Друзья, не скрою, что очень ждала выхода этого фильма. Пожалуй, как и все мы, ведь кинолента получила главный приз Каннского фестиваля в этом году, и в ней сыграли звезды российского кинематографа — Борисов, Эйдельштейн и Серебряков. Интригующе, как минимум.
Но как это часто бывает, чем больше надежд возлагаешь на фильм, тем меньше вероятность, что он оправдает твои ожидания.
Что же не так с «Анорой»?
Я не устану повторять, что в основе любого хорошего фильма лежит очень хороший сценарий. Да, бывают исключения, конечно. Как у Тарантино, например. Но все же «продуманный сценарий» равно «интересный фильм» — это работающая схема.
Если же разобрать структуру «Аноры», то в ней можно обнаружить несколько больших провалов. Во-первых, очень затянутые экспозиция и завязка. В начале фильма режиссер Шон Бэйкер (кстати, большой любитель фильмов о представителях первой древнейшей) не поскупился на огромное количество сцен эротического характера, а также сцен, в которых герои тусуются и весело проводят время, прожигая молодость. Вопрос: зачем? То, что Анора (Майки Мэдисон) — девушка легкого поведения, уже и так понятно. Что герой Эйдельштейна (Ваня) — избалованный инфантильный сынок богатого папы, тоже. Зачем по десятому кругу крутить одну и ту же пластинку? В итоге эта часть фильма превратилась в какой-то бесконечный музыкальный клип с красивыми кадрами попы главной героини, вечеринками и игрой в приставку. При этом большую часть экранного времени герои ведут абсолютно пустопорожние разговоры.
Все ненадолго меняется, когда начинается развитие действия, и в игру вступают персонажи Юры Борисова (Игорь), Карена Карагуляна (Торос) и Васе Товмасяна (Гарник).
Если честно, друзья, я хохотала. Не буду спойлерить и расписывать подробности, но сцена со встречей молодоженов и приспешников родителей, молчаливого гопника Игоря и двух братьев-армян, — это лучшая часть фильма и, пожалуй, та сцена, ради которой «Анору» все-таки стоит посмотреть. Битва Аноры с тремя мужиками — это было круто! Снято шикарно, зрители в зале катались по полу от смеха, и на время у меня появилась надежда, что несмотря на очень слабенькое начало фильм еще может отыграть свои позиции. Но, к сожалению…
Дальше по ходу развития сюжета все вернулось на круги своя. Динамика потерялась, а в финале все вообще посыпалось, и линия «Анора-Игорь» просто хромая дошагала до титров.
Еще один большой провал фильма — непроработанный образ главной героини. Лучше бы вместо обилия сцен с ее извиваниями перед клиентами добавили больше деталей о детстве и юности, о том, почему она не принимает свое настоящее имя, почему не ладит с семьей, как она оказалась в Америке, почему выбрала такое занятие по жизни — ну хоть как-то раскрыли бы образ. По итогу понимаешь, что о главной героине ты не знаешь ровным счетом ничего, и, как следствие, она не взывает эмпатии, несмотря на хорошую актерскую работу. Кстати, все актеры фильма были невероятно хороши. И это, бесспорно, можно отнести к плюсам киноленты.
В любом случае, фильм не оставил ощущения потраченного зря времени, и хоть местами он был скучноват, в целом оказался довольно смотрибельным, но без намека на глубину. Такое простовато-пустоватое забавное кино.
А вот причем тут Канны, для меня осталось большой загадкой. Все-таки Каннский фестиваль — это должно быть про смыслы, про открытия в языке киноповествования, про злободневность, про катарсис, в конце концов. Для меня это Феллини, Антониони, Коппола, Полански… Уж точно не такое поверхностное проходное, хоть и не самое плохое кино.
А вы что думаете, друзья? Кто уже посмотрел «Анору»?
___________________________
#margogovorit #анорафильм
#авторскоекино #мелодрама