- Ну и что там такого случилось, что ты даже жениться передумал? - спросила я у Русова за усмешкой пряча уязвлённое самолюбие.
- Маньяк объявился. - покачал Русов головой и наморщил лоб.
- Ну нееет! - попросила я. - Только не это!
- Сам не хочу! - вздохнул Русов и снова задумчиво покачал головой.
- А куда мы едем? В отдел? - поинтересовалась я и незаметно стащила с пальца кольцо, так как всё-таки хотелось произвести фурор, а сегодня в отделе явно будет не до меня и не до моих фуроров, раз уж даже Русов, практически на пороге ЗАГСа, уже десять минут мыслями где-то совсем не со мной.
Упрятав колечко поглубже в сумку, чтобы оно не потерялось, я с сожалением посмотрела на опустевший палец (всё-таки кольцо действительно космос) и снова "бездумно" уставилась в окно, чтобы не накручивать себя раньше времени.
- Вот! - протянул мне на ладони, откуда-то оторванную пуговицу горчичного цвета в пластиковом пакетике, мой коллега, едва я пересекла порог кабинета.
- Что это? - поинтересовалась я, рассматривая пуговицу в чужих руках.
- Пуговица с места происшествия. - пояснил коллега.
- Угу. - нахмурилась я. - Может быть эта пуговица там сто лет валялась, а я на неё сейчас зря свои силы потрачу! Есть что-нибудь точно причастное?
- Бери пуговицу. - ответил мне грустный коллега, перекладывая её на мою ладонь. - Я её с пальто сорвал.
- Ааа. - протянула я и, с опаской, держа пуговицу на ладони как паука, направилась к ближайшему креслу.
Присев на чьё-то компьютерное кресло, я немного поёрзала, подвигала кресло на колёсиках по полу, потом, понимая, что мне всё равно не отвертеться, достала пуговицу из пакетика, сжала в руке и вжалась спиной в спинку кресла.
Видения накрыли меня с головой. И я заплакала и заговорила одновременно. Коллеги, как обычно, вслушивались в каждое моё слово, аппаратура вела запись, а я ревела. Ревела я даже когда перестала говорить.
- Архипова, права на лево! - ворвался в мои рыдания голос полковника. - Ты дашь нам описаниеманьяка?!
- Не могу! - всхлипнула я и прижала платок к лицу. - Он был в маске.
- Приехали! - буркнул полковник и весь отдел замер и у всех явно снова закрутились в мозгу шестерёнки.
- Ну вот так. - прошмыгала я и тоже задумалась - как же теперь искать?
- Ладно, куда он пошёл, как он пришёл, ты хоть что-то видела? - недовольно поинтересовался полковник.
- То, что я видела, я вам уже рассказала! - огрызнулась я.
- Лучше б не рассказывала! - ответил мне полковник, наливая уже второй стакан холодной воды.
- Ну. - пожала я плечами.
- Хорошо что его спугнули, девчонка хоть жива осталась, может быть уже пришла в себя и даст нам хоть какие-то приметы. Всё-таки, она не очень пострадала.
- Как это - не очень? - возмутилась я. - Он же её чутьнезадушил! Пол часа измы.вался - тодушил, то ножомугрожал у лица, то делал вид, что сейчас ей отрубитпальцы! И это - не очень?
- Он ей никаких ран нанести не успел, заду.шить - тоже, так что, можно сказать - отделалась только испугом, всё, Архипова, не мешай! Его надо срочно найти, следующей жер.тве так не повезёт! - прорычал полковник.
- А тот, кто его спугнул - ничего не видел? - с надеждой поинтересовалась я.
- Тот, кто его спугнул, судя по всему, собирался там"закладку"искать, так что явно он в полицию не сунется!
- Зачем он вообще маску нацепил, он же не собирался оставлять её в живых! - негодовала я.
- Затем - чтобы жер.тве страшнее было, его, как ты понимаешь, страхжертвы заводит, ну и случайный свидетель чтобы не мог опознать. - раздражённо ответил полковник.
- Ну ладно. - вздохнула я и встала с кресла. - Я могу идти?
- Да-да! Ты свободна! - отмахнулся полковник и все коллеги продолжили рассматривать попавшие к ним в руки улики, а точнее - фотографии с места нападения, так как сам маньяк ничего не оставил, тут же совершенно забыв про меня.
- Конечно, когда нужна - так, "Кристиночка - помоги, на тебя одна надежда", а как не смогла помочь один раз - так - "ты свободна, не мешай"! - надувшись, думала я, спускаясь по лестнице к выходу.
Если честно, мне очень не понравились эти два чувства - беспомощности и ненужности. Решив доказать и себе и коллегам своё, чтобы там я не говорила, некое превосходство над остальными, я тихо вернулась в кабинет и, немного поприсутствовав при мозговом штурме коллег, выяснила, по обозначениям на интерактивной карте, точное место покушения, и также осторожно и не привлекая к себе внимания, вышла из кабинета.
Завернув за угол здания с нашим "офисом" я вызвала такси и уже через пятнадцать минут заходила в нужный парк, где в конце аллеи, на пустом пятачке, в окружении кустов сирени и была найдена пострадавшая девушка.
Я сразу же направилась к нужному месту, но не смогла зайти в эти кусты, так как на аллее, на скамейке с витыми чугунными бортиками, сидел какой-то мужчина, которого я заметила, можно сказать, в последний момент. Направляться в кусты на глазах у свидетеля мне не очень хотелось, потому что это выглядело бы как-то неоднозначно, поэтому я сделала вид, что резко немного устала и села на другой конец скамейки.
Минут десять мы с ним просидели молча, правда, иногда он бросал на меня изучающий взгляд из-под прикрытых век, но попыток заговорить, как и уйти, не предпринимал. А я к тому времени уже вся извелась, мало того, что на лавочке уже холодно было сидеть, да ещё и обстановка нервная - не знаю, что там на уме у этого мужчины, который дремал на свежем воздухе, но я-то знаю - что совсем рядом было совершено нападение, и мне это совершенно не придавало оптимизма. К тому же - этот парк был довольно безлюдным и ещё минуты через три у меня сдали нервы. Я достала телефон и, набрав Оксану, стала вести с ней разговор о том, что - сколько её можно ждать, почему она опаздывает и всё в таком духе. Так как вела я разговор на повышенных тонах, это не понравилось мужчине и он демонстративно встал и пересел на другую лавочку, стоявшую метрах в десяти от этой, выбросив в мусорку толстый журнал, который, видимо, читал до моего появления.
- Ну хоть что-то! - обрадовалась я и, объяснив озадаченной Оксане, что это за звонок, я быстренько пересела на нагретое место мужчины и, вытащив из мусорки журнал, подстелила его под себя и смогла немного расслабиться - стало заметно теплее.
Мужчина не уходил, и, хоть и сидел в отдалении, всё равно мог увидеть моё перемещение в кусты, а мне бы этого не хотелось, поэтому я решила попробовать "пересидеть" его и, попытавшись принять наиболее удобное положение, положила руку на бортик.
- Девушка не сможет его описать! - промелькнула у меня мысль, так как, от соприкосновения моей руки с бортиком, на котором, как неожиданно выяснилось, недавно лежала рукаманьяка, меня тут же сильно тряхнуло и я увидела новые картинки - как мужчина, заходя в парк, надевает маску-балаклаву, как крадётся за девушкой, которую пригласил на свидание, познакомившись с нею на улице, как нападает сзади, как, вставив ей в роткляп, тащит её в эти кусты.
Я заметалась. Мысленно, конечно. Хотя хотелось стартануть отсюда спринтерским шагом, но я побоялась, что мои действия воспримутся неадекватно мужчиной, сидевшим сейчас на соседней лавочке. И я осталась на месте. Прикинув, что пройти дальше по аллее я не смогу, так как она заканчивается забором, красивым таким, сложенным из камня под старину и высотою метра в два, а идти в кусты, в которых уже итак было совершено нападение - абсолютная глупость, я решила сделать вид, что ничего не происходит, и, кое-как собравшись со всеми моральными силами, встала со скамейки, быстро набрала Русова, и, пока разминала ноги, обрисовала ему ситуацию, и двинулась к выходу.
Чем ближе я подходила к ман.ьяку, тем сильнее у меня тряслись ноги и тем сложнее мне было идти ровно, делая вид, что я непринуждённо болтаю по телефону с подругой, которая уже спешит мне навстречу. Проходя мимо маньяка я напряглась ещё больше, и, стараясь смотреть вперёд, при этом немного скосив глаз на него, я едва не прибавила шаг, но кое-как удержалась и тут, когда я уже почти его прошла, он поднялся на ноги и шагнул ко мне.
Продолжение 👇