Наверное, ещё никогда я не шла на встречу с Таней в таком прекрасном расположении духа! Как же всё изменилось за этот месяц! Была я, неудачница, живущая с родителями, настолько некрасивая, что в жизни на меня обратил внимание только один мужчина, и тот тоже далеко не красавец.
Начало здесь. Предыдущая часть 👇
Типичная неудачница. Грязь под ногами таких, как Танька. Баловни судьбы! Когда слышу, как кто-то из них жалуется на жизнь, хочу сразу закричать и затопать ногами! Ну что за люди! Жизнь щедро наделила их ВСЕМ! Красотой, нормальными родителями! Деньгами! А у меня комбо неудачницы.
Только недолго музыка играла! Теперь и у меня есть всё, о чём можно было мечтать!
Я улыбалась, пока Гриша, бурча себе под нос, вёз меня домой к матери. Больше не могу называть ту квартиру своей. Особенно после переезда бабки. Ох, как же вовремя Гриша придумал купить квартиру и съехаться! Как мне повезло, что я не нахожусь всё время меж двух огней! Дома постоянно скандалы. Когда она только переехала, я решила, что у неё конкретно что-то не так с головой.
В первую же ночь бабушка стала кричать. Ни с того ни с сего! Да так громко, что к нам даже пожаловали соседи. Думали, у нас кого-то убивают. О чём здесь говорить, если все видят моего отца, приползающего на карачках? Да и я бы подумала, что он до белой горячки допился!
На следующий день, а, точнее, утром, она вскочила ни свет, ни заря, и отправилась на кухню, где полчаса гремела посудой. Поняв, что уже не усну, я встала и отправилась на кухню.
- Ба! Ты чего шумишь?
- А? – громко переспросила бабушка, и я нахмурилась. Ещё месяц назад она на слух не жаловалась. С чего вдруг такие ухудшения? – Да спи, внуча, спи! А я пока вам оладушков нажарю!
И она с удвоенной энергией стала рассматривать кастрюли, доставая и возвращая их на место с грохотом.
Только спустя неделю, я догадалась, в чём здесь дело, когда заявилась с работы немного раньше. Я тихо открыла дверь в квартиру, намереваясь схватить новые плотные хозяйственные перчатки, которые купила и забыла кинуть в сумку, и так же тихо уйти. Вместо этого я замерла и прислушалась. Негромко работал телевизор.
Я подумала, что это мать, но осторожно выглянув из прихожей, я заметила: это бабушка! Она смотрела телевизор очень тихо, да ещё и вздыхала, ахала и охала. То есть, она слышала! Вот так. Похоже, она притворялась глухой специально.
Ещё через неделю примерно я поняла, в чём причина такого поведения бабки: она не хотела продавать квартиру. И переезжать не хотела! Но мою мать нужно знать! Она провернула это дельце виртуозно! Все со всем согласились, и даже не заметили. А пойди попробуй встать на пути у танка, прущего к цели! Цель у неё всегда одна: чтобы Вите было хорошо. А кто спорит, тот его не любит, и её не любит.
Мать в этой войне тоже в стороне не осталась, хотя, казалось бы, всё из-за её желания угодить Вите! Так уж сиди тихо, не высовывайся. Нет! В отместку бабушке ей стало нужно смотреть по ночам телевизор. Он у нас один, довольно старенький и стоит, естественно, в проходной комнате. И снова ругань! Ночью мать бабке спать не даёт, а утром наоборот!
Вот пусть теперь без меня разбираются. Недолго нас с Веней осталось их терпеть.
Я им до сих пор не сказала, что скоро их покину. Не хочу, чтобы раньше времени и у меня на глазах, мою комнату начали делить. Причём я собираюсь забрать кое-какую мебель: кроватку Вити – она почти новая, его стол, свой небольшой столик. А старый продавленный диван, на котором сплю, оставлю матери. И шкаф, которому больше лет, чем мне.
Только вывезти мебель надо в тот момент, когда никого не будет. Мать возмущаться начнёт, я её знаю. А вот реакция бабушки мне неведома. Но та тоже не промах!
Я не говорила никому о переезде ещё и по той причине, что мать может начать на меня давить, чтобы я комнату бабушке уступила. Мол, всё равно скоро переедешь! Её сильно напрягало, что та живёт в проходной комнате. Да и сама бабушка никакого восторга не высказывала. Только бурчала:
- Ещё бы в прихожей положили! Никакого уважения к старости!
И постоянно ругалась с матерью на эту тему. Я смотрела на них и думала, что пройдут годы, моя мать состарится, и мы с ней тоже будем, как две собаки.
Хоть бы Витя её забрал, что ли!
Гриша меня высадил и тут же газанул обратно. У него в новой квартире очередное «чуть-чуть осталось до ума довести!» Дома были все, даже отец. Сегодня трезвый, чего не было уже давно. Бабушка возилась с Веней на кухне и громко комментировала:
- А кто покушал хорошо? Ого-го, какая тарелка чистая! Богатырь растёт! Вот тебе, милый, конфетка!
- Пришла? – спросила мать, выходя из своей комнаты. – Где ты шляешься каждый день, позволь тебя спросить?
Настроение у неё было явно пакостное. И мать рядом, и муж дома. Трезвый! Ну надо же! Сидит, насупившись, телевизор смотрит.
- Не обязана отчитываться, – ответила я, скрываясь в своей комнате. Нужно было закрыть замок! От отца не спас бы, но от матери… Эх. Та влетела за мной следом.
- Возвращаешься грязная, одета, как бомжиха! Ты по помойкам ползаешь, что ли?
- Тебе не всё равно? – спросила я. У меня нет с матерью каких-то близких отношений, и переодеваться при ней мне просто некомфортно. Но ждать, пока она уйдёт, не хотелось. Хотелось быстро убежать отсюда на встречу с Танькой.
Я выбрала более-менее новую футболку и джинсы, которые купила не так давно. Года три назад. По хорошей скидке, между прочим! И то и другое – единственные более-менее новые вещи в моём гардеробе. Идти на встречу с Танькой в шортах, в которых я ходила ещё на школьных летних каникулах, не хотелось.
- Хочу знать! – гнула свою линию мать. – Может, ты мне ещё кого в подоле принесёшь! А у нас места нет! Видишь, уже на головах друг у друга сидим! И Вите нужно помогать с ипотекой. Так что учти, второй раз не уступлю. Лично на аборт отведу!
Я закинула голову и расхохоталась, хотя мне было не смешно совсем.
- Ну, раз хочешь знать… Да, шляюсь по помойкам. Собираю всякий хлам, продаю, а деньги откладываю.
- Да уж! Фантазёрка! – фыркнула мать, но её взгляд стал ещё более настороженным. Боится, что я правду сказала? Только если что, она совсем не переживает, что я в мусоре копаюсь. Она боится, что у меня где-то от неё денежки припрятаны! Ну-ну, вот пусть помучается!
- А сейчас-то ты куда собралась? – спросила она.
- С Таней встречусь, – ответила я и вышла из комнаты. Шла быстро, большими шагами. И прежде чем мать успела догнать меня и что-то ещё спросить, я сунула ноги в кроссовки и выскочила в подъезд, громко хлопнув дверью.
***
- Ты вся светишься! – заметила Танька, когда мы встретились. – Прямо сияешь! Только уставшая какая-то…
- Ну ты же понимаешь, – вздохнула я наигранно. – Подготовка квартиры к переезду, делу хлопотное! Я мою, Гриша быстро кое-какой ремонт делает…
Я замерла на секунду. Ещё не говорила Тане про квартиру, но сделала вид, будто говорила. Интересно, как отреагирует?
Таня ахнула.
- Квартира?
- Ну да. Мы же квартиру купили, разве я тебе ещё не рассказывала? – я специально использовала «мы» вместо «Гриша купил». Так звучит лучше. Да и к чему эти мелкие подробности?
- Ну ничего себе! – удивилась Танька. – Нет, мне ты не говорила! Я вас поздравляю! А новоселье когда?
«Не раньше, чем ты уедешь», – промелькнула в моей голове мысль. А вслух я сказала совсем другое:
- Думаю, через недельку. Может, раньше. Да мы праздновать не будем! У нас с этой квартирой ещё дел много.
- А где, где купили? Где-то здесь же, в нашем районе?
- Нет, – вздохнула я. – На Крылова.
- Это… почти на выезде из города?!
- Ну да. Место там отличное! Рядом лес, речка недалеко. Веня будет свежим воздухом дышать. Дворик простенький, но уютный. А вид с моего балкона просто шикарный! Буду утром кофе пить и природой любоваться!
- Класс! – восхищённо сказала Таня.
- Да, – кивнула я. – А что мы всё обо мне? У меня жизнь обычная – семья, работа, дом. Ты рассказывай! Какие у вас с Димой планы?
- Да у меня жизнь ещё скучнее! – засмеялась Таня. – Я даже на пилатес ходить начала, чтобы хоть чем-то заниматься! Ну и цветами увлеклась. Комнатными растениями, – уточнила она.
- Так если время есть, средства позволяют, почему ты родить не хочешь? – я понимала, что снова давлю на больное. Но это меня не остановило. Начала давить, так нужно идти до конца! Хочу знать, в чём здесь дело.
Таня улыбнулась в ответ, но я отчётливо видела, как её лицо дёрнулось. Секунда, из глаз улыбающиеся подруги потекли слёзы.
- Ты чего?
- Не получается у нас! – воскликнула она. – Дети не получаются!
Она полезла в сумку за платком, а я замерла. Вот она, справедливость! Значит, плачут не только некрасивые!
- К врачу ходили? – деловито поинтересовалась я, глядя, как Таня аккуратно промокает глаза.
- Ходили, и даже не к одному, а к разным. Толку-то? Все твердят: оба здоровы. Ну вот не получается почему-то! Пять лет попыток…
И она снова заплакала. В этот раз даже не пыталась сдержаться.
- Ну-ну, – сказала я и похлопала её по плечу. – Может, оно вам и не надо?
- Что ты хочешь этим сказать? – удивилась Таня.
- Ну дети! Это не легко. Сначала беременность – у меня и зубы испортились, и волосы. Рожать больно! Никогда не забуду! А потом ни дня покоя. Пока маленький ночью нужно вставать, кормить. Потом он ползать начинает, и думаешь, лучше бы лежал. А потом и вовсе встаёт и начинает ходить! Тогда совсем ни минуты покоя!
Таня грустно улыбнулась.
- А я хочу, чтобы не было ни минуты покоя! Ну и что, что рожать больно? В этой жизни очень много физической боли. А здесь она сто процентов закончится радостью! Ну и что, что организм немного ресурсов своих отдаст? В наше-то время из-за этого переживать? Пусть я спать не буду до конца своей жизни! Это же будет мой малыш. Или малышка.
«Ничего тебя не пробирает! – зло подумала я, улыбаясь Таньке. – Конечно, зубы вылечить, сколько денег отдать нужно? И хорошо, когда они у тебя есть! А я к бесплатному стоматологу хожу. Он меня больше калечит, чем лечит! Не спать она готова! Ага! На сколько тебя интересно хватит?»
- А ты? Второго ещё рожать не думала?
- Не знаю, – беспечно ответила я. – Сейчас, когда жилищный вопрос решён, может, и рожу. Дочку. Ремонт вот только закончим и потом обсудим.
Я специально говорила медленно, растягивая слова. Хотела подчеркнуть, что у меня-то проблем с деторождением нет. Захочу, рожу!
Вот только дочку я не хотела. Вдруг в меня пойдёт? И будет такая же… не красавица. Веня не в меня пошёл. От меня только губы, но на его лице они смотрятся гораздо лучше. От моей матери нос. От Гриши глаза.
Этот ребёнок собрал всё самое красивое в нас! Но рисковать ещё раз? Нет уж!
Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Продолжение 👇