Найти в Дзене

Чердынь. Церкви, красивые вывески и очень грязная дорога. Небольшое путешествие на старом Мерседесе.

Вечер, пятница. В спешке доделываю последний расчет в табличке Excel, мне звонит Катя с вопросом, закончил ли я работать. Я отвечаю, что да, нажимаю кнопку выключения на рабочем компьютере, выключаю свет в офисе и иду в сторону выхода. На улице уже стемнело, толпы людей идут по своим делам, начался вечерний час пик. Добежав до дома, жена и собака уже были готовы к поездке, а вещи собраны. Мы вышли из подъезда, Катя и Кайа пошли выгуливаться, а я пошел заводить наш дизельваген после трехдневного простоя. Начались первые морозы, в первые стрелка термометра опустилась ниже десяти градусов. Я открыл слегка примерзшую дверь без каких либо трудностей, закинул вещи в багажник и запустил двигатель. Было очень интересно, как он будет запускаться в это время года, т.к. это наша с ним первая зима. Неохотно, не сразу, как будто-то просыпаясь ото сна, мотор запустился. Сначала лишь несколькими цилиндрами, но они разбудили остальные. И вот, прошло около минуты, с того момента, как я вставил ключ в

Вечер, пятница. В спешке доделываю последний расчет в табличке Excel, мне звонит Катя с вопросом, закончил ли я работать. Я отвечаю, что да, нажимаю кнопку выключения на рабочем компьютере, выключаю свет в офисе и иду в сторону выхода. На улице уже стемнело, толпы людей идут по своим делам, начался вечерний час пик. Добежав до дома, жена и собака уже были готовы к поездке, а вещи собраны.

Мы вышли из подъезда, Катя и Кайа пошли выгуливаться, а я пошел заводить наш дизельваген после трехдневного простоя. Начались первые морозы, в первые стрелка термометра опустилась ниже десяти градусов. Я открыл слегка примерзшую дверь без каких либо трудностей, закинул вещи в багажник и запустил двигатель. Было очень интересно, как он будет запускаться в это время года, т.к. это наша с ним первая зима. Неохотно, не сразу, как будто-то просыпаясь ото сна, мотор запустился. Сначала лишь несколькими цилиндрами, но они разбудили остальные. И вот, прошло около минуты, с того момента, как я вставил ключ в замок зажигания и мотор уже работает исправно, ровно, тихо щелкает всеми шестью цилиндрами поочередно.

Прогревшись и очистившись от снега, мы двинулись в путь. Как обычно, я - пилот, Катя - штурман, а собака просто стоит между нами, оперевшись передними лапами о подлокотник и чутко наблюдает за всем происходящим впереди.

План был такой: сперва мы едем в Соликамск, в гости к родителям Кати и ночуем там до следующего, субботнего утра. После этого, мы всей большой и дружной семьей с её родителями едем в Чердынь, а от Чердыни нужно будет сделать небольшое путешествие в Кольчуг, к родственникам Катиного отца. Первая небольшая вылазка из дома всей семьей на "новом" автомобиле, общей протяженностью в 662км туда-обратно.

И вот, проехав по новому мосту, почти выехав из города до начала всех пробок, я понимаю, что у нас не работает омыватель лобового стекла. Первая мысль была, что вероятно сломался моторчик, ведь лампочка, указывающая о недостаточном уровне омывающей жидкости, "молчала". Не смотря на легкий мороз, дороги были в сырой грязи, т.к. недавно их посыпали солью и песком, чтоб не было наледи. Лобовое довольно быстро грязнилось. Я попытался очистить его сухим дворником, но это сделало ситуацию только хуже и просто размазало грязь по всему стеклу.

В целом, ехать так было можно, с некоторым дискомфортом. Однако, грязь каждый раз отражалась от света фар проезжающего на встречу автомобиля, и всё лобовое покрывалось пеленой, через которую не было видно края не освещенной дороги. Мы ехали так какое-то время, пока я мог ориентироваться по габаритным огням впереди идущего автомобиля. Но, даже держа небольшую дистанцию, лобовое стекло еще сильнее закидывало грязью от впереди едущей машины. В итоге, у нас был выбор: либо держаться недалеко от впереди идущего, и ориентироваться в пространстве только благодаря красным огонькам; либо держать огромную дистанцию и надеяться, что встречные автомобили будут редкими и всегда только на прямых, чтоб ненароком не улететь с трассы во время поворота из-за того, что не было видно границу дороги и обочины.

Перспективы обоих вариантов меня категорически не устраивали и было принято остановиться на ближайшей заправке, чтобы попытаться как-то устранить поломку. Открыв капот я с облегчением вздохнул, т.к. в бачке просто отсутствовала омывающая жидкость. Конечно, есть вопрос к датчику, который партизански молчал, но я списал эту проблему к трудностям свапа двигателя, ведь после замены мотора поменяли еще некоторые детали, в том числе и бачок омывателя. Я купил пять литров омывающей жидкости за две сотни рублей, вылил это все в бачок, почистил от снега форсунки на капоте, сел в машину, нажал на рычаг и... ничего. Вернее, дворник исправно махнул 3 раза, но форсунки не брызнули. Я чуть-чуть расстроился, дело в том, что за последний месяц я довольно много вложил в машину, перевозя её из автосервиса в автосервис, при том, что автомобиль в целом то был вполне исправен. Но после того, как я начал приводить его в порядок и устранять то, за чем не следили предыдущие владельцы, у меня постоянно начали вылазить новые болячки. В основном мелочь, то лампочка перегорит, то подсветка в салоне заглючит, на этот раз моторчик омывателя...

В общем, я накидал снега на лобовое и решил, что поеду с остановками на периодическую очистку стекла снегом. На удивление трафика уже было немного, каждый раз после чистки, я старался проезжать как можно большее расстояние с, как можно большей скоростью, пока лобовое чистое. Однако всегда находился очередной "самоубийца" который ехал невообразимо быстро и каждый раз, обгоняя меня, забрасывал лобовое грязью, которая накопилась между полосами. В связи с этими остановками, наше время в пути увеличилось почти на час.

Наконец, мы добрались до родительского дома в Соликамске, без каких либо происшествий. В дороге меня пару раз посещала томная мысль, что может быть я совершил ошибку, купив этот Мерседес? Ведь на Нексии в зимний период времени у нас всегда были подобные проблемы с омывайкой. По ощущениям от этой ночной поездки, отличия между Нексией и Мерседесом заключались лишь в том, что в салоне Мерседеса тише, он дует теплым воздухом в ноги и магнитола может подключаться к телефону по блютуз. И стоило ли оно такой переплаты?

В любом случае, мы доехали, поели, сходили в баню и легли спать, а решение всех проблем я оставил на утро. И вот, наступило утро.

За завтраком я прочитал различные статьи и форумы, и, по классике жанра интернета, у тебя либо усталость, либо рак. Надеясь на лучшее, но готовясь к худшему, я оделся по теплее и пошел разбираться в чем же все таки дело. За ночь выпало до десяти сантиметров снега.

Первые "сугробы"
Первые "сугробы"

Я огреб машину и полез под капот и вот, что я выяснил: у меня просто замерзла летняя омывайка в силиконовых патрубках, а новая еще не успела растопить эти остатки. Вообще, у немцев классный подход даже к таким мелочам. Бачок омывателя с подогревом, форсунки с подогревом, даже шланчики должны быть с подогревом. Однако в моём случае последнее было самопальное и не имело никакого утепления. Быстренько все отсоединив, я занес это в дом, положил на печь на 2 минуты. Все растаяло, вытекло, я продул все патрубки и распределительный клапан, чтобы убедиться, что система рабочая, и поставил всё на место. Пол секунды и лобовое оросилось голубой жидкостью, я вздохнул с облегчением и мы отправились в путь.

Погода была серая, солнце едва выглядывало из-за туч. Субботний день был куда теплее, чем пятница, по этому выпавший за ночь снег на трассу довольно быстро начал превращаться в кашу из грязи. На этот раз рабочий омыватель лобового стекла и светлое время суток позволили мне по настоящему насладиться от управления 124-м Мерседесом. Не смотря на наличие всего 136-ти дизельных лошадиных сил под капотом, автомобиль уверенно обгонял машины, идущие со скоростью даже свыше ста километров в час, не смотря на то, что в машине находилось 4 взрослых человека. А недавно перебранная подвеска четко держала машину на асфальте, практически не замечая колею и брод из снега и грязи между встречными полосами. От Соликамска до Чердыни мы добрались довольно быстро, лично я с огромным удовольствием и приятным впечатлением, что все таки машина подходит для этих целей и я, как мне показалось, сделал хороший выбор!

В самой Чердыни мы посетили несколько местных достопримечательностей. Увы я сфотографировал не всё, поэтому некоторые фотографии будут взяты из интернета. Итак, что же мы увидели:

Во-первых, это замечательные виды. Сам город находится на возвышенности, в низине которой протекает река, а по остальным краям растёт густой темно-зеленый лес. Первое, что мы встретили - это здание администрации, а через улицу начинался сквер и рядом с ним стояли одни из главных достопримечательностей города - Успенская церковь (Музей веры) и Часовня Спаса Нерукотворного Образа

Пройдя мимо церкви и часовни, мы дошли до Чердынской школы искусств и от неё вышли на городище. Оно представляло из себя небольшую открытую поляну на холме над рекой, на которой стояли Ильинская церковь, смотровые башни и камень «Полюдовый след».

Очевидно это туристическое направление только-только начало свое развитие. Везде ремонт, строительный постройки и перерытая земля. Побродив и насмотревшись на церкви и реку, мы вернулись обратно и дошли до Воскресенского собора, который тоже был поглощен строительными лесами и сеткой. Прошли мимо мебельного магазина и вернулись обратно на главную улицу, на которой заметили интересные вывески магазинов

Потом зашли в местные магазины купили пирогов к чаю и зашли в сувенирную лавку, где купили магнитик на память. После этого заехали в местное кафе-бар "Джаз", в котором нас встретил рыцарь. Вкусно поели на четверых четыре вторых блюда плюс я взял суп с колбасками, всё вместе вышло всего лишь 600 рублей

После этих прогулок мы отправились в гости к родственникам в Кольчуг. Там нас встретили с радушным гостеприимством, накрыли "скромненький" стол разными явствами. Погостив пару часов мы двинулись в обратный путь в Соликамск. Вернулись, когда стемнело, на этот раз дорога не показалась такой тяжелой, чистое лобовое - залог комфортной поездки. Вдобавок ко всему, местами мы разгонялись под 140. Но на второй попытке мне пришло осознание, что у нас заднеприводный автомобиль без стабилизации, на дорогах может быть гололед и в машине я сижу не один, поэтому принял решение не искушать судьбу лишний раз.

Вечером нас ждала как обычно баня, пару бокалов пенного, вечерний просмотр фильма, урчащие кошки на коленях и дремлющая собака в ногах. На следующий день, в вскр, нас загрузили очередными зимними заготовками и мы выдвинулись домой до обеда и добрались без лишних приключений.

-8

Суммарно Мерседес съел чуть меньше 60 литров топлива на всю поездку, что говорит о его среднем расходе в 9 с копеечкой литров на сотню. Соглашусь, это многовато, но я довольно часто шел на обгон, раскручивая двигатель свыше 4,5 тысяч оборотов. А крейсерская скорость была примерно 110 км/ч, на четвертой передаче это ориентировочно 3 тысячи оборотов, которые как раз являются границей между экономичным типом расхода топлива и типом "жги всё до тла"

Что касается Мерседеса, он без каких либо трудностей и замечаний стойко выдержал эту поездку. Позволил комфортно и безопасно добраться из точки А в точку Б, и даже дал немного похулиганить в поворотах на гравийной дороге, что очень понравилось моему тестю. Ну и по традиции, теперь это будет традиция, пару фотографий на последок!

До новых встреч и новых приключений!