Уже на следующий день вся фера гудела, что Андрей чуть ли не сосватал Маню. Сама же она только загадочно улыбалась и на все вопросы либо отшучивалась, либо отнекивалась.
Рассказ "Однажды, летним вечером...".
Начало
Глава 6.
Наташке понравилось перемены в брате, которые стали хорошо видны, когда он общался с Маней. Ему хотелось понравится девушке, как будто это не она грезила о нем долгое время. Вчера он даже пошел провожать её домой, всего-то до соседнего дома. Только батюшка был чернее тучи. Сидел за столом как в воду опущенный. Наверное что-то произошло промеж ними на мельнице, а моет и в бане, когда они там беседы вели.
Недовольна была Наталка поведением Евдокима, но все же надеялась встретить его под дороге домой, как это случалось почти каждый день. Очень уж она хотела расспросить его обо всем, ведь брат и отец ничего не расскажут. Они же мужчины, и не имеют желания с девкой свои серьезные дела обсуждать. А ведь эти самые дела такими и были, чувствовало Наташкина сердце.
Однако, сегодня Евдокима нигде не было видно и его привычное "Наталка! Пойдешь за меня?" за спиной не прозвучало. У девушки даже мелькнула шальная мысль самой на мельницу зайти, она как раз по пути домой стояла, но все же здравый смысл победил. Не стала она этого делать. Бабам местным дай повод только языками почесать, еще слухи пойдут, что она за мельничьим батраком бегает. Только этого не хватало. Матушка сильно расстроится, если люди такое скажут, да и батюшка по голове не погладит, еще и замуж выдаст за первого встречного, лишь у него крыша над головой была, да пригоршня монет в запасе. А там хоть хромой, хоть косой - не так важно.
Скоро в городе ярмарка должна была быть, куда почти вся деревня со своим товаром поедет. Наташку родители туда никогда не отпускали, да и продавать им было нечего. С голоду конечно не пухли, но и излишками не могли похвастаться. Может сейчас, когда Андрей вернулся, можно будет огород побольше засадить.
- Наталья! А ну погодь! - окликнул девушку у самых ворот фермы бригадир Афанасий Яковлевич. Он был уже почтенного возраста, но на покой уходить не спешил. Сам ферму с колен поднял. При нем и надои пошли хорошие, и животновода он с соседней деревни переманил, девчат молодых на работу привлек. Наверное благодаря работе Афанасий Яковлевич на ногах еще и держался, некогда ему было о старости и болезнях думать.
- Слушаю, Афанасий Яковлевич. - Улыбнулась Наталья.
- Хочу я тебя, Натка, с сыром и творог на ярмарку отправить. Ты же у нас там еще ни разу не была?
- Не была. - Растерянно ответила девушка, боясь спугнуть нечаянную радость. - только батюшка мой не отпустит. Боится он за меня.
- Это правильно. Удел всех отцов дочерей оберегать. Но и девице молодой нужно хоть немного мир повидать, он же не только нашей деревней ограничивается. Ты Петру Алексеевичу передай, что таков мой приказ как твоего начальника. Звено твое - передовое, работает без нареканий. Потому и отсутствие твое девка не помешает, справятся. В этот раз много народу сбирается в город. Я с мельником договорился, на его обозе и поедешь. С ним же и до дому воротишься. Премию тебе небольшую выпишу, чтобы бусы новые купила, аль отрез ткани какой! И обязательно потом отчитаешься! Порадуешь деда обновками. Договорились? - Ухмыльнулся Афанасий Яковлевич.
- Конечно! - Наталья чуть ему на плечи не бросилась. - Спасибо вам большое! Обязательно куплю и отчитаюсь. Всё-всё распродам!
- Вот! А батюшку своего, коль лютовать станет, ты ко мне оправляй. Уж я ему втолкую что да по чем. Всё, беги уже. А то темнеть нынче рано стало. Родителям привет от меня передавай большой.
Наталья понеслась домой, как на крыльях от радости. Наконец она сможет выехать из деревни. Хоть на денек, но все же. Еще и на мельничьем обозе. Евдоким тоже в город поедет, в этом Наталья не сомневалась. А значит и поговорить они смогут без лишних ушей и не боясь слухов. Тогда-то она его и расспросить обо всем, уж точно не отвертеться.
Как и ожидалось, родители были не рады известию о скором отъезде дочери, но поделать ничего не могли. Распоряжение начальство на то и дано, чтобы его выполнять. Батюшка глазами посверкал, но все же угомонился. После того, как братья из родного дома в никуда сорвались, он даже на ферму Наталью провожать стал. Всё боялся, что и она умчится куда глаза глядят. А про город так и совсем речи ни шло. Потом он правда подуспокоился, но все же был непреклонен. Никакой ярмарки и все тут. Вот и оставалось Наталье подружек просить, чтоб они её что-то покупали. То ткань на платье новое, то платочек легенький на шею. Только так обновками и разживалась. Обувь ей батюшка сам шил. Мастер он знатный, но все же обувка у него выходила грубоватая. А Наталье так хотелось аккуратненькие сапожки на каблучке, как у Маньки.
Андрей тоже сегодня первый день на работу сходил. Вернулся, уже когда за окном стемнело почти. Уставший и почему-то немного радостный.
- Ох и устал я, как собака!
- Так оно поди непривычно. Это же тебе не вольным ветром по пою скакать. - Пробурчал отец.
- Твоя правда, батюшка. Но это ничего привыкну. Работы на мельнице много. К ярмарке готовимся.
- Тебя тоже туда отправляют? - Удивилась Наталья. О таком повороте событий она и не подумала, ведь брат только сегодня устроился.
- Тоже? - Не понял вопроса Андрей и вопросительно посмотрел ан сестру.
- Наташа от фермы на ярмарку поедет. Сыр и творог повезет. - Пояснила матушка подавая сыну чистое полотенце и кувшин с водой, чтобы он умылся с улицы.
- Тогда хорошо, что я рядом буду. Поберегу младшую сестренку. - Просиял Андрей, а у Натальи все настроение упало. Он же будет за ней коршуном ходить! Да и Евдоким скорее всего при мельнице останется.
Только батюшка хмыкнул в ответ на его слова и разом довольным сделался.
"Они точно что-то затевают. Ай да братец! Ну ничего. Никуда он от меня с телеги не денется. Выложит все как на духу". - Подумала Наталья и пошла накрывать на стол. Ужинать пора.
Продолжение