Найти в Дзене

Не имеет аналогов: что делает SJ-100 гордостью российского неба

Первый российский самолет с полностью отечественной начинкой, который не имеет аналогов в мировой гражданской авиации. SJ-100 — символ технологического прорыва и гордости российского неба. Почему его первый полет стал шагом в сторону полной независимости авиастроения от зарубежных поставок? Разбираемся в материале! Поставьте 👍и напишите в комментариях, верите ли вы в будущее российской авиации. По информации ТАСС, госкорпорация «Ростех» сообщает, что в Комсомольске-на-Амуре в небо поднялся полностью импортозамещенный самолет SJ-100. Этот полет стал историческим — впервые в современной России был успешно испытан гражданский авиалайнер, в котором заменены более 40 зарубежных компонентов на отечественные. Испытания прошли в штатном режиме: были проверены все ключевые системы, в том числе управление, гидравлика, электроснабжение и навигация. Самолет показал высокую устойчивость и отличную управляемость на всех этапах полета. Новая версия Sukhoi Superjet 100 — это не просто модернизация
Оглавление

Первый российский самолет с полностью отечественной начинкой, который не имеет аналогов в мировой гражданской авиации. SJ-100 — символ технологического прорыва и гордости российского неба. Почему его первый полет стал шагом в сторону полной независимости авиастроения от зарубежных поставок? Разбираемся в материале!

Поставьте 👍и напишите в комментариях, верите ли вы в будущее российской авиации.

Фото: vk/rostec_ru
Фото: vk/rostec_ru

Первый полет SJ-100: начало новой эры

По информации ТАСС, госкорпорация «Ростех» сообщает, что в Комсомольске-на-Амуре в небо поднялся полностью импортозамещенный самолет SJ-100. Этот полет стал историческим — впервые в современной России был успешно испытан гражданский авиалайнер, в котором заменены более 40 зарубежных компонентов на отечественные.

Испытания прошли в штатном режиме: были проверены все ключевые системы, в том числе управление, гидравлика, электроснабжение и навигация. Самолет показал высокую устойчивость и отличную управляемость на всех этапах полета.

Что делает SJ-100 уникальным?

Новая версия Sukhoi Superjet 100 — это не просто модернизация. Это результат масштабной инженерной работы, направленной на достижение технологической независимости.

SJ-100 оснащен:

  • российскими турбореактивными двигателями ПД-8;
  • отечественной авионикой;
  • системами электроснабжения и кондиционирования воздуха;
  • противопожарной защитой;
  • новым, более технологичным фюзеляжем, который упрощает техническое обслуживание.
Фото: rostec.ru
Фото: rostec.ru

Мнение экспертов

В материале ТАСС генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Вадим Бадеха отметил:

«Сегодня мы стали свидетелями исторического события — первого полета полностью российского самолета "Суперджета". Уверен, это станет важным шагом к укреплению технологической независимости нашей страны и внесет значительный вклад в развитие отечественного авиастроения».

По его словам, сертификационные испытания планируется завершить до конца 2025 года, а серийные поставки начнутся с 2026-го.

Фото: vk/rostec_ru
Фото: vk/rostec_ru

Испытания: кто был в кабине

Первый полет длился около 40 минут на высотах до 3000 метров и скоростях до 500 км/ч. Экипаж состоял из:

  1. Сергея Завалкина — заслуженного летчика-испытателя РФ;
  2. Александра Верхова — летчика-испытателя 1 класса;
  3. Максима Грюканова — ведущего инженера по летным испытаниям.

Во время полета была протестирована работа всех ключевых систем, в том числе газодинамическая устойчивость двигателей и функционирование шасси.

Три самолета — одна цель

В программе испытаний участвует сразу три борта. Первый — с российскими системами и франко-российскими двигателями SaM146. Второй — с двигателями ПД-8 и частично импортными системами. И третий, прошедший первое полноценное испытание, — полностью российский.

По информации пресс-службы ТАСС, первый заместитель генерального директора госкорпорации «Ростех» Владимир Артяков отметил, что предприятия холдинга проделали значительную работу. По его словам, подключение к летным испытаниям третьего борта позволит ускорить программу сертификации, и в настоящее время работы идут в соответствии с утвержденным графиком.

Фото: rostec.ru
Фото: rostec.ru

Почему это важно

Проект SJ-100 стал ответом на вызовы санкционной политики и доказал, что Россия способна производить высокотехнологичную продукцию полного цикла. Он также открывает новые горизонты для экспортного потенциала гражданской авиации страны.

На пути к пассажирским перевозкам будущего

С 2026 года планируются первые поставки SJ-100 в российские авиакомпании. Лайнер станет ключевым элементом обновления региональных перевозок. Высокая экономичность, надежность и адаптация к условиям России делают его идеальным для внутренних маршрутов.

Пресс-служба Национального центра «Россия»
Пресс-служба Национального центра «Россия»

Хотите узнать больше о передовых российских разработках? Посетите Национальный центр «Россия» — место, где настоящее и будущее нашей страны оживают.

Национальный центр «Россия» расположен по адресу: г. Москва, Краснопресненская наб., д. 14. Центр открыт с 10:00 до 20:00 каждый день, кроме понедельника.

Поделитесь в комментариях, что вы думаете о будущем отечественного авиастроения? И поучаствуйте в опросе ниже — нам важно ваше мнение!

Служение России: кого Путин назвал опорой государства
Национальный центр «Россия»
23 апреля