Найти в Дзене
For memories

Как запомнить все и быстро?

У моих взрослых студентов часто возникает желание "быстренько все выучить". Потому что все "небыстренькое" кажется несерьезным и вообще это что-то "на школьном", а они уже давно отучились и пора бы прорываться к звездам, раз такие бабки за занятия платятся. Я - преподаватель. Преподаю английский, работаю в основном со школьниками, потому что формат школы мне ближе, понятнее и я много что знаю и умею в этой сфере. Изначально я училась на школьного психолога (так что про образование знаю много), но потом мне захотелось чего-то большего, поэтому я отучилась в Московском институте лингвистики, а также получила британский сертификат ТКТ. Все это позволяет мне смотреть на проблемы в обучении с разных позиций - с точки зрения психологии и с точки зрения методики обучения иностранному языку. Получается очень круто, одно образование помогает другому. Ну и конечно, читаю и смотрю кино я в основном на английском. Есть даже такие оптимисты, кто думает, что можно при "правильной технологии" все бы

У моих взрослых студентов часто возникает желание "быстренько все выучить". Потому что все "небыстренькое" кажется несерьезным и вообще это что-то "на школьном", а они уже давно отучились и пора бы прорываться к звездам, раз такие бабки за занятия платятся.

Я - преподаватель. Преподаю английский, работаю в основном со школьниками, потому что формат школы мне ближе, понятнее и я много что знаю и умею в этой сфере. Изначально я училась на школьного психолога (так что про образование знаю много), но потом мне захотелось чего-то большего, поэтому я отучилась в Московском институте лингвистики, а также получила британский сертификат ТКТ. Все это позволяет мне смотреть на проблемы в обучении с разных позиций - с точки зрения психологии и с точки зрения методики обучения иностранному языку. Получается очень круто, одно образование помогает другому. Ну и конечно, читаю и смотрю кино я в основном на английском.

Есть даже такие оптимисты, кто думает, что можно при "правильной технологии" все быстренько в память уложить, а потом извлечь, как из пакета.

В целом, они в правильном направлении мыслят. Потому что наука за последние 50-70 лет сильно шагнула вперед, и ученые открыли много полезного в человеке и узнали много полезного про человека.

Однако все это не смогло изменить главного: самого человека. Как думаете, если бы были условия, при которых человек способен за урок запомнить 100-150 слов, прочитав пару раз, разве за все время существования человечества этому не научились бы пару сотен тысяч людей, чтобы остальных дразнить? Обязательно научились бы! Но этого не произошло.

А все почему? Потому что у нашей психики есть определенные правила, по которым она работает. И именно поэтому перепрыгнуть через определенные закономерности работы психики мы не в состоянии.

Запомнить нам помогает такая штука, как память. Это довольно сложный биохимический процесс, благодаря которому создаются новые нейронные связи между новым и уже изученным материалом. И именно потому, что процесс биохимический, он подчинен определенным закономерностям. Например, оптимальный объем информации, которую можно запомнить в один промежуток, это 7плюс\минус2. То есть 5-9 слов, предметов, примет - запомнить получится. А все, что сверху - это уже просто дар небес, но такое случается редко. Эта цифра связана в том числе в работой такого познавательного процесса, как внимание, но давайте не будем отступать от темы - продолжим про память.

Помимо того, что мы ограничены в количестве слов, которые можем запомнить в один присест, есть еще такая штука, как забывание. Парадоксально, но можно много учить и также много... забывать. У меня, кстати, есть такая ученица - у нее все стирается с потрясающей быстротой, если она не прикасалась к теме пару месяцев! Вот реально - она на некоторые темы смотрит как будто видит их впервые!

Итак, забывание. Это очень опасная штука для учебы, а уж при изучении иностранного языка в условиях, когда на нем каждый день не говоришь - тем более. А Вы обращали внимание на то, что забываем мы неравномерно? Вроде бы вчера помнил, позавчера помнил, а сегодня... забылллллл!!

Один ученый (звали его Герман Эббингауз) решил узнать, как мы забываем. Он был толковый товарищ и потому решил, что к проблеме можно подойти с разных сторон - как со стороны "запоминаем", так и со стороны "забываем". В общем, он проводил разные интересные опыты и на их основе вывел кривую:

Фото из сети
Фото из сети

Посмотрите, какая шикарная кривуля! Линия горизонтальная отображает тщетность всех наших усилий выучить что-то за раз и навсегда. Мы уже в первый час забываем просто невероятное количество выученного! Ну ладно, в первый день мы еще чего-то помним, но уже со второго дня психика начинает стирать следы наших усилий по запоминанию. И, если мы не повторили вчера изученное сегодня, то стирается очень и очень многое.

Третий день вообще критичен. На третий день мы практически нивелируем все усилия и помним примерно столько же, сколько вспомним через месяц.

Невероятно, правда? Если не верите, проведите такой опыт с собой и через какое-то время проверьте, что и сколько Вы запомнили. Лучше, если у Вас будет ассистент. Может быть, показатели будут чуть лучше, чем у Эббингауза, но Вы в любом случае увидите ,как много Вы забыли.

И как, спрашивается, при таком раскладе учиться? Когда мы сами себе мешаем? Точнее, наша собственная психика.

А вот как!..(продолжение в книге)

#репетитор_английского #teaching #english