Найти в Дзене
Второй светофор

Почему я поехал на авторынок за Passat B5 а приехал на Матизе.

Всем привет от редакции канала «Второй светофор»! Сегодня делимся историей, которая близка многим — как мы покупали недорогую машину с душой и здравым смыслом. Бюджет — скромный, желания — амбициозные. А в финале у нас: один честный Daewoo Matiz, немного разочарований и совсем чуть-чуть счастья. Началось всё в начале февраля. Бюджет был чётко обозначен: от 150 до 250 тысяч рублей. С такими деньгами, как вы понимаете, не разгуляешься. На досках объявлений крутились в основном уставшие «десятки», битые иномарки, иногда попадались странные варианты вроде старых японцев на автомате. В какой-то момент в избранном у нас оказалось три кандидата: Первым делом мы поехали смотреть немца. Passat стоял за 240 тысяч, как раз в верхней границе бюджета. Привлекал не только ценой: 2.8-литровый мотор, 193 силы, полный привод, автомат — звучит вкусно. Душа прямо рвалась на нём уехать домой. Но был один нюанс: 11 владельцев в ПТС. И это только официально. Салон на вид уставший, кузов с «жизненным опытом»
Оглавление

Купил Матиз — и ни разу не пожалел. Почти…

Всем привет от редакции канала «Второй светофор»! Сегодня делимся историей, которая близка многим — как мы покупали недорогую машину с душой и здравым смыслом. Бюджет — скромный, желания — амбициозные. А в финале у нас: один честный Daewoo Matiz, немного разочарований и совсем чуть-чуть счастья.

Началось всё в начале февраля. Бюджет был чётко обозначен: от 150 до 250 тысяч рублей. С такими деньгами, как вы понимаете, не разгуляешься. На досках объявлений крутились в основном уставшие «десятки», битые иномарки, иногда попадались странные варианты вроде старых японцев на автомате. В какой-то момент в избранном у нас оказалось три кандидата:

  • Volkswagen Passat B5, 2002 года.
  • ВАЗ 2110, 1998 года.
  • И… Daewoo Matiz, 2011 года.

Первым делом мы поехали смотреть немца. Passat стоял за 240 тысяч, как раз в верхней границе бюджета. Привлекал не только ценой: 2.8-литровый мотор, 193 силы, полный привод, автомат — звучит вкусно. Душа прямо рвалась на нём уехать домой. Но был один нюанс: 11 владельцев в ПТС. И это только официально.

Салон на вид уставший, кузов с «жизненным опытом», двигатель работал, но не уверенно. Словом, на глаз — на 6 из 10. Я всё равно был готов брать. Но со мной был старший брат, человек с 15-летним стажем за рулем и холодной головой. Он открыл сайт с ценами на запчасти и расходники — и всё стало ясно.

«Хочешь эту машину? Возьми. Только учти, вложить в неё придётся ещё столько же. А потом — регулярно тратить, чтобы она просто ездила».

Брат тогда сказал вещь, которую стоит запомнить каждому:

«Ты можешь взять хоть BMW, хоть старый Maybach. Главное — чтобы ты мог обслуживать её без боли для кошелька каждый месяц».

-2

Следующим шёл наш родной ВАЗ 2110. Карбюратор, чёрная тонировка в круг, закрашенные фары, треснутый лобовик. Настоящий ветеран районных гонок. Выглядел брутально, но слишком уж уставшим. Чтобы просто пройти техосмотр и поставить его на учёт, по нашим подсчётам нужно было потратить минимум 30 тысяч. Продавец, правда, предлагал скинуть 5 тысяч — великодушно. Мы поблагодарили и пошли дальше.

И вот она — Матизка. Да, та самая.

-3

2011 год, пробег под 90 тысяч, пороги чуть подгнившие, но в целом — бодрая. Никогда раньше не сидел за рулем этой малышки, но тут сразу предложили тест-драйв. Удивительно, но она оказалась довольно весёлой на ходу: лёгкая, юркая, рулится приятно. Особенно по сравнению с предыдущими кандидатами.

Мы сторговались на 5 тысяч, оформили документы и поехали по домам — довольные, как будто купили не Матиз, а как минимум Golf GTI.

А дальше началось самое интересное.

С первого раза пройти техосмотр не вышло. Поставить на учёт тоже удалось только с третьей попытки. Машина оказалась с сюрпризами: мелкие неисправности, потайные трещины, нюансы по электрике. Всё это всплывало постепенно, как в плохом квесте. Но мы справлялись: где сами, где с помощью друзей, где в сервисе по старой дружбе.

Подробности всех приключений — в части 2, которая скоро выйдет на канале.

🚦 А пока — вот наш вывод:

Покупка дешёвой машины — это не приговор. Главное — подходить с холодной головой и не бояться работы. А ещё — слушать тех, кто знает больше. Матиз — это не позор, а честный выбор в условиях ограниченного бюджета. И он нас ещё удивит.

Подписывайтесь на «Второй светофор» — впереди вас ждёт вторая часть этой истории и ещё много полезных и настоящих рассказов от реальных водителей.