И вот опять разгорелся спор, что лучше. А лучшего просто нет. Для каждых условий свой оптимальный вариант. А я расскажу свои доводы, некоторые из которых совсем не очевидные в пользу своего выбора. А опыт у меня имеется в данном вопросе. Для начала стоит понимать, что существует 5 типов дорожной резины. Летняя, всесезонная, европейская зима, скандинавская зима (она же липучка) и шипованная. На сухом или мокром асфальте эти резины ведут себя схожем образом. Зимние представители конечно немного проигрывают летней резине. Но если посмотреть в таблицы, то это пару метров при торможении и доли секунды на разгоне. Не критичные отклонения. На снегу преимущество зимней резины ощущается, но еще не столь огромная разница. Важную роль играет состояние снега и покрытия под ним. И рисунок самих покрышек.
А вот на льду не дай Бог вам оказаться на летней, всесезонной или европейской зимней резине. Эффективность может различаться в разы. А тормозной путь сотнями метров.
Теперь давайте разберемся