Найти в Дзене
Твоё АВТО

Выбираем автомобиль за три миллиона: «эти машины купили навсегда». Часть 2

Автор: Максим Маркин
Фото и видео автора и Дрома
Источник: Дром "Вы можете поддержать деятельность канала донатом" У бывшего дилера Hyundai в продаже три Santa Fe. Один бензиновый и заметно дешевле нашего минимума (2 618 000 рублей). Другой дизельный комиссионный (3 358 000), который не заводится. И еще один с мотором 2,2 л на тяжелом топливе. Пусть он слегка выходит за рамки нашего бюджета (3 238 000), давайте его посмотрим. Из внешних недостатков — лишь лопнувшее лобовое стекло. Александр не находит ни одного подкрашенного кузовного элемента. Состояние деталей интерьера не намекает на то, что этому кроссоверу «открутили сотку». 199-сильный дизель работает ровно и не коптит. По-хорошему, у мотора, конечно, нужно проверить топливную аппаратуру. Но в целом этот Santa Fe представляется хорошим вариантом. Тем более что за четыре года — с момента дебюта обновленной версии — кроссовер ничуть не подорожал. Тогда новый автомобиль в богатой комплектации High-Tech с дизелем стоил 3 239 000 рубл
Оглавление

Автор: Максим Маркин
Фото и видео автора и Дрома
Источник:
Дром

"Вы можете поддержать деятельность канала донатом"

Hyundai Santa Fe, 2021 год, 2,2 л, заявленный пробег 89 000 км, 3 238 000 рублей

-2

У бывшего дилера Hyundai в продаже три Santa Fe. Один бензиновый и заметно дешевле нашего минимума (2 618 000 рублей). Другой дизельный комиссионный (3 358 000), который не заводится. И еще один с мотором 2,2 л на тяжелом топливе. Пусть он слегка выходит за рамки нашего бюджета (3 238 000), давайте его посмотрим.

-3
-4

Из внешних недостатков — лишь лопнувшее лобовое стекло. Александр не находит ни одного подкрашенного кузовного элемента.

-5

Состояние деталей интерьера не намекает на то, что этому кроссоверу «открутили сотку».

-6
-7

199-сильный дизель работает ровно и не коптит.

По-хорошему, у мотора, конечно, нужно проверить топливную аппаратуру. Но в целом этот Santa Fe представляется хорошим вариантом. Тем более что за четыре года — с момента дебюта обновленной версии — кроссовер ничуть не подорожал. Тогда новый автомобиль в богатой комплектации High-Tech с дизелем стоил 3 239 000 рублей.

Toyota Highlander, 2014 год, 3,5 л, заявленный пробег 191 000 км, 3 000 000 рублей

-8
-9
-10

Представьте себе, за указанную сумму порой продают еще Highlander второго поколения, 2011–2013 годов. Что же касается следующей генерации, то в основном за три миллиона доступны только машины 2013–2014 годов. С пробегами 100 000+, 200 000+ и даже за 300 000. Не скажем за всех, но именно этот экземпляр — характерный показатель того, что даже за три миллиона можно приобрести автомобиль в сомнительном состоянии. Например, под вопрос можно поставить заявленный пробег. По крайней мере, ключевые детали интерьера здесь порядком поношены.

-11
-12
-13

«Резина» также с приличным износом. «Шестерка» на пуске грохочет цепью, что тоже указывает на внушительный километраж. К тому же Александр в работе двигателя различает еще какие-то посторонние звуки. Однозначно мотор требует более пристального внимания.

А какой смысл делать ему диагностику, если левый фонарь стоит не на месте, а на стойке крыши над ним лопнула краска?

-14
-15

Смотрим дальше и обнаруживаем, что левое заднее крыло вырезалось с частью задней панели. Сварные швы гниют в проемах багажника и задней левой двери. Кроме того, правое заднее крыло красилось, а дверь багажника — менялась.

-16
-17
-18

Все прелести Highlander (он большой, мощный, с мягкой подвеской) меркнут на фоне проблем конкретного экземпляра. Тремя миллионами его покупка точно не ограничится. Сравним — в 2015-м этот кроссовер с V6 стоил 2,7–3,0 млн. А в новом поколении в 2021 году — 4,1–4,7 млн.

Александр Тюменев "Специалист":

— Рынок касательно наличного предложения в регионах «замерз», и особенно в этой ценовой категории. Потому что в районе трех миллионов, как ни крути, существует богатый выбор автомобилей. Это, к примеру, дилерские «китайцы», кредиты на покупку которых субсидируются производителями-дистрибьюторами. Ведь есть же разница между 12–19% годовых по автокредиту и 35–40% по потребительскому! Узнаешь последнее значение, и желание купить автомобиль в кредит пропадает. При этом основную массу машин в этой ценовой категории приобретают именно за счет заемных средств.

-19

Тем не менее какие-то средства у потребителей все-таки остались. И те, у кого они есть, не особо желают расставаться с ними, покупая автомобили в наличии, но по завышенной цене. Если, например, сравнивать те «праворульки», которые можно приобрести «здесь и сейчас», и которые заказываются из Японии, то экономия получается в пределах 500 000–700 000 рублей. Скажем, CR-V или Forester «проходных» годов можно заказать за 2,5–2,6 млн. Outback 2021 года — за 2,7–2,8 млн. Subaru, понятно, уже с новым 1,8-литровым «оппозитником», который не подпадает под японские санкции. Модели с 2,0-литровыми и более объемными моторами, которые идут не напрямую, будут дороже. Однако тоже дешевле, чем те экземпляры, которые с местной эксплуатацией больше года.

-20

Другой вариант — заказ «японца» из Китая. Большой кроссовер можно приобрести менее чем за три миллиона. Скажем, тот же Highlander с 2,0-литровым 220-сильным турбомотором можно заказать за 3,0–3,2 млн. Примерно в эту же сумму обойдутся другие подобные модели — крупные кроссоверы или седаны E-класса.

-21

На местах автомобили покупают только те, кому машина нужна срочно, без ожидания на данный момент около месяца или пяти недель. Либо же те, кто боится отдавать свои средства незнакомым организациям. По моим наблюдениям, перекос в спросе стал таким, что по осмотрам автомобилей в пределах трех миллионов клиенты совсем перестали обращаться. А заказом из Японии, напротив, интересуются очень живо. В итоге нашел партнеров во Владивостоке и Японии, занимаемся поставками.

-22

Ну а те владельцы, которые когда-то купили автомобили в этой ценовой нише, кажется, приобрели их навсегда. Во всяком случае в обозримом будущем продать эти машины будет крайне сложно. Мне, кстати, казалось, что после усложнения параллельного импорта появится ажиотажный спрос. Потребитель будет покупать автомобили, поскольку «завтра будет еще дороже». Этого не произошло, потому что помешала высокая процентная ставка. Сейчас же можно ожидать, что в какой-то момент, если экономическая ситуация не изменится, прекратятся и заказы автомобилей из Японии. Даже сейчас их количество значительно меньше, чем, например, в декабре 2024-го.

-23

Что касается технической части, то при пробегах около 100 000 км все агрегаты рассмотренных нами автомобилей не должны доставлять хлопот. Несмотря на их технологичность и сложность. Так, хорошо себя зарекомендовала «четверка» L15B — вопреки тому, что небольшого объема и с турбонаддувом.

-24

По тойотовскому 2GR-FKS у меня нет какой-то негативной статистики, хотя раньше «шестерки» этой серии страдали задирами.

-25

И маздовский Skyactiv за годы с момента своего появления доказал, что непосредственный впрыск и, главное, высокая степень сжатия при условии качественного обслуживания вовсе не синоним ограниченного ресурса — мотор способен ходить сотни тысяч км. Но заправлять его даже 95-м бензином нужно с осторожностью (вдруг октановое число будет ниже). Лучше использовать 98-й или 100-й.

-26

Читайте продолжение: Выбираем автомобиль за три миллиона: «эти машины купили навсегда». Часть 3