Найти в Дзене

Эльбрус через призму Чегета

Оглавление

Здравствуйте!

Сегодня я хочу поделиться впечатлениями об экскурсии, которую мы посетили вместе с нашими давними друзьями из турагентства «Тревел Клаб 26». Изначально мы планировали подняться на Эльбрус, но из-за технических проблем, а именно ремонта основной канатной дороги, гид предложил нам альтернативу — подняться на Чегет.

На Эльбрусе мы были в прошлом году с этими же ребятами — эмоций хватило на целый год, собственно, поэтому и решено было ехать с ними туда же вновь.

Ежегодно в сентябре на Эльбрусе проводятся профилактические работы перед горнолыжным сезоном. В это время основная канатная дорога не работает, и туристов возят на маятниковой канатной дороге — красном советском вагончике. Хотя это может быть атмосферно, но есть проблема с пропускной способностью: в очереди можно простоять много часов, что может испортить весь день. Поэтому мы решили подняться на Чегет и увидеть Эльбрус с другой стороны. Многие говорят, что так он выглядит красивее. Давайте посмотрим!

Красный - советский "вагончик". Вмещает 20 человек , а желающих подняться сотни. Вот и стоят люди по много часов в очередях.
Красный - советский "вагончик". Вмещает 20 человек , а желающих подняться сотни. Вот и стоят люди по много часов в очередях.

Итак, ближе к сути.

Накануне мы бронируем экскурсию, вносим предоплату и ждём, когда за нами приедет автомобиль.

Утром в назначенное время нас встречают у подъезда — это комфортабельный минивэн с приятным гидом-водителем Владимиром (в прошлом году мы ездили с Давидом, и это было замечательно). Как оказалось, они работают в паре.

Мы забираем остальных участников мини-группы, и отправляемся в путь!

Большой плюс — каждому участнику экскурсии предлагают воду и конфеты (чтобы не закладывало уши от набора высоты), а также гид вещает через гарнитуру, чтобы все могли его слышать — это просто замечательно!

Не буду подробно описывать дорогу — она живописная, мы знаем это по прошлому году. Однако в этот раз с утра погода снова не порадовала — всё небо было затянуто облаками. Но это не беда, путь скрасил своими познавательными рассказами наш гид Владимир.

Дорога в сторону Эльбруса — шикарный вид на Кавказский хребет. (Фото прошлого года)
Дорога в сторону Эльбруса — шикарный вид на Кавказский хребет. (Фото прошлого года)
Баксанское ущелье. Фото прошлого года
Баксанское ущелье. Фото прошлого года
Место тоже, но уже в этом году. Природа спрятала от нас всю красоту. В моменте были мысли: а увидим ли мы Эльбрус?
Место тоже, но уже в этом году. Природа спрятала от нас всю красоту. В моменте были мысли: а увидим ли мы Эльбрус?

По дороге делаем недолгую остановку в кафе, уборная и размять ноги, и выдвигаемся дальше.

Когда мы подъезжали к Чегету, гид ещё раз созвонился с кем-то и узнал про очередь на подъём на Эльбрус и окончательно решил, что мы поедем на Чегет. К этому времени погода наладилась.

Собственно - поляна Чегет и прекрасная погода.
Собственно - поляна Чегет и прекрасная погода.

Выгружаемся — получаем инструкции, договариваемся, через сколько встречаемся внизу, и отправляемся на подъем, а вернее, на кассу.

Для начала необходимо оплатить туристический сбор, так как мы находимся на территории природного парка «Приэльбрусье», по моему по 100 рублей с человека. Далее покупаем билет на две очереди канатной дороги и встаем собственно в очередь на посадку, очередь небольшая, порядка двух десятков человек.

Очень не понравились назойливые бабульки-торгашки, которые впаривали сидушки, дождевики и солнцезащитные очки. Я всё понимаю, это их хлеб, но когда тебе ничего не надо, а тебе всучивают это и говорят, что наверху дождь и ты промокнешь без дождевика, и одновременно такое солнце, что повредит твою сетчатку, если ты не купишь очки, то это напрягает.

Но, благо, наша очередь подошла быстро, и мы отправились наверх. Погода, кстати, к этому моменту снова испортилась. В горах вообще очень часто меняется погода, и что-либо спрогнозировать не представляется возможным.

Для справки:

Канатно-кресельная дорога «Чегет» протяжённостью 2,7 км поднимает отдыхающих на высоту 3070 метров. Суммарный перепад высот между станциями составляет 950 метров.

Первая очередь находится на поляне Чегет на высоте 2100 метров и поднимает до станции «Чегет-2» на высоту 2750 метров.

Вторая очередь была открыта в 1966 году и поднимает от станции «Чегет-2» до станции «Чегет-3» на высоту 3000 метров с помощью однокресельных подъёмников.

Вид со смотровой площадки на станции Чегет -2. Погода вновь спрятала всю красоту.
Вид со смотровой площадки на станции Чегет -2. Погода вновь спрятала всю красоту.

Вторая очередь
Вторая очередь

Подъем на кресельной канатке — дело атмосферное. Дух захватывает, сидишь головой крутишь, ловишь шикарные виды, но в это же время в глубине души чуть-чуть страшновато.

Мы с ожиданием поднялись на высоту 3000 метров, но, как и следовало ожидать, видимость была плохой. Наверху было много людей, которые ждали, когда природа откроет нам свой величественный лик Эльбруса.

Вид на вершины Эльбруса
Вид на вершины Эльбруса
А это овид на Эльбрус со станции Мир прошлый год и тоже тучка прикрыла все великолепии исполина.
А это овид на Эльбрус со станции Мир прошлый год и тоже тучка прикрыла все великолепии исполина.

Это максимум, что удалось запечатлеть нам.
Это максимум, что удалось запечатлеть нам.
Облака нависали над горами со всех сторон.
Облака нависали над горами со всех сторон.
Такие пирамидки из камней встречаются всюду на Кавказе, я потом и сам такую собрал, но это было в Архызе.
Такие пирамидки из камней встречаются всюду на Кавказе, я потом и сам такую собрал, но это было в Архызе.

Встреча с группой должна была состояться через четыре часа в том же месте, где нас высадили.

После того как мы сделали множество снимков на вершине, мы решили отправиться вниз, чтобы перекусить и приобрести сувениры на местном рынке.

По рекомендации гида обедать мы пошли в кафе «Когутай».
По рекомендации гида обедать мы пошли в кафе «Когутай».

Если коротко — вкусно, сытно и недорого. Что немаловажно, быстрая подача и большие порции. Еду фотографировать не люблю, ее надо есть, поэтому поверьте на слово.

Пообедав и встретившись с группой, сообщаем Владимиру, что вся группа в сборе и мы готовы отправляться в путь.

Следующая наша остановка — Поляна Нарзанов.

Поляна Нарзанов - вид на гору Чегет.
Поляна Нарзанов - вид на гору Чегет.

Здесь у нас была особая миссия, и это не попить целебных нарзанов, как это все делают, а купить приправу тузлук. В прошлом году по рекомендации Давида купили одну упаковку на пробу, и она кончилась прям за неделю. В этом году было решено брать оптом — много.

Кому интересно можно заказать.
Кому интересно можно заказать.

Следующая достопримечательность по нашему маршруту — озеро Гижгит, но ввиду плохих погодных условий , гиды предложили альтернативу :

Ущелье Адыр - су и ущелье Тызыл.

В ущелье Адыр-Су есть уникальный подъёмник для автомобилей. Он построен на скальном уступе. 
Фуникулер представляет собой деревянную платформу на металлическом каркасе. С помощью мощных электродвигателей машины поднимаются с отметки 1525 м на высоту 1580 м. Платформа с грузом движется вверх по рельсовым направляющим, а люди пешком поднимаются в гору по металлической лестнице.
В ущелье Адыр-Су есть уникальный подъёмник для автомобилей. Он построен на скальном уступе. Фуникулер представляет собой деревянную платформу на металлическом каркасе. С помощью мощных электродвигателей машины поднимаются с отметки 1525 м на высоту 1580 м. Платформа с грузом движется вверх по рельсовым направляющим, а люди пешком поднимаются в гору по металлической лестнице.

Заехав ненадолго в Адырсу и полюбовавшись чудом советской инженерии (а вы бы рискнули подняться на машине?), мы отправляемся в сторону дома с заездом еще в одно прекрасное место — ущелье Тызыл.

Ущелье Тызыл
Ущелье Тызыл
Ущелье Тызыл
Ущелье Тызыл
Озеро Гижгит. Убирают остатки мусора после съемки сериала "Жыыыызнь". Фото 2023 года.
Озеро Гижгит. Убирают остатки мусора после съемки сериала "Жыыыызнь". Фото 2023 года.

А теперь сравните по красоте озеро Гижгит и ущелье Тызыл, нам Тызыл понравился больше.

Теперь наше путешествие подходит к концу, до дома чуть больше часа и 100 километров пути.

Отдельно хочу отметить качество дорог — они просто прекрасны, везде асфальт отличного качества, ну, конечно, не в местах, где мы сворачивали с основной трассы, там терпимая гравийка.

Вся группа уставшая, а может, опьянённая свежим горным воздухом, но все крайне довольные и заряженные эмоциями на целый год.

А мы в очередной раз убеждаемся в красоте Кавказа и в очередной раз задумываемся о переезде ближе к этому великолепию природы.

Таким было наше 15 сентября 2024 года.

Следующие дни мы провели в городах КМВ, про это обязательно расскажу. Ну а горы в следующий раз мы увидим в Архызе.