автопарка времён СССР рассказал в интервью порталу njcar.ru о том, зачем водители модифицировали Икарусы.

-2

Массовое производство Икарусов в СССР началось в 1960-х годах. Их выпускала венгерская компания. Первой моделью, которая поступила в Советский Союз, стал Ikarus 55. К середине 1980-х годов Икарусы стали широко распространены по всей стране, их количество исчислялось сотнями тысяч.

Автобусы Ikarus, особенно модели 250, 255, 256 и удлинённый 280 (гармошка), были привычным элементом городского пейзажа в крупных городах. Некоторые версии этих машин имели четыре фары спереди, и именно они чаще всего подвергались творческим доработкам со стороны водителей.

-3

Причина переделок была не в эстетическом интересе, а в нехватке оригинальных запчастей. Венгерские Икарусы были значительно дороже советских автобусов, поэтому обслуживать их было сложнее, особенно когда дело касалось светотехники.

В моделях 250 и 256 использовалась система с четырьмя фарами: боковые отвечали за ближний свет и могли быть легко заменены, а центральные — фары дальнего света — отличались по конструкции и функциям. Несмотря на сходство с советскими фарами, они светили иначе, и найти аналог в продаже было практически невозможно.

В таких условиях водители шли на компромисс: оригинальные фары заменялись советскими, например, типа ФГ-122, которые использовались на грузовиках ГАИ и внедорожниках УАЗ. Хотя эти комплектующие решали проблему, они уступали по качеству света.

Поэтому водители начали модифицировать фары Икарусов — это не только решало практическую задачу, но и придавало автобусам особый стиль.

-4

Вместо стандартных решений водители использовали солнцезащитные козырьки от ГАЗ-69 или ГАЗ-21. Эти козырьки из прозрачного зелёного и синего оргстекла отлично защищали фары Икарусов. Были также варианты из жёлтого или прозрачного оргстекла, которые изготавливались на месте из подручных материалов.

-5

Логика была проста: гораздо дешевле заменить разбитое стекло козырька, чем искать оригинальную фару. Был и более бюджетный вариант — вставить вместо разбитого стекла сетку, но со временем фары могли потемнеть от дорожной пыли.

👉 Что думаете по этому поводу?
✍️ Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации