Найти в Дзене

Сгнил задний контур на "китайце"? Мы знаем, что делать!

В прошлом году мы столкнулись с потоком жалоб на неработающий кондиционер и отсутствие фреона в системе. В 80% случаев вердикт был один - сгнил задний контур кондиционера. Больше всего данным недугом страдают GAC, EXEED и CHERY, некоторым машинам с момента покупки было чуть больше года! Почему так происходит? Суровый климат, зимние реагенты и некачественная антикоррозийная обработка - это тройка, которая тянет эту дорогостоящую проблему! Второй контур системы, пролегающий под днищем автомобиля и ведущий к задним сиденьям, особенно подвержен коррозии и механическим повреждениям. Наиболее уязвимыми элементами являются именно трубки: в зонах их крепления к кузову накапливаются загрязнения, солевые отложения, дорожные реагенты и влага, что провоцирует коррозию алюминиевых компонентов. Дополнительный риск представляет попадание камней и других предметов из-под колес — даже незначительный удар может привести к деформации трубки и утечке хладагента. Зачастую трубки заварить просто невозможно
Оглавление

Российский климат ест металл...

В прошлом году мы столкнулись с потоком жалоб на неработающий кондиционер и отсутствие фреона в системе. В 80% случаев вердикт был один - сгнил задний контур кондиционера. Больше всего данным недугом страдают GAC, EXEED и CHERY, некоторым машинам с момента покупки было чуть больше года! Почему так происходит? Суровый климат, зимние реагенты и некачественная антикоррозийная обработка - это тройка, которая тянет эту дорогостоящую проблему! Второй контур системы, пролегающий под днищем автомобиля и ведущий к задним сиденьям, особенно подвержен коррозии и механическим повреждениям. Наиболее уязвимыми элементами являются именно трубки: в зонах их крепления к кузову накапливаются загрязнения, солевые отложения, дорожные реагенты и влага, что провоцирует коррозию алюминиевых компонентов. Дополнительный риск представляет попадание камней и других предметов из-под колес — даже незначительный удар может привести к деформации трубки и утечке хладагента.

Зачастую трубки заварить просто невозможно, а ждать оригинальный ремонтный комплект можно в срок до 2 месяцев! Что делать, если лето уже на носу, а вы цените комфортное передвижение? Выхода 2 и сейчас мы расскажем вам о них! Встречайте:

  1. Ремонт заднего контура кондиционера путем перевода на шланги высокого давления
  2. Глушение заднего контура кондиционера.

Ремонт заднего контура кондиционера

Итак, что из себя представляют эти шланги высокого давления. Выполненные из высококачественной плотной резины, шланги неподвержены коррозии и прослужат вам долгую службу вплоть до 6 лет! Данные шланги рассчитаны на то, чтобы держать высокое давление системы кондиционирования в ваше автомобиле.

-2

Шланги высокого давления для автомобильных кондиционеров изготавливаются из многослойных материалов, обеспечивающих прочность, гибкость и устойчивость к высоким давлениям и внешним воздействиям. Вот их типичная конструкция:

  1. Внутренний слой (вкладыш):
    Материал:
    Нейлон или специализированный полимер (например, полиамид).
    Назначение: Контактирует с хладагентом и маслом компрессора. Должен быть устойчив к химическому воздействию, предотвращать утечку хладагента (особенно важно для современных типов, например, R-1234yf) и выдерживать высокое давление.
  2. Армирующий слой:
    Материал:
    Оплетка из стальной проволоки или синтетических волокон (например, арамидных/кевларовых).
    Назначение: Обеспечивает прочность, выдерживает давление (до 30–50 бар) и предотвращает расширение шланга. Стальная оплетка популярна благодаря гибкости и долговечности, а синтетические волокна снижают вес.
  3. Барьерный слой (опционально):
    Материал:
    Дополнительные полимерные покрытия (например, этиленвиниловый спирт (EVOH)) для уменьшения проницаемости хладагента, что важно для экологичных хладагентов.
  4. Внешний слой (оболочка):
    Материал:
    ЭПДМ (этилен-пропиленовый каучук) или хлоропрен (неопрен).
    Назначение: Защищает от истирания, высоких температур, озона и влаги. ЭПДМ выдерживает экстремальные температуры (-40°C до +150°C) и долговечен в условиях двигателя.
  5. Концевые фитинги:
    Материал:
    Алюминий или сталь. Крепятся к шлангу методом обжима или вальцовки для подключения к компонентам системы (компрессору, конденсатору и т.д.).
Благодаря этим шлангам вы сможете забыть о проблемах с задним контуром на срок до 6 лет
-3

Мы настоятельное рекомендуем обращаться к специалистам с ремонтом заднего контура кондиционера. Не смотря на то, что средняя цена на это услугу составляет порядка 45 000 рублей в Санкт-Петербурге - вы можете быть уверены в качестве выполненных работ, ваш автомобиль останется на гарантии, а также вы получите гарантию на выполненные работы. Главным преимуществом данного решения, конечно же является то, что система будет полностью функционировать и холодный воздух будет доходить до задних рядов.

Глушение заднего контура кондиционера

Это сравнительно более бюджетное решение, которое обойдется в среднем около 30 000 рублей. Однако, в данном случае холодный воздух не будет поступать назад и система превратиться в простой одноконтурный кондиционер. Происходит это с помощью удаления систем трассы заднего контура и завариванием концов с помощью сварки в аргоне. Однако, у данной манипуляции есть много подводных камней в частности нужно быть уверенным, что компрессор справится с новой нагрузкой, поэтому рекомуендуем обратиться к профи.

-4

Итоги

Если у вас возникла такая проблема, то самым верным решением будет обратиться к профессионалам. В данной манипуляции есть много технических аспектов при несоблюдении которых можно попасть на дорогостоящий ремонт. Обращаясь к нам, вы можете быть уверены в качестве выполненных работ, которое мы подтверждаем полной гарантией!

Также, подписывайтесь на наш телеграм канал! Еще больше интересного о мире климата на транспорте, а также акции нашего сервиса!

Благодарим Вас за то, что дочитали до конца! До новых встреч!