В Волго-Вятском банке Сбербанка цифровая трансформация охватила 260 клиентов, что на 60% превышает показатель 2023 года, сообщил заместитель председателя банка Сергей Алимов.
Почти 40% клиентов из новых проектов представляют такие отрасли, как пищевая, химическая, нефтегазовая, лесная и металлургическая промышленность. Второе место занимает строительный сектор, который составляет около четверти всех проектов, а третье занимает сектор торговли и услуг с 17% от общего числа клиентов.
Среди регионов, обслуживаемых банком, наиболее активные по цифровой трансформации оказались Республика Татарстан (78 компаний), Нижегородская область (67 компаний) и Пермский край (44 компании).
Каждому клиенту предлагается персональное сопровождение, включающее помощь в структурировании и реализации проекта. Эксперты Сбера работают с клиентом на всех этапах, исследуя особенности компании, разрабатывая стратегию трансформации, оптимизируя процессы и адаптируя существующие на рынке сервисы под потребности проектов.
Ключевыми задачами для искусственного интеллекта являются автоматизация рутинных операций, аналитика и прогнозирование. Цифровые решения в транспортной и логистической сфере помогают выбирать кратчайшие маршруты и управлять автопарком. В производстве используются видеоаналитика и компьютерное зрение для контроля качества продукции и безопасности сотрудников. Чат-боты и голосовые помощники автоматизируют обслуживание клиентов, что значительно улучшает уровень сервиса. В целом, внедрение этих решений способствует повышению эффективности, снижению затрат и улучшению качества услуг.
Сергей Алимов отметил: «Сбер и сам постоянно находится в трансформации. Сегодня в 85% процессов внедрен искусственный интеллект. Ключевая задача для нас — помогать нашим клиентам стать более конкурентоспособными с помощью наших решений».
]]>