Найти в Дзене
kot v sapogah

ВИЗИТНЫЕ КАРТОЧКИ КИНОГЕРОЕВ-3

Пишет Кошка В Сапогах Двойка по географии «Где среди пампасов бегают бизоны, И над баобабами закаты, словно кровь... Жил пират угрюмый в дебрях Амазонки, Жил пират, не верящий в любовь...» Эй, автор, а вы ничего не перепутали? Образованный слушатель сразу же заметит в первых строках песни целых четыре ошибки. Давайте разберемся. Где среди пампасов (пампасы – степи в Южной Америке)
бегают бизоны (бизоны живут в прериях Северной Америки),
А над баобабами закаты, словно кровь (баобабы растут в Африке), Жил пират угрюмый в дебрях Амазонки,
(какие дебри, если только что были пампасы?),
Жил пират, не верящий в любовь (что пирату делать в дебрях Амазонки, если он должен бороздить океан на корабле?). В общем, двойка у автора была по географии, да и у исполнителя – Остапа Бендера – тоже дело с этим предметом обстояло не лучше. Будь мадам Грицацуева женщиной образованной, она бы заметила кучу ошибок и держала ухо востро, а то и вовсе выставила жениха за дверь. Но эта сентиментальная и простодуш

Пишет Кошка В Сапогах

Двойка по географии

«Где среди пампасов бегают бизоны,

И над баобабами закаты, словно кровь...

Жил пират угрюмый в дебрях Амазонки,

Жил пират, не верящий в любовь...»

Эй, автор, а вы ничего не перепутали? Образованный слушатель сразу же заметит в первых строках песни целых четыре ошибки. Давайте разберемся. Где среди пампасов (пампасы – степи в Южной Америке)
бегают бизоны (бизоны живут в прериях Северной Америки),
А над баобабами закаты, словно кровь (баобабы растут в Африке), Жил пират угрюмый в дебрях Амазонки,
(какие дебри, если только что были пампасы?),
Жил пират, не верящий в любовь (что пирату делать в дебрях Амазонки, если он должен бороздить океан на корабле?).

В общем, двойка у автора была по географии, да и у исполнителя – Остапа Бендера – тоже дело с этим предметом обстояло не лучше. Будь мадам Грицацуева женщиной образованной, она бы заметила кучу ошибок и держала ухо востро, а то и вовсе выставила жениха за дверь. Но эта сентиментальная и простодушная дама расчувствовалась и поддалась его чарам. А все потому что – да, песенка сляпана безграмотно и неряшливо, зато сколько в ней страсти и обаяния, сколько загадочных атрибутов, надерганных из авантюрных романов и вестернов! Поневоле влюбишься!

-2

«Танго», которое Остап в фильме Л. Гайдая «12 стульев» поет для мадам Грицацуевой, кажется инородным телом для любого советского фильма, даже для комедии. Скорее оно похоже на самодельную дворовую песню, вроде тех, что сочиняли провинциальные модники с гитарами, пожелавшие остаться неизвестными.

На самом деле «Танго» – стилизация, сочиненная А. Зацепиным и Л.Дербеневым и проникновенно и бесхитростно исполненная Валерием Золотухиным за Остапа (А.Гомиашвили). Гайдай, видимо, знал секрет: музыка, сопровождающая героев, должна быть их характеристикой, строчкой в их биографии. Какие герои – такова и песня.

Ведь и «Помоги мне» из «Бриллиантовой руки», со всеми этими претенциозными «вулканами страстей» и «коктейлями пряными», раскрывает фальшь и двуличие Анны Сергеевны. И здесь Дербенёв использовал тот же рецепт – нарочно нафаршировал песню всевозможными псевдоромантическими штампами и красивыми пошлостями. И сделал это мастерски.

Однако песню любили – именно за бесхитростность и глуповатость, понимая, что это пародия и к ней нельзя относиться серьезно. Ее так же пели во дворах, признавая за «свою», и не особо задумываясь о том, что сочинили ее вполне «официозные» советские поэт и композитор, а вовсе не подпольные анонимные барды.

А еще ее любили за то, что она как нельзя лучше сопровождает своего героя, ироничного и незадачливого жулика. И он свою «креолку», то есть богатство на халяву, так и не получил, и ему только и осталось, как «бродить по берегу в тоске». Песня стала своеобразным символом пропащего человека, который оказался перед фактом своих потерянных возможностей.

-3

Можно вспомнить множество подобных историй, когда песня стала жить по своим законам, выйдя из экранной «колыбели». Иногда она надолго переживает фильм, который даже не остается в памяти. Но разве важно, где она изначально звучала? Хорошая музыка остается с нами, как добрая примета времени.