Надя вышла на улицу. День близился к закату. Уходящее солнце расцветило небо в множество ярких оттенков, заставляя невольно обратить на них внимание.
Надежда залюбовалась необыкновенными красками неба и не сразу поняла, что она услышала.
Это со стороны забора послышалось мяуканье. Надежда увидела своего любимчика, котика Тяму. Тот, обнаружив хозяйку во дворе, спешил к ней по забору.
И в этот момент раздался громкий грохот. Надя, оглушённая, услышала, как вскрикнул Тяма. В следующее мгновение он упал с забора. Тут же поднялся и пулей скрылся в дырке забора.
Это отверстие Надя специально попросила сделать для своих кошек, когда ставили забор. Внизу забора строители выпилили одну доску, сделав лаз для кошек.
Через него кошки свободно выходили гулять и возвращались домой.
В первую секунду Надя не поняла, что произошло. Ей показалось, что это был шум от салютов или петард, которые так любили пускать на их улице. Особенно соседи Надежды.
Сколько раз женщина вздрагивала от испуга и неожиданности, когда раздавались раскаты от салютов. А когда их запускали соседи, искры разлетались и над домом Надежды. Как тут можно было не волноваться. Ведь горящие искры – это не игрушка. Они запросто могли привести к пожару.
Пожар – страшная вещь. И вот такие забавы приехавших на отдых в деревню городских жителей отравляли жизнь всем в округе. Но у этих отдыхающих просто не было совести.
А какой дикий хохот раздавался с их стороны, когда они запускали салют. Вкрадывалось сомнение, осталось ли в них что-то разумное и человеческое.
От таких забав в посёлке недавно умерла женщина. Её сердце не выдержало неожиданно прогремевших страшных взрывов.
Решив, что это был салют, и он напугал Тяму, Надя побежала на улицу искать своего питомца. Но не успела она открыть калитку, как увидела перед собой своего соседа Сергея, приехавшего недавно в отпуск к своей родственнице.
Увидев Надю, он быстро скрылся за калиткой своего двора.
Гневно взглянув на него, Надя устремилась на прилегающий к дому пустырь. И принялась звать Тяму.
Но кота нигде не было. Около часа Надя искала Тяму на пустыре. И вот, наконец, увидела знакомый хвост в кустах.
«Тяма, иди сюда. Иди, мой маленький. Иди. Не бойся», – стала звать Надя.
Но Тяма не двинулся с места. Надежда наклонилась и взяла кота на руки. Тяма дрожал и никак не реагировал на речь хозяйки. И в этот момент Надя почувствовала ладонью что-то сырое. Взглянув на свою руку, Надежда увидела кровь.
Женщина быстро осмотрела Тяму. У него на задней лапе ближе к спине была рваная рана. И тут до Нади стало смутно доходить неожиданная догадка. Этот шум был не от салюта или петарды, а от выстрела. И прозвучал он над головой у женщины. Поэтому был такой оглушительный шум.
Надя принесла Тяму домой. Уложив его на подстилку, женщина быстро выбежала на улицу.
Сосед москвич стоял около её забора. Говорят, преступника тянет на место преступления.
«Ты стрелял в моего кота?» – кипя от негодования, почти прокричала Надя.
«Ты совсем с ума сошла со своими мерзкими кошками», – с ненавистью ответил сосед.
Надя не могла видеть его наглую довольную улыбку. Её Тяма лежит в доме еле живой. Даже не открывает глаз. Страшная дрожь бьёт его тело и бешено стучит маленькое сердечко. А этот наглый негодяй злорадствует от совершённого поступка.
Надя не помнила себя от ненависти. Боль в сердце за любимое существо, которое сейчас страдало по вине этого негодяя, заставила женщину взять в руки лежащий у забора кирпич.
«Ты стрелял в слабого», – в ярости прокричала Надя, поднимая руку с кирпичом.
«Сумасшедшая», – взвизгнул сосед, быстро устремляясь к себе в дом.
Надя бросилась за ним вдогонку. Сосед быстро скрылся за дверью.
Надя попробовала открыть дверь соседнего дома. Но та была крепко заперта изнутри.
И в этот миг в голове Нади всплыл образ страдающего Тямы. Женщина разжала руку и выпустила кирпич на землю.
Сейчас надо было спасать Тяму.
Войдя в дом, Надя не обнаружила Тяму на подстилке. Женщина судорожно стала осматривать каждый уголок дома.
Тяму она обнаружила лежащим за тумбочкой. Он тяжело дышал, сердце бешено колотилось. Рваная рана на задней лапке кровоточила.
Надя осторожно достала Тяму и вновь положила его на подстилку. Потом обработала рану, сделав всё необходимое, чтобы остановить кровь.
По долгу своей профессии Надя хорошо разбиралась в лекарствах. И знала, что сейчас необходимо дать Тяме. Но раньше все препараты она давала исключительно в рот с помощью шприца.
И сейчас попробовала дать необходимый противомикробный препарат таким же способом. Но через секунду лекарство было на полу.
Желудок Тямы не принимал лекарства. Похоже, сказался стресс. А ещё необходимо было дать лекарство для сердца. Оно было только в ампулах. Уколы кошкам Надя никогда не делала.
Надежда набрала номер коллеги и попросила совета.
«Хочешь спасти кота, делай инъекцию», – строго проговорила коллега, как отрезала.
Дрожащими руками Надя набрала в шприц нужное лекарство. Ещё несколько минут она пробовала заставить себя сделать укол. В голове звучали слова коллеги.
И Надежда решилась. Инъекция была сделана всё так же трясущимися руками.
Позже и противомикробный препарат она тоже сделала Тяме в виде инъекции.
Ночью женщина не спала, периодически проверяя Тяму. Кот не спал. Он не поднимал головы, наблюдая за хозяйкой.
Утром дыхание Тямы стало равномернее. И он уснул.
Через сутки Тяма впервые после трагедии поел.
Надежда, наконец, вздохнула с облегчением. Тяма шёл на поправку.
Миновал месяц после рокового выстрела, а Тяма всё ещё боялся выходить на улицу.
Лишь ещё почти через месяц он смог пересилить свой страх.