Найти в Дзене
Прикосновение

Библиотека - это важно! или Если мир нельзя увидеть..

11



Как вы думаете, зачем слепые люди ходят в библиотеку‍? И пришедшие к нам ученики 10 «Б» МБОУ Гимназии № 2 вполне уверенно справились с поставленным вопросом. Знали же они, что идут в отдел обслуживания маломобильных групп населения. Да ещё и их учитель русского и литературы, Анна Рацой, наш чтец-завсегдатай.

Но всё же зачем библиотека слепому? Во-первых, как не странно, они приходят за книгами. Да, да, удивительно, но факт. Правда, книги должны быть особыми — брайлевскими. Люди и сейчас с удовольствием читают руками: журналы, художественную и техническую литературу, и даже электронный текст при помощи специального прибора, т. е. брайлевского дисплея. Таким образом и школьники тоже смогли познакомиться с давно известным алфавитом наощупь. Но всё же Брайль остался в уютной немногочисленной нише слепых читателей. Вытесняют же тактильные издания компьютерные электронные тексты и аудиокниги.

Вот, вот… Аудиокниги мы в центре «Прикосновении» не только выдаём. Существует такая база аудиокниг для слепых «Логос». Многотысячная библиотека для инвалидов по зрению, свободная … и недоступная никому другому. Её сайт можно посмотреть, послушать небольшой ознакомительный фрагмент, но книги в этой базе зашифрованы, а слушать их предполагается на специальных устройствах. Вот из неё мы и черпаем различную литературу для наших читателей. Выдавать книги - это, конечно, здорово, но гораздо интереснее пополнять такую базу аудиокниг. И мы сами их записываем. Естественно, что первоначальной нашей задачей было озвучивание краеведческой литературы из фондов нашей Центральной библиотеки им. М.К. Анисимковой. А где озвучивание, там и элемент творчества.

Вот мы и подошли ко второй причине посещения библиотеки слепыми. Во-вторых — это творчество. Делаешь, делаешь, стараешься — и вдруг... Бац! Готовый результат. Не хватает иногда в жизни увидеть результат своих трудов. Особенно, эта нехватка касается слепых людей. Я понимаю, что клеить коробочки, вязать носки или стругать салаты — тоже творчество, со всем моим уважением… Но словесное плетение, интонационное разнообразие и звуковая атмосферность — особая в жизни слепого стезя. Потому и надо прийти в «Прикосновение» дабы поучаствовать в общем грандиозном деле, записать свою реплику или всё произведение целиком. Можно внести свою лепту в аудиопостановку и увидеть её в интернете, а можно и сыграть роль в обычном спектакле на небольшой сцене арт-пространства «Цоколь». Опять таки, детям предложили творческое задание — написать тифлокомментарий к картине или к фотографии.

И вот тут сталкиваешься «в-третьих»… В библиотеку идут за общением. Взаимодействуя с режиссёром и звукооператором, костюмером и фотографом, партнёрами и библиотекарями, человек раскрывает створки своей раковины, сидеть в которой приходится из-за маломобильности. Общаясь лишь с собой, всё глубже и глубже тонешь в негативных эмоциях. Поверьте, я знаю, сам такой! А здесь, в библиотеке, чувствуешь свою сопричастность, ощущаешь поток жизни, радость от неё. А это, согласитесь, отличный стимул!

Вот это вот всё мы и попытались передать школьникам, отвечая на вопрос: «Зачем слепому библиотека?». Получилось или нет, не знаю, не мне судить. Зато у этих ребят останется чёткое понимание, что библиотека — это важно. А ещё интересно и значимо. И осознание того, что рядом есть люди, помочь которым не так уж и сложно. И точно приятно! Ведь и сами школьники попробовали вслепую подойти к столу, сесть на стул, прощупать тактильную картинку. Попробовали написать тифлокомментарий. Надеюсь, что их учитель оценит эти старания. Ведь мы их точно оценили!

автор Петр Антонов

#mubisnv #Прикосновение #овз
Как вы думаете, зачем слепые люди ходят в библиотеку‍? И пришедшие к нам ученики 10 «Б» МБОУ Гимназии № 2 вполне уверенно справились с поставленным вопросом. Знали же они, что идут в отдел обслуживания маломобильных групп населения. Да ещё и их учитель русского и литературы, Анна Рацой, наш чтец-завсегдатай. Но всё же зачем библиотека слепому? Во-первых, как не странно, они приходят за книгами. Да, да, удивительно, но факт. Правда, книги должны быть особыми — брайлевскими. Люди и сейчас с удовольствием читают руками: журналы, художественную и техническую литературу, и даже электронный текст при помощи специального прибора, т. е. брайлевского дисплея. Таким образом и школьники тоже смогли познакомиться с давно известным алфавитом наощупь. Но всё же Брайль остался в уютной немногочисленной нише слепых читателей. Вытесняют же тактильные издания компьютерные электронные тексты и аудиокниги. Вот, вот… Аудиокниги мы в центре «Прикосновении» не только выдаём. Существует такая база аудиокниг для слепых «Логос». Многотысячная библиотека для инвалидов по зрению, свободная … и недоступная никому другому. Её сайт можно посмотреть, послушать небольшой ознакомительный фрагмент, но книги в этой базе зашифрованы, а слушать их предполагается на специальных устройствах. Вот из неё мы и черпаем различную литературу для наших читателей. Выдавать книги - это, конечно, здорово, но гораздо интереснее пополнять такую базу аудиокниг. И мы сами их записываем. Естественно, что первоначальной нашей задачей было озвучивание краеведческой литературы из фондов нашей Центральной библиотеки им. М.К. Анисимковой. А где озвучивание, там и элемент творчества. Вот мы и подошли ко второй причине посещения библиотеки слепыми. Во-вторых — это творчество. Делаешь, делаешь, стараешься — и вдруг... Бац! Готовый результат. Не хватает иногда в жизни увидеть результат своих трудов. Особенно, эта нехватка касается слепых людей. Я понимаю, что клеить коробочки, вязать носки или стругать салаты — тоже творчество, со всем моим уважением… Но словесное плетение, интонационное разнообразие и звуковая атмосферность — особая в жизни слепого стезя. Потому и надо прийти в «Прикосновение» дабы поучаствовать в общем грандиозном деле, записать свою реплику или всё произведение целиком. Можно внести свою лепту в аудиопостановку и увидеть её в интернете, а можно и сыграть роль в обычном спектакле на небольшой сцене арт-пространства «Цоколь». Опять таки, детям предложили творческое задание — написать тифлокомментарий к картине или к фотографии. И вот тут сталкиваешься «в-третьих»… В библиотеку идут за общением. Взаимодействуя с режиссёром и звукооператором, костюмером и фотографом, партнёрами и библиотекарями, человек раскрывает створки своей раковины, сидеть в которой приходится из-за маломобильности. Общаясь лишь с собой, всё глубже и глубже тонешь в негативных эмоциях. Поверьте, я знаю, сам такой! А здесь, в библиотеке, чувствуешь свою сопричастность, ощущаешь поток жизни, радость от неё. А это, согласитесь, отличный стимул! Вот это вот всё мы и попытались передать школьникам, отвечая на вопрос: «Зачем слепому библиотека?». Получилось или нет, не знаю, не мне судить. Зато у этих ребят останется чёткое понимание, что библиотека — это важно. А ещё интересно и значимо. И осознание того, что рядом есть люди, помочь которым не так уж и сложно. И точно приятно! Ведь и сами школьники попробовали вслепую подойти к столу, сесть на стул, прощупать тактильную картинку. Попробовали написать тифлокомментарий. Надеюсь, что их учитель оценит эти старания. Ведь мы их точно оценили! автор Петр Антонов #mubisnv #Прикосновение #овз
-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9

11