Найти в Дзене
PRO AVTO

Почему Москвич 3 оказался никому не нужен? Причины низких продаж в России.

Многие задаются вопросом, почему люди покупают китайский кроссовер Москвич 3, несмотря на наличие множества альтернатив на рынке. Действительно, выбор моделей велик, такие как Chery Tiggo 4 Pro или Haval Jolion, но зачастую их стоимость оказывается выше из-за наценок дилеров. Хотя скидки вроде бы существуют, эти наценки фактически сводят на нет все эти самые скидки. Что касается «Москвича», то ситуация с его продажами не столь оптимистична. Производители ясно осознают, что на фоне других китайских кроссоверов их модель покупается значительно хуже. Особенно заметным стал спад продаж после резкого повышения цен с 1 августа. Наибольшее везение выпало тем, кто успел приобрести кроссовер до повышения цен. Например, Москвич 3 2022 года выпускался на 100 тысяч рублей дешевле, поскольку был моделью прошлого года. Эти автомобили пользовались высоким спросом весной. А что насчет JAC JS4, который продавался в России рядом с «Москвичом»? Продавался, но недолго. Уже в феврале эти кроссоверы исче

Многие задаются вопросом, почему люди покупают китайский кроссовер Москвич 3, несмотря на наличие множества альтернатив на рынке. Действительно, выбор моделей велик, такие как Chery Tiggo 4 Pro или Haval Jolion, но зачастую их стоимость оказывается выше из-за наценок дилеров. Хотя скидки вроде бы существуют, эти наценки фактически сводят на нет все эти самые скидки.

Москвич 3
Москвич 3

Что касается «Москвича», то ситуация с его продажами не столь оптимистична. Производители ясно осознают, что на фоне других китайских кроссоверов их модель покупается значительно хуже. Особенно заметным стал спад продаж после резкого повышения цен с 1 августа.

Наибольшее везение выпало тем, кто успел приобрести кроссовер до повышения цен. Например, Москвич 3 2022 года выпускался на 100 тысяч рублей дешевле, поскольку был моделью прошлого года. Эти автомобили пользовались высоким спросом весной.

Москвич 3
Москвич 3

А что насчет JAC JS4, который продавался в России рядом с «Москвичом»? Продавался, но недолго. Уже в феврале эти кроссоверы исчезли с прилавков официальных дилеров JAC — их запретили продавать, чтобы не конкурировали с китайским «Москвичом». Причем JAC можно было приобрести на много дешевле.

Видимо китайские автомобили были отправлены к нам на завод, где им сменили логотипы, перепрошили мультимедийную систему и заменили колпачки на дисках. После этого они начали продаваться уже как Москвич 3.

Совсем недавно базовая версия кроссовера с механической трансмиссией стоила 1.950.000 рублей, а версия на вариаторе — 2.050.000 рублей, в то время как самая дорогая комплектация достигала 2,2 млн. Но после повышения цен, базовая модель с механикой стала стоить 2.220.000 рублей, а версия с вариатором — от 2.280.000 до 2.450.000 рублей. Такой рост цен, конечно, заставил многих пересмотреть свое решение о покупке.

Тем не менее в Москве и Санкт-Петербурге этот кроссовер все чаще встречается на дорогах. Его покупают не только для такси, но и обычные люди, а также различные спецслужбы, например, Росгвардия.

-3

Как обстоят дела с продажами?

Сегодня с продажами этого кроссовера дела обстоят не очень хорошо, можно даже сказать плохо. Менеджеры ряда салонов «Москвич» признаются что продается всего 4-5 автомобилей в месяц — и это для них считается прекрасным результатом. Представьте себе, всего 4-5 машин в месяц в столице! А что тогда происходит в регионах? Там, возможно, удается продать не больше одного автомобиля в месяц, и это будет настоящим успехом. В дилерах «Москвича» явно не позавидуешь, ведь, скорее всего, они работают в убыток, если завод не компенсирует их расходы.

Честно говоря, мне не удалось найти откровенно негативных отзывов. Владельцы отмечают различные минусы кроссовера, но вот чтобы кто-то пожалел о своем выборе — таких случаев я не встречал.

-4

Некоторые владельцы уже в первые недели эксплуатации умудряются поцарапать экран блока климат-контроля. Причем некоторые утверждают, что царапины появляются даже при протирании экрана микрофиброй. Поэтому лучше не снимать заводскую защитную пленку и сразу отвезти автомобиль в детейлинг - центр, чтобы покрыть все сенсорные панели полиуретановой пленкой.

-5

Что касается расхода, то в городе он довольно экономичный — около 8 литров по данным бортового компьютера, если не гонять. Хотя стоит отметить, что мотор не особенно мощный, и вариатор не предназначен для динамичной езды. На ровной дороге кроссовер действительно комфортный, но стоит только встретиться с неровностями, стыками или съехать на грунтовку — и подвеска разочаровывает. Она довольно жесткая, а к тому же используется не самая лучшая китайская резина. Некоторые владельцы утверждают, что замена покрышек на более дорогие не решает проблему кардинально.

-6

К мотору претензий нет — это турбированный 1,5-литровый двигатель с индексом HFC4GB24D, оснащенный распределенным впрыском и цепным приводом ГРМ. Мощность двигателя составляет 150 лошадиных сил, и с вариатором он разгоняется до сотни за 10,5-11 секунд. В городе мощности вполне хватает, на трассе тоже, если правильно рассчитывать нагрузки. Вариатор от компании Punch, и массовых жалоб на него нет. Однако на тестовом автомобиле издания «Дром» вариатор был заменен на пробеге всего 20 тысяч километров из-за заводского брака, и коробку поменяли по гарантии. Что касается салона, то владельцы отмечают неудобные сиденья с короткой подушкой, а руль нельзя регулировать по вылету. Это создает дискомфорт при вождении, особенно на дальних расстояниях, что является существенным минусом.

Москвич 3
Москвич 3

Какие плюсы и минусы на ваш взгляд есть еще у этого автомобиля? Пишите своё мнение в комментариях.