В 1936 году в Ленинграде произошло важное событие в истории городского транспорта — 21 октября был запущен троллейбус. Это стало значительным шагом в развитии общественного транспорта, который на тот момент уже имел хорошо развитую сеть трамваев. А о том как это было, рассказываем в нашем ролике!
История запуска троллейбуса
Первый троллейбус, выпущенный Ярославским автомобильным заводом под моделью ЯТБ-1, начал свой маршрут по линии «Красная площадь — проспект 25 Октября — улица Гоголя — бульвар Профсоюзов — площадь Труда». Этот новый вид транспорта сразу же привлек внимание ленинградцев благодаря своей комфортабельности. Троллейбусы были оборудованы системами отопления, мягкими сиденьями и уютными занавесками на окнах, что выгодно отличало их от других видов общественного транспорта.
Популярность и восприятие
Проезд в троллейбусе стоил 20 копеек, что было дороже, чем в трамвае (15 копеек), но это не отпугнуло пассажиров. Напротив, троллейбусы воспринимались как аттракцион, и на них с удовольствием катались как дети, так и взрослые. Особенно популярным считалось прокатить девушку на троллейбусе. Вскоре после запуска троллейбусного движения в Ленинграде начали вводить ночные маршруты, что ещё больше увеличивало его привлекательность.
Влияние на транспортную систему
С момента своего появления троллейбусы быстро завоевали популярность. В течение следующих нескольких лет были открыты новые маршруты, которые связывали различные районы города. К 1941 году количество троллейбусов в Ленинграде достигло 133 единиц, а протяжённость маршрутов увеличилась с 5,8 километра до 36,6 километра.
Прерывание и возобновление движения
Однако развитие троллейбусного движения было прервано началом Великой Отечественной войны. 20 ноября 1941 года движение было остановлено из-за блокады Ленинграда. Возобновилось оно только 24 мая 1944 года, после снятия блокады. Это стало важным шагом к восстановлению городской инфраструктуры и возвращению к нормальной жизни.
Запуск троллейбуса в Ленинграде в 1936 году стал не только техническим достижением, но и символом стремления города к современности и комфорту для своих жителей. Троллейбусы продолжали играть важную роль в транспортной системе Ленинграда (ныне Санкт-Петербурга) на протяжении многих десятилетий и остаются значимой частью городской культуры.
P.S. Материал подготовлен командой регионального подразделения "Флэш Питер".