Найти в Дзене
Канал Олега

Прозорливый монах и странная китаянка

ссылка на первую главу В этой главе расскажу две коротких, но на мой взгляд интересных историй, которые происходили со мной и с моим товарищем. Начну с того как я однажды приехав на Афон к моему знакомому монаху в монастырь Фелофей , увидел у него на полке открытку с средиземноморским пейзажем . На ней был изображен вид на море. На склоне росло несколько кипарисов, так же были какие-то другие растения и скала. Поскольку данный пейзаж не выделялся никакими яркими образами я не понял зачем на полке рядом с иконами он поставил какую-то неприметную открытку. Естественно я не преминул спросить у него чем ему дорога данная совершенно невзрачная репродукция. И он мне рассказал следующую историю. Во времена, когда он жил в России, образ жизни его оставлял желать лучшего и дела его катились явно под гору. Он пытался разными способами справиться с ситуацией и однажды оказался в числе послушников Александро-Свирского монастыря, что находится в Лодейнопольском районе Ленинградской области. Послу

ссылка на первую главу

Гроб в поезде
Канал Олега 5 марта 2019

В этой главе расскажу две коротких, но на мой взгляд интересных историй, которые происходили со мной и с моим товарищем. Начну с того как я однажды приехав на Афон к моему знакомому монаху в монастырь Фелофей , увидел у него на полке открытку с средиземноморским пейзажем . На ней был изображен вид на море. На склоне росло несколько кипарисов, так же были какие-то другие растения и скала. Поскольку данный пейзаж не выделялся никакими яркими образами я не понял зачем на полке рядом с иконами он поставил какую-то неприметную открытку. Естественно я не преминул спросить у него чем ему дорога данная совершенно невзрачная репродукция. И он мне рассказал следующую историю. Во времена, когда он жил в России, образ жизни его оставлял желать лучшего и дела его катились явно под гору. Он пытался разными способами справиться с ситуацией и однажды оказался в числе послушников Александро-Свирского монастыря, что находится в Лодейнопольском районе Ленинградской области. Послушники — это люди которые живут при монастыре и выполняют различные хозяйственные работы. В дальнейшем многие из них становятся монахами. Так случилось и с моим товарищем. И вот однажды к нему подошел монах Свирского монастыря и протянув открытку сказал, чтобы он ее хранил, а по прошествии времени он сам поймет, что это такое и для чего он ее ему дал. Прошли годы, мой приятель стал монахом Свято-Троицкого монастыря Александра Свирского, а в дальнейшем он по собственной инициативе отправился на совершенно неизвестный ему греческий полуостров Афон. Мысли его были такие, если Богу будет угодно, то я тут останусь, если нет, то вернусь обратно в Россию. По Афону разбросано двадцать монастырей которые принадлежат разным Православным государствам. Там есть греческие монастыри, русский, румынский, сербский и болгарский о котором я писал ранее. И вот приехав на полуостров он в попытках закрепиться жил в разных монастырях, но приняли его только в одном греческом Филофее. Далее ему помимо кельи для проживания, выделили небольшое хозяйственное помещение. Это была как бы хозяйственная келья где он работал и периодически спал. Именно в ней мы в тот момент и находились. После этого он мне сказал, чтобы я выглянул в небольшое окно, которое было у меня за спиной. Посмотрев в окно, я увидел те же кипарисы, что и на открытке, ту же скалу и в целом сто процентов тот самый пейзаж, который был изображен на открытке, которую берег мой приятель. Каким образом русский монах мог знать, что молодой послушник через годы окажется в Греции, в келии из окна которой откроется вид с открытки остается только догадываться.

Как-то на праздник иконы Казанской Божьей матери я отправился на службу в Казанский собор Санкт-Петербурга. Я думаю, что многие там бывали и знают, что это за сооружение. Для тех кто не был скажу , что это монументальное , красивейшее здание построенное 1801—1811 годах архитектором Андреем Воронихиным в стиле русского классицизма для хранения чтимого списка чудотворной иконы Божией Матери Казанской. Большевики сделали из него музей истории религии и атеизма, а в 1991 году храм был возвращен церкви. И с тех пор там постоянно проходят богослужения. Но это не мешает никому приходить туда и любоваться красотами русской архитектуры. А там действительно есть на что посмотреть даже неверующим людям. И толпы таких неверующих постоянно курсируют с фотоаппаратами по огромному залу собора. Правда в большинстве своем это представители Поднебесной, я имею ввиду Китая. Это было и в престольный праздник, на который я пришел. Я стоял с краю от основной массы богомольцев и благодаря этому мог наблюдать как за самим богослужением, так и за происходящим в зале. Я увидел, как очередная группа китайцев зашла в храм и пошла разглядывать красоты собора. В целом ничего необычного не происходило до тех пор, пока одна молодая китайская туристка не отделилась от группы и робкими шагами не подошла к русским верующим стоящим на службе. А если быть точнее, то подошла она практически ко мне и встала в трех шагах от моей персоны. Я могу сказать, что служба, не смотря на праздник не отличалась особой артистичностью. Певчие пели ничуть не лучше, чем в других храмах, да и священник не отличался какой-то особой выразительностью. Просто служба как служба, только облачения у священства праздничные. Стою я значит молюсь и вольно не вольно иногда кошусь глазом на китаянку думая о том, что она вообще не понимает куда пришла и о чем речь, а тем не менее стоит и внимательно слушает. Проходит минут двадцать, а она все стоит, не шелохнувшись и смотрит в сторону праздничной иконы. Ее спутники начинают ее звать, а она вообще не реагирует. Начинается какая-то китайская суета, к ней подходят ее спутники и тянут за руки к выходу, но она сопротивляется и что-то им громко говорит, показывая пальцем в сторону иконы. Они не реагируя начинают ее силой оттаскивать от богомольцев. Естественно я, забыв про службу наблюдаю только это китайское кино. Вдруг у девушки начинают идти слезы, и она пытается лечь на пол. Китайцы сами находясь в шоке от происходящего начинают ее успокаивать, а она им, что-то объяснять. Конечно я не знаю, что она им говорила, но интуитивно мне показалось, что она увидела, что-то очень удивительное. В итоге они прекратили ее тащить, немного постояли с ней, а потом успокоившись она сама смогла покинуть собор. Что это было я до сих пор не понимаю , подумать есть над чем.