Поражаюсь нынешнему разнообразию вагонов на российских железных дорогах. Довелось увидеть диковинное: столик на верхней полке и занавески, изолирующие спальные места в плацкарте.
Посему начинаю собирать на канале поездатую подборку для путешественников.
Сегодня речь пойдёт о ночном поезде 53/ 54 под названием "Гранд экспресс", курсирующем между Москвой и Санкт- Петербургом.
Поезд, внимание, частный, его обслуживает перевозчик " Гранд Сервис Экспресс". В поезде 8 классов обслуживания,
от купе стандарт до Люкса Гранд Империал. Говорят, люкс прекрасен до такой степени, что выходить на станции прибытия не хочется. Но мы предпочитаем рассказывать о том, что видели своими глазами. В данном случае, о стандартном купе.
Гранд экспресс позиционирует себя, как отель на колёсах, в котором можно забыть про расстояние между столицами и насладиться отдыхом.
Итак, благополучно проходим контроль в лице улыбчивой проводницы в форменном и оказываемся в вагоне.
На первый взгляд, ничего необычного. Стандартный вагон со свежим ремонтом. Но, дьявол, если так можно выразиться в этом случае, в деталях. Моя бабушка говорила, что красота измеряется в миллиметра, однако, мне больше нравится версия про дьявола.
Мне удалось запечатлеть купе в первозданном виде.
Обратите внимание на аккуратно застеленные покрывалами с логотипами перевозчика кровати, язык не повернётся сказать, что это полки.
Постель полностью готова, ничего не надо поднимать- опускать- застилать. Вроде бы, покрывало соасем не функционально для ночного поезда, но вспомните, как неудобно садиться на чистую постель соседа снизу, все- таки простыни - это нечто интимное. А поутру стыдливо измятую постель есть чем застелить. Обратите внимание на отсутствие кричащих оттенков. Интерьер ночного поезда выдержан в приглушенных тонах.
Обратите также внимание на уютные шторки и скатерть. С логотипами.
На верхнюю полку нормальной высоты, можно спокойно сесть, а не страдать от клаустрофобии, упираясь носом в потолок, как бывает на верхних полках двухэтажных поездов, к примеру.
На багажную полку сверху, на полочки, вешалки, крючки.
Рассмотрим главное, что нужно современному человеку, розетки для зарядки гаджетов.
Представлены они на выбор- с переходником, без переходника. Та же картина на верхней полке. Рядом- ненавязчивая ночная подсветка и регулятор температуры. С другой стороны, вроде бы, есть что- то вроде вентилятора. "Чтобы дуло,"- сказала проводница. Температура ночью, кстати была комфортная. И не дуло.
Над столом приглашающе мерцает монитор медиасистемы с теплым приветствуем пассажиров директора АО ТК " Гранд Сервис Экспресс" Александра Ганова.
Приветствие мы со Ждуном прочитали, но монитор выключили, поскольку и мы. и наши попутчики мечтали хорошо выспаться. Для этого, собственно, и созданы все условия в купе.
Про приятные сюрпризы. Каждому гостю предоставляются тапочки. С логотипом, конечно же.
И симпатичная косметичка, в которой мы обнаружили дорожный набор. С логотипом.
Зубная щётка с пастой, приятно пахнущий спиртовый санитайзер, ложка для обуви, влажная салфетка, ватные диски. Кажется, ничего не забыла .
Про питание. На столе бутылочки с водой и печенюжки.
Утром и вечером предлагается выпить чай или кофе за счёт заведения.Правда чай подали не в любимых всеми со времен союза железных подстаканниках, а в стеклянных кружках. Возможно, для отеля это более органично.
На завтрак было предложено два вида каши на выбор, сэндвич, масло, джем. Все на уровне.
В поезде работает вагон- ресторан на тот случай, если кому- то захочется провести ночь не в постели. Туда мы не пошли, устали.
И, наконец, о главном.
Простите, не удержалась.
Туалетные комнаты расположены в начале и конце вагона.
По конфигурации туалет напоминает стандартный, знакомый мне с детства. Даже смыв - ножной педалью.Однако, дьявол , как мы помним, кроется в деталях. Современное, огромное зеркало, срвременная раковина, хромированные ручки всего, полочки- крючочки, и привычное пространство выглядит обновленным и стильным.
Что очень приятно во всех смыслах- автоматическая смена сиденья для унитаза. За нее отдельное спасибо компании.
Душа мы не обнаружили, но, уверена, что он присутствует в вагонах других категорий. Напомню, мы со Ждуном путешествовали всего лишь навсего в стандартном купе.
Напрягаю фантазию и все- равно не могу представить, какие ещё пожелания могут возникнуть у пассажиров Гранд экспресса. Все и так хорошо. Разве что моё, личное. Раз уж это отель на колёсах, добавьте немного репродукций на стены, маленьких и красивых. Искусства хочется.
Поезд Гранд- экспресс 53/ 54 отправляется из Москвы ( Ленинградский вокзал) в 23.40, из Санкт- Петербурга( Московский вокзал) в 23.50. Прибывает на станцию назначения, соответственно, в 8.36 и 8.14.
Время отправления на конкретную дату уточняйте.
Поезд следует без остановок( точнее, только с техническими остановками), что тоже гарантирует спокойствие в ночной дороге.
В отеле на колёсах ночевали Юлия и Ждун.
Если вам понравилась статья, щедро тыкните по кнопке Подписаться здесь. Вам будет интересно, а автору приятно.