Найти в Дзене
Неправосудие

У Секретариата Конституционного Суда РФ обнаружен иммунитет от прокурорского надзора

Генеральная прокуратура РФ уклонилась от проверки соблюдения Секретариатом КС ФКЗ «О Конституционном Суде РФ» по фактам в моем заявлении. Основанием для вывода об отсутствии у нее соответствующих компетенций названо руководство Секретариатом Председателя Конституционного Суда РФ. Как всем известно, Конституция РФ – закон, обладающий высшей юридической силой. Статьей 129 Конституции РФ органы прокуратуры уполномочены на надзор за соблюдением Конституции, исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Полагая, что при принятии Определения КС от 30.03.2023 г. №14-ПРП был нарушен порядок конституционного судопроизводства, установленный ФКЗ «О Конституционном Суде РФ», ряд статей Конституции РФ, а вместе с этим и ряд моих прав, я обратилась в Генеральную прокуратуру РФ с заявлением (зарегистрировано 29.06.2023 г.). В заявлении я изложила факты сомнительных, по моему мнению, действий Секретариата КС. (О них статья «Конституционный суд РФ. А судьи кто?») И попросила про

Генеральная прокуратура РФ уклонилась от проверки соблюдения Секретариатом КС ФКЗ «О Конституционном Суде РФ» по фактам в моем заявлении. Основанием для вывода об отсутствии у нее соответствующих компетенций названо руководство Секретариатом Председателя Конституционного Суда РФ.

Изображение / freepik.com
Изображение / freepik.com

Как всем известно, Конституция РФ – закон, обладающий высшей юридической силой.

Статьей 129 Конституции РФ органы прокуратуры уполномочены на надзор за соблюдением Конституции, исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

Полагая, что при принятии Определения КС от 30.03.2023 г. №14-ПРП был нарушен порядок конституционного судопроизводства, установленный ФКЗ «О Конституционном Суде РФ», ряд статей Конституции РФ, а вместе с этим и ряд моих прав, я обратилась в Генеральную прокуратуру РФ с заявлением (зарегистрировано 29.06.2023 г.).

В заявлении я изложила факты сомнительных, по моему мнению, действий Секретариата КС. (О них статья «Конституционный суд РФ. А судьи кто?») И попросила проверить, в частности, соблюдение Секретариатом КС, а также персонально его должностными лицами Сивицким В.А. и Нуртдиновой А.Ф. соблюдение ФКЗ О КС РФ и принять меры прокурорского реагирования в связи с изложенными в заявлении обстоятельствами.

Вопросы, с которыми я обратилась в Генпрокуратуру. Красным отмечены те, что связаны с действиями Секретариата КС.
Вопросы, с которыми я обратилась в Генпрокуратуру. Красным отмечены те, что связаны с действиями Секретариата КС.

Вот, что содержит ответ от 04.07.2023 г., подписанный начальником отдела кассационно-надзорного управления Главного гражданско-судебного управления Н.С. Ивановым, в части Секретариата КС.

«Согласно регламенту Конституционного Суда Российской Федерации Секретариат суда является самостоятельным подразделением аппарата и общее руководство им осуществляет Председатель Конституционного Суда.

Таким образом, содержащиеся в Вашем обращении вопросы к компетенции органов прокуратуры не относятся».

Ответ Генеральной прокуратуры РФ на мое заявление. Знаками ххххх мной закрыты мои персональные данные.
Ответ Генеральной прокуратуры РФ на мое заявление. Знаками ххххх мной закрыты мои персональные данные.

Соглашусь, Секретариат КС – действительно одно из подразделений аппарата КС, обеспечивающих деятельность Конституционного Суда (часть 1 статьи 111 ФКЗ О КС РФ). Таким образом, его должностные лица судьями не являются. О содержании будущих судебных решений знать, очевидно, не могут, тем более до изучения обращений судьей (судьями). Уведомлять заявителя о положениях регламента, которыми, по мнению Секретариата, будет определено решение судей, законом О КС РФ не уполномочены.

В заявлении я прошу проверить соблюдение Секретариатом закона О КС РФ. Надзор за исполнением законов – конституционное полномочие прокуратуры, основанное, очевидно, на ее компетенциях.

Согласно статье 3 ФЗ «О прокуратуре РФ»,

«Полномочия и функции прокуратуры Российской Федерации, ее организация и порядок деятельности определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами».

А г-н Иванов Н.С., объясняя мне отсутствие у прокуратуры компетенций в отношении Секретариата КС почему-то ссылается на Регламент КС (документ о внутренней деятельности КС), а не на закон «О прокуратуре РФ» и не на Конституцию РФ, которыми должен бы руководствоваться...

Так что же, общее руководство Председателя КС Секретариатом суда дает его должностным лицам иммунитет от прокурорского надзора?

Кто-нибудь видит связь между заключением прокуратуры по поставленным мной вопросам, статьей 129 Конституции РФ и законом «О прокуратуре РФ»?

Делитесь своим мнением в комментариях, уважаемые читатели, а моей статьей – в соцсетях и мессенджерах!

Подписывайтесь на мой канал и следите за моей историей дальше!

Мои контакты с Генеральной прокуратурой на этом не заканчиваются. Я обратилась в Генпрокуратуру с еще одним заявлением (зарегистрировано 05 июля 2023 г.). Оно касается представителей Президента РФ и Государственной Думы РФ в Конституционном Суде РФ. Об этом в следующих публикациях.