Найти в Дзене
Жизнь под обложкой

Золото-бриллианты (детектив) - 16

Все части Покачав головой, Андрей вернулся в шкаф. Еще отодвигая фанерные доски, детектив видел, что стена за шкафом не является монолитной. Теперь же, при ближайшем рассмотрении, стало ясно, что в перегородке, разделяющей коморку ювелира, есть замаскированная шкафом дверь. Детектив толкнул створку, и дверь легко, совершенно бесшумно распахнулась: дверные петли были хорошо смазаны. То, что открылось взору Пузырева, вызывало противоречивые чувства. С одной стороны, это было глубокое удовлетворение, даже радость, от хорошо выполненной работы: ведь это была очень хорошо оборудованная ювелирная мастерская, пусть и маленькая. С другой стороны, картина взывала глубокую печаль, так как за рабочим столом сидел старик Бауэр. Он откинулся на спинку рабочего кресла, его голова запрокинулась назад, и было совершенно очевидно, что ювелир мертв. - Федя, - Андрей вышел из кабинета в комнату старика, - звони своим, пусть криминалисты тоже едут сюда. Труп старика надо осмотреть, мастерскую проверить, п

Все части

Покачав головой, Андрей вернулся в шкаф. Еще отодвигая фанерные доски, детектив видел, что стена за шкафом не является монолитной. Теперь же, при ближайшем рассмотрении, стало ясно, что в перегородке, разделяющей коморку ювелира, есть замаскированная шкафом дверь.

Детектив толкнул створку, и дверь легко, совершенно бесшумно распахнулась: дверные петли были хорошо смазаны.

То, что открылось взору Пузырева, вызывало противоречивые чувства. С одной стороны, это было глубокое удовлетворение, даже радость, от хорошо выполненной работы: ведь это была очень хорошо оборудованная ювелирная мастерская, пусть и маленькая. С другой стороны, картина взывала глубокую печаль, так как за рабочим столом сидел старик Бауэр. Он откинулся на спинку рабочего кресла, его голова запрокинулась назад, и было совершенно очевидно, что ювелир мертв.

- Федя, - Андрей вышел из кабинета в комнату старика, - звони своим, пусть криминалисты тоже едут сюда. Труп старика надо осмотреть, мастерскую проверить, пальчики… Ну, всё как положено.

- Лёва умер? – Алиса смотрела на Пузырева глазами, в которых читалось и удивление, и страх.

- Я не думаю, что сам, - детектив покачал головой. – Кто-то закрыл за ним дверь и фанерку аккуратненько в стенке шкафа поставил на место. Думаю, ему помогли. Но это решать уже не мне.

Сафирова перевела взгляд на Баринова, в нем явственно читалось презрение.

- Зачем? – прошептала она. – Зачем было Лёву убивать? Надо было просто спрятать его на время.

- Ага, он бы нас и сдал с потрохами, - Баринов всё еще стоял согнувшись, со скрученными сзади руками в наручниках. – Ты отлично знаешь, узнав о смерти Плавского, он бы сразу научился вполне неплохо разговаривать.

- Так он не был глухонемым? – удивился Андрей, но отвечать ему преступники не стали.

Когда минут через двадцать приехал Семиниди с криминалистами, в мансардной комнате всё было без изменений. Алиса стояла в углу под присмотром Гуськова. Напарник Федора присматривал за закованным в наручники Бариновым, а Пузырев сидел на кровати, привалившись к стене.

- Ну вот, Евгений Палыч, можешь не благодарить, но твою заветную мастерскую я нашел, - усмехнулся Андрей. – К сожалению, мастер-огранщик тебе уже ничего сообщить не сможет, ребятки не оставили ему шансов, но…

- Это он убил ювелира, - злобно прошипела Алиса, - и Плавского он убил… сволочь.

- Ой, кто бы говорил, - Баринов усмехнулся и назвал женщину очень неприличным словом, которым в обиходе называют женщин легкого поведения.

Пузырев понял, что теперь уж Алиса и Алексей начнут сливать всех и всё и будут валить вину друг на друга. Андрею стало скучно, он выполнил свою работу.

Около минуты Пузырев сидел, внимательно рассматривая стоящую у окна «дочку» Плавского. Зачем она затеяла всё это, что ей не жилось так, как и раньше? Она постепенно прибрала к рукам весь бизнес своего «папочки» и могла спокойно так и жить, заправляя его делами. Может, Плавский понял, что она уже фактически живет с другим? А может, Баринов настолько завладел ее сердцем, что уговорил устранить своего хозяина, в надежде занять его место? Она никогда никому этого не расскажет, а чужая душа - потемки.

Андрей поднялся с кровати и направился к выходу.

- Женя, - крикнул детектив в шкаф, прежде чем уйти, - ты, когда тут со всем управишься, сможешь ответить на пару моих вопросов? Так, ради интереса.

- У меня в шесть рабочий день заканчивается, - раздался голос следователя из ювелирной мастерской. – Приходи в «Сплав», поговорим.

Семиниди опять пришел с Катей. Но Пузырев наметанным глазом определил, что в отношениях мужчины и женщины уже не всё так гладко.

- Представляешь, Андрей, - довольно разглагольствовал Евгений после того, как они выпили за успешное окончание дела, - там, в мастерской, прямо под крышей, чуть не в гнездах голубей, у них была оборудована настоящая сокровищница. Там куча денег, и главное, бриллианты, как уже переделанные, так еще и не обработанные.

- Бауэр ведь не сам умер? – спросил Пузырев.

- Да, Баринов его ночью во сне подушкой придушил, а потом в мастерскую перетащил, - кивнул Семиниди. – Только, знаешь, настоящая фамилия этого мастера ювелирного дела не Бауэр. Когда мы его пальчики сравнили с базой уголовников, у меня чуть глаза из орбит не вылезли.

- Что, известная личность?

- Лёва Пейгин, краса и гордость Одессы, - усмехнулся следователь. – Еще при Горбачеве была обезврежена крупная банда грабителей, валютчиков, подпольных торговцев. Лева Пейгин был лучшим ювелиром позднего СССР, но, как оказалось, он занимался, в первую очередь, подпольными махинациями с драгоценностями. По этому делу, кстати, проходил и молодой, в то время только начинающий, грабитель ювелирных магазинов Сережа Плавский.

- Значит, они очень давно знакомы, - Андрей покачал головой.

- Да, но самое интересное не это. Лёву посадили на очень большой срок, но в лихие девяностые он сбежал с зоны. Был массовый побег, информацию о котором, впрочем, кто-то слил властям. Территорию колонии окружили и почти всех вскоре взяли. Но три человека пропали. Там вокруг леса и болота. Люди из оцепления потом докладывали, что видели, как три зека удирали через топь. Никто из них с другой стороны болота не вышел. Посчитали, что они там и сгинули. Среди них был и Лева Пейгин.

- Значит, все эти годы он считался умершим.

- Ну да. Но, как мы теперь выяснили, это не так. Лет двадцать назад, по-видимому, Плавский где-то нашел Лёву, которому побег через болота дался явно нелегко. Здоровье ювелир, конечно, здорово подорвал, но мастерство осталось.

- Брагин с Сафировой признались в убийствах? – поинтересовался детектив.

- По убийству Плавского валят всё друг на друга, - усмехнулся Семиниди. – С Пейгиным всё понятно. Алиса была очень пьяна в ту ночь. Поэтому, когда Баринов, жутко тобой напуганный, завалился к ней ночью обсудить намечающийся грандиозный шухер, а ключ от ее квартиры мы у него нашли, так вот, она попросила его на время старика обезвредить. Леша понял это по-своему.

-2

- Непонятен мне еще один момент, - Пузырев покачал головой. – Неужели жена Баринова не догадывалась о том, что ее муж проводит ночи с другой женщиной? Про Плавского я не спрашиваю, у него, наверняка, ноги болели, и Алиса давала ему на ночь снотворное.

- Так и в квартире Баринова полно снотворного. Его жена мучилась бессонницей. Так что и тут всё ясно.

- Что ж, еще раз поздравляю тебя, Евгений Павлович, с успешным раскрытием сразу нескольких дел, - когда всё было съедено и выпито, и приятный вечер был окончен, частный детектив поднялся из-за стола.

- Ну, поздравлять надо в первую очередь тебя, Пузырев, - усмехнулась почти весь вечер промолчавшая Катя. – Ты раскрутил это дело и, должна признаться, сделал это гениально.

- Ну, я еще не совсем закончил дела, - Андрей покачал головой. – Мне сегодня вечером еще предстоит обо всём рассказать Михею. Но я уверен, что старик-уголовник будет доволен. Преступники сядут и надолго, и ему не придется руки марать.

Слегка поклонившись, детектив Пузырев покинул ресторан.

Конец первой трилогии

книги автора на Литрес

Навигация по каналу