Найти в Дзене
InformaticsEasy AI

Информатика. Задание 6. Демоверсия ЕГЭ - 2025.

Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, её голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен. При опущенном хвосте Черепаха оставляет на поле след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует 6 команд: Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 9 [Вперёд 22 Направо 90 Вперёд 6 Направо 90] Поднять хвост Вперёд 1 Направо 90 Вперёд 5 Налево 90 Опустить хвост Повтори 9 [Вперёд 53 Направо 90 Вперёд 75 Направо 90] Определите периметр области пересечения фигур, ограниченных заданными алгоритмом линиями. У нас получается фигура 21*1. Считаем периметр 21+21+1+1 = 44. Ответ: 44. Посмотреть как решается задание 7 можно здесь. Весь курс подготовки к ЕГЭ с подробными описаниями и комментариями. Лайки и комментарии приветствуются.

Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, её голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен. При опущенном хвосте Черепаха оставляет на поле след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения.

У исполнителя существует 6 команд:

  • Поднять хвост, означающая переход к перемещению без рисования
  • Опустить хвост, означающая переход в режим рисования
  • Вперёд n (где n — целое число), вызывающая передвижение Черепахи наn единиц в том направлении, куда указывает её голова
  • Назад n (где n — целое число), вызывающая передвижение Черепахи наn единиц в противоположном направлении, куда указывает её голова
  • Направо m (где m — целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке
  • Налево m (где m — целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов против часовой стрелки
  • Повтори k [Команда 1 Команда 2 ... Команда S] означает, что последовательность из S команд повторится k раз

Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 9 [Вперёд 22 Направо 90 Вперёд 6 Направо 90]
Поднять хвост
Вперёд 1 Направо 90 Вперёд 5 Налево 90
Опустить хвост
Повтори 9 [Вперёд 53 Направо 90 Вперёд 75 Направо 90]

Определите периметр области пересечения фигур, ограниченных заданными алгоритмом линиями.

Решение в Кумир

У нас получается фигура 21*1.

-2

Считаем периметр 21+21+1+1 = 44.

Ответ: 44.

Посмотреть как решается задание 7 можно здесь.

Весь курс подготовки к ЕГЭ с подробными описаниями и комментариями.

Лайки и комментарии приветствуются.