Мы познакомились с ней зимой. Мы нашли ее. Студеным декабрьским полднем. Ехали в деревню к родителям, а тут она. Маленькая. Рыжая. С обрывком веревки на шее. Сидящая в сугробе на перевале в тайге и уже даже не реагирующая на проезжающие мимо машины. Маленький рыжий ребенок. Ну, как маленький? Месяца 3-4. От силы 5.
Машина остановилась прям на проезжей части. Рыжая малышка даже не повернула головы. Издалека было видно, что выемка в снегу от ее теплого тельца образовалась не за один час неподвижного нахождения в снегу. А она и не шевелилась. Просто сидела. Обреченно ожидая ночи, усиления таежных зимних морозов.
Доча заплакала.
-Мама! Мы не можем не спасти ее!
Я вздохнула.
-Давай довезем до ближайшей деревни и отпустим около двора? Кто-нибудь найдет утром и подберет ее. Возьмет ее к себе жить. Пожалеет.
-Давай! - повеселела девочка.- Сколько там до ближайшей деревни? Километров 70?
На контакт с дочей рыжая девочка пошла сразу. Без разговоров и угощений. Родные души. Обнюхали друг друга, обнялись и поплакали. Посетовали. Пожаловались на судьбу.
И в багажник солнечная красотка спустилась с рук дочери без страха и стеснения. Доча тут же влезла в багажник следом.
-Я с ней тут поеду! - безапелляционно заявила она.
А мы что? Мы согласились. Потому что в салоне всегда путешествуют 4 песика ши-тцу. Как им вместе? Нельзя! Карантин! Надо чтобы хоть что-то отделяло домашних питомцев от непроверенного найденыша.
Доехали до ближайшей деревни в тайге. Доча в слезы.
-Ни за что не отпущу ее! Возьму к себе домой!
Мы переглянулись, вздохнули и согласились.
-Ты - большая девочка! И если дополнительно к своим огромным хасям еще желаешь добавить солнечную дворянку - дело твое. Твоя жизнь. Твоя ответственность.
А как запретить? Как запретить ребенку спасать живых малышей? Она же до сих пор помнит, как бабушка в далеком раннем детстве запрещала ей с картофельного поля приносить новорожденных мышей и уговаривала топить новорожденных котят. Шрам на психике на всю жизнь. Что родной человек может так думать. Может такое предложить. Недоверие. Неприятие. Отторжение. А мы еще с вами рассуждаем, почему же бывает так, что родные по крови люди не могут найти общего языка друг с другом? Да, вот именно поэтому! Одно слово и больше ничего общего! На всю жизнь. Обида и непонимание.
Хаси дочери были не намного старше рыжего найденыша. Месяцев на шесть. Но! Хаси были кровными родственниками - брат и сестра. И Руна принялась настойчиво оберегать спокойствие Айхала от вновь появившейся рыжей красотки.
В результате хаси переселились к нам домой. А рыжую красавицу, нареченную Тайгой, по месту ее нахождения, доча долго лечила в ветеринарных специализированных клиниках. Обезвоживание. Обморожение. Кормление проезжающими салатом "Оливье". Отчаяние. Утрата надежды. Потеря веры в людей. Все это требовало времени на восстановление.
Потом Тайга начала выздоравливать, восстанавливаться и проявлять истинные характеристики хозяйки территории. На каждый звук соседей многоэтажного дома реагируя лаем и предупреждающим рыком. Постоянно! Особенно в отсутствие хозяев.
-Доча, не надо дожидаться ожидания предела терпения соседей. Не стоит. Давай поменяем хасей на рыжую охранницу. Туда-сюда! - вздохнула я.
Тем более, что хаси - совершенно бесполезное приобретение для частного дома. Не охранники. Не защитники. Так, бесполезная красота, роющая бесконечные ямы в огороде, уничтожающая саженцы плодовых деревьев и клубни многолетних цветов. Собаки-компаньоны в условиях огромного города и городских квартир.
А вот рыжая солнечная дворянка, защищающая свою территорию ценой своей жизни и всеми возможными собачьими средствами, нам бы очень пригодилась. Все-таки частный сектор. Да и местный подростковый контингент обязательно пробивает территорию. И очень важно, чтобы они слышали, что за высоким забором есть громкоголосая собака.
Так Тайга переехала к нам домой.
Сколько лет прошло... Восьмой год пошел уже девочке. Или девятый? Взрослая дама. С особой тщательностью гоняющая второй состав нашей ши-тцушной стаи.
А тут сегодня доча приехала. Она сейчас редко приезжает. Своя взрослая жизнь. Город. Бизнес. Семья. Некогда.
И Тайга тут же отреагировала! Доча еще не подъехала, только издалека раздался шум мотора двигателя.
Ну как .... Для меня, например, какая разница? Работает ли это двигатель моего Платоши или дочиного Крылатого? Они оба работают одинаково! Одна и та же модель! Один и тот же двигатель!
Но! Тайга тут же услышала! Хотя доча не приезжала очень давно! Несколько месяцев! И рванула с огорода изо всех сил к забору! И пока я с превеликим трудом пыталась выкорчевать телефон из кормана и ответить доче, что иду открывать ворота, Тайга уже металась вдоль ворот в ожидании своей спасительницы.
Как вы думаете? Что это?
Нет! Это не значит, что она не любит меня, ее кормилицу, и нашего папу - вожака стаи.
Но! Доча! Хозяйка! Любимая! Для нее - это божество! Божество, которое она чувствует на расстоянии. Ждет. Постоянно ждет. Надеется, что доча когда-нибудь приедет и протянет свою ладошку под ее горячий ласковый язык. Обнимет и погладит по шикарной рыжей шерстке.
Что это? Память? Благодарность за спасение? Любовь?
Верность...
Как долго у собак работает память?