Найти в Дзене
Стоит ли смотреть?

Фильм о подноготной современного "искусства"

Фильм "Искусство по понятиям" (2023, США) - фильм режиссера Николь Паон по сценарию Джонатана Джейкобсона, в ролях - Ума Турман, Джо Манганьелло, Майя Хоук, Деби Мейзар, Дри Хемингуэй и Сэмюэл Джексон. Оригинальное название - "The Kill Room" ("Камерное убийство"), в данном случае русское прокатное название лучше отражает смысл фильма. Слоган фильма "crime is an art form" - преступление в художественной (изобразительной) форме. О чем фильм "Искусство по понятиям"? Америка. Небольшая булочная-пекарня, в которой пекарь Гордон печет очень дорогие булки, которые как-то по особенному называются, и у него работает рабочий Реджи. Вот только все это - фасад. Булочная - это "прачечная", в которой отмываются (легализируются) деньги, а Реджи - киллер. Но заказов стало больше, они стали дороже, а много ли отмоешь в пекарне? Какая бы прекрасная булочка не была - она не может стоить дороже полсотни баксов... Что делать? И Гордон придумывает схему - Реджи в свободное от двух основных работ время буде

Фильм "Искусство по понятиям" (2023, США) - фильм режиссера Николь Паон по сценарию Джонатана Джейкобсона, в ролях - Ума Турман, Джо Манганьелло, Майя Хоук, Деби Мейзар, Дри Хемингуэй и Сэмюэл Джексон. Оригинальное название - "The Kill Room" ("Камерное убийство"), в данном случае русское прокатное название лучше отражает смысл фильма. Слоган фильма "crime is an art form" - преступление в художественной (изобразительной) форме.

О чем фильм "Искусство по понятиям"?

Америка. Небольшая булочная-пекарня, в которой пекарь Гордон печет очень дорогие булки, которые как-то по особенному называются, и у него работает рабочий Реджи. Вот только все это - фасад. Булочная - это "прачечная", в которой отмываются (легализируются) деньги, а Реджи - киллер. Но заказов стало больше, они стали дороже, а много ли отмоешь в пекарне? Какая бы прекрасная булочка не была - она не может стоить дороже полсотни баксов... Что делать?

И Гордон придумывает схему - Реджи в свободное от двух основных работ время будет писать "современные" картины (т.е. делать какую-то мазню), Гордон будет сдавать их в художественную галерею Патрисии, как картины таинственного Пакетчика, давать деньги наличкой, а она будет их обналичивать и выдавать чеки. Деньги легализованы, налоги уплачены, можно спать спокойно. Полиции это не интересно - большинство коллекционеров платят наличкой за картины, чтобы сохранить анонимность. Никакого криминала и ничего необычного.

Отличная схема! Что может пойти не так?

Увы. Схему ломает молодая помощница Патрисии, проходящая стажировку в картинной галерее. Она в восторге от восходящей звезды на небосклоне современного актуального искусства и начинает во всю пиарить таинственного Пакетчика.

Далее будет немного спойлеров, но основные повороты сюжета фильма "Искусство по понятиям" я освещать не буду.

Заказчики узнают, что Реджи - Пакетчик и недовольны. Патрисия с Пакетчиком принимают решение убрать кого-то из особой папки, в которой держатся личные дела людей, которых невозможно убрать - слишком они осторожны и у них слишком серьезная охрана.

Но Патрисия разрабатывает план, Пакетчик убирает человека прямо на выставке, с трансляцией на большой экран, а публика рукоплещет, думая, что это такой перфоманс.

Пакетчик получает большую сумму денег и уезжает в закат, его последнюю инсталляцию с пакетами покупают коллекционеры и прячут в сейф. И, вишенка на торте - на этой инсталляции отпечатки пальцев заказчиков Реджи, о чем они узнают от Патрисии.

Хэппи-энд. Насколько он может быть "хэппи" в такой ситуации.

Фильм "Искусство по понятиям" - с одной стороны пощечина миру современного актуального искусства, показывающий, как легко раскрутить неизвестного человека до небольшой звезды местного масштаба. Как любую мерзость можно объявить перфомансом - и все будут аплодировать.

С другой стороны - Реджи ведь не просто делал мазню, он вкладывал душу в свои картины, пытаясь в них выплеснуть все свои переживания. И в этом плане интересно наблюдать за "искусствоведами", которые пытаются понять, а что он пытался в картинах выразить и чем он занимается, кто он такой...

Так же интересно показан мир коллекционеров-инвесторов, которых интересует, в первую очередь, перспективы роста стоимости картины в будущем, а в последнюю - её художественные достоинства.

Второстепенная сюжетная линия - противостояние двух галеристок - Аники и Патрисии, показана скупо, но весьма эмоционально и динамично.

Фильм "Искусство по понятиям" очень интересный, наполнен своеобразным, немного "черным" юмором, и, я думаю, он стоит того, чтобы его посмотреть. Не важно, как вы относитесь к "современному" "искусству" - все равно фильм не оставит вас равнодушным.