Найти тему
Галопом по европам

Яркая и драматичная история любви Милы Каревой и Магомаева, рождение сына и разлука

— Ну уж Магомаев тебе не по зубам, — усмехнулась подруга.

— Десять дней, — по-гусарски ответила я.

— На что спорим?

— На бутылку коньяка и комплексный обед!

Так началась необычная десятилетняя история любви Муслима Магомаева и Милы Каревой. Их знакомство состоялось осенью 1964 года. Молодой талантливый парень и очаровательная девушка, оба увлеченные своей деятельностью.

-2

Миле было всего 20 лет, а Муслиму — 22. Отец Милы, композитор Борис Фиготин, устроил её работать на радио редактором программы «С добрым утром!» еще в 18 лет. Карева получила прекрасное образование: окончила Центральную музыкальную школу, затем музыкальное училище, а позже, уже во время отношений с Магомаевым, завершила обучение на дирижерско-хоровом отделении консерватории.

Девушка уже успела побывать замужем, сразу после окончания школы. Она жила вместе с бабушкой и отцом, так как родители давно разошлись, а мать скончалась, когда Миле было 16 лет.

-3
— Ты с ума сошла! — охала любимая бабуля, узнав, что внучка выбрала в мужья студента, скрипача Ваню Карева. — Зачем тебе нищий русский, когда вокруг столько богатых евреев, и недостатка в женихах нет?

Тем не менее, их брак быстро распался, и единственным напоминанием об Иване для Милы осталась его фамилия, которую она сохраняла еще несколько лет после расставания. Между тем, и у Магомаева была официальная семья. Его первая жена Офелия была на восемь лет старше, и они поженились, когда Муслиму было всего 18. В этом браке у них родилась дочь.

Через четыре дня после пари подруга вручила Каревой заслуженный коньяк. Спор касался того, что певец обратит внимание на Милу и пригласит её на свидание.

— Ничего пошлого! — объясняла Мила. — Я поспорила, что Муслим обратит на меня внимание, и только. Ведь за этим неженатым красавцем охотилось все женское население. Но — тщетно. Он был недоступен, как Эльбрус, и горд, как эмир. Однако, меня он пригласил на «Голубой огонек»! Мы полтора месяца общались только платонически, хотя он красиво ухаживал.

Певец поселился в роскошном пятикомнатном люксе гостиницы «Метрополь», где устраивал встречи с Каревой, приглашал её в ресторан и дарил букеты цветов. Их встречи сопровождались шампанским и свечами, и их отношения были полны романтики. Однако, по словам Милы, она не воспринимала ухаживания Магомаева всерьёз. Тем более, у неё уже был жених, и весьма достойный.

— Еще до встречи с Муслимом за мной начал ухаживать один партийный работник — большой начальник, заместитель председателя исполкома Ленинградского района города Москвы, — рассказывала Карева. — Он уже считался моим официальным женихом. Мы даже наметили, где провести медовый месяц. В кругосветном круизе! И это в начале 60-х годов!

За десять дней до Нового года Магомаев прислал Миле билет до Хабаровска, приглашая провести праздник вместе, поскольку он находился на гастролях на Дальнем Востоке. Мила придумала предлог для жениха, сказав, что летит к одинокой тёте, которая очень хочет увидеть любимую племянницу, а дома сообщила, что отправляется в командировку. Однако, прилетев в Хабаровск, она сразу же слегла с тяжёлой ангиной.

— Врач сделал укол, от которого началась ужасная аллергическая реакция. Я стала задыхаться. Вызвали «Скорую помощь», но ждать было опасно. Муслим с помощью квартета «Гайя» донес меня на руках до ближайшей больницы и помчался на свой сольный концерт. Спел на жутком нерве. Когда он пришел в гостиницу и увидел меня, уже порозовевшую, единственное, что он произнес, упав передо мной на колени: «Господи, ты живая! » На следующее утро у него пропал голос.

Для молодого певца это стало настоящим ударом. Все билеты на концерты были распроданы, но Муслим не мог петь! Врачи оказались бессильны и только разводили руками, ссылаясь на нервный срыв: восстановление наступит, но когда — предсказать невозможно.

— Мы сидели в гостинице, смотрели друг на друга и пили. Молча. Он страдал, что голос пропал навсегда, что карьера загублена. Я — что стала причиной этой трагедии. В один из таких молчаливых вечеров мы и полюбили друг друга. В прямом смысле этого слова, — улыбалась Мила.

Голос Магомаеву вернула шаманка, и гастроли продолжились без осложнений. Мила провела на Дальнем Востоке целых два с половиной месяца! Её тайну знала только бабушка, а отец оставался в неведении. Вскоре забеспокоился жених и начал требовать объяснений у бабушки.

— Что происходит?! Зачем Миле так долго находиться у тети?

— Милый мой, не переживайте за Милу. У нее нет тети. И вообще она вас не стоит, — успокоила чиновника бабушка.

Когда о ситуации узнал отец, разразился настоящий скандал. Он пригрозил Миле, что его друг, начальник уголовного розыска Московской области, готов организовать её возвращение в Москву под конвоем. Напуганная Карева немедленно вылетела домой.

— Ты выходишь замуж? — этим вопросом встретил девушку отец.
— Нет, — пропищала Мила.
Отец влепил ей пощечину такой силы, что у Милы перехватило дыхание.
— Если этот "Шамиль" появится в Москве, я его убью, — пообещал папа. — Имя мое он уже опорочил. Меня в тюрьму посадят, а ты одна останешься!

Со временем Муслиму удалось растопить сердце строгого фронтовика. Фиготин смирился с отношениями дочери с певцом, решив, что раз у них настоящая любовь, то, возможно, всё закончится браком.

Однако возникает вопрос: если между ними действительно была такая любовь, почему они так и не поженились? Оба развелись со своими супругами, и это могло бы упростить ситуацию. Магомаев много гастролировал, а в те времена мужчину и женщину без регистрации брака не селили в один номер.

— О регистрации брака мы даже не думали. Нам просто было не до этого, мы любили друг друга, — объясняла Мила. — Жена… Меня всегда это звание приводило в состояние раздражения. Что это, социальный статус? Положение в обществе? Я была самым близким другом Муслима, я была его партнером в жизни, в творчестве. Я была его любимой женщиной. Я для него была тем воздухом, средой, в которой он жил и дышал. По крайней мере так однажды сказал сам Муслим, когда у нас в гостях был французский певец Энрико Масиас.

На гастролях Муслим всегда заказывал для себя люкс, а для своего "ближайшего друга" — одноместный номер, куда Мила не заходила. Проблему он обсудил с министром внутренних дел Николаем Щелоковым на одном из банкетов, и тот выдал Магомаеву справку со своей подписью, подтверждающую, что они с Милой фактически считаются мужем и женой и могут жить в одном номере. Мила ужасно ревновала своего звёздного возлюбленного — а как иначе? Поклонницы и звёзды кино и эстрады проявляли большой интерес к видному холостяку, молодому, красивому и знаменитому!

Она поделилась лишь одним эпизодом, произошедшим в весёлой компании в Юрмале, где Муслим отдыхал в Доме творчества писателей. Мила и возлюбленная одного из писателей были размещены в Доме художников.

— Мы с подругой поехали на секретную торговую базу за дефицитом, — вспоминала Мила. — Потом помчались в Дом творчества к мужьям. И что увидели? Известная поэтесса лежит лицом в тарелке с салатом, а актриса Людмила Максакова во всеуслышание объясняет Муслиму, что ему срочно надо подняться к ней в номер, и в деталях вещает, что именно они будут делать! Муслима мы отобрали и ушли переживать случившееся. На следующий день нам рассказали, что появился лунолицый женатый Андрюша Вознесенский, его-то и взяла штурмом Людочка.
Людмила Максакова
Людмила Максакова

Мила объясняет, что рассталась с Муслимом спустя столько лет из-за глупости. К тому же её оклеветали завистливые женщины, распространяя слухи о том, что у неё якобы есть другой мужчина.

— Я не хотела жить! — вздыхал Мила. — Уволилась с работы и лежала лицом к стене. Спас меня Кобзон. Буквально за шиворот вытащив из дома, устроил в Росконцерт редактором. И я стала оживать...

Муслим заводил романы, но не забывал Милу, иногда навещая её. Она узнала о его встречах с Тамарой Синявской, но не могла его отпустить, надеясь, что он всё ещё видит в ней не только женщину, но и близкого друга — а это намного больше, чем просто любовница. Осенью 1974 года Магомаев и Синявская поженились.

Осенью 1974 года Магомаев и Синявская поженились.
Осенью 1974 года Магомаев и Синявская поженились.

— Ну а в 78-м я родила Даню, – рассказывала Мила. — Муслим приходил посмотреть… А я сбежала в США, чтобы вырвать из сердца этого человека!

В Нью-Йорке Карева хорошо устроилась. Она работала на радио «Свобода» и общалась с Сергеем Довлатовым, Иосифом Бродским, Петром Вайлем и Борисом Сичкиным.

-7

— Довлатов описал мою историю в повести «Иностранка»! — делилась Мила. — Правда, Магомаева он вывел под именем Бронислава Разудалова, довольно среднего певца, а Муслим был звездой!

Позже Магомаев часто бывал в Америке и по собственной инициативе признался Дане, что он его отец. После этого обрадованная Мила дала интервью, в котором обнародовала информацию об отцовстве.

-8
-9

Разразился скандал: Муслим отрицал своё отцовство, утверждая, что Мила делает это под давлением, поскольку родственники боятся претензий на наследство. Вскоре Магомаев и Карева, к удивлению многих, помирились и общались до самой смерти певца. Она не претендовала на наследство для сына, так как сама неплохо зарабатывала. Даниил получил образование и работал антрепренером, организовывая гастроли американских звёзд в России, но мама настояла на том, чтобы он ушёл из мира, где царят распущенность, алкоголь и наркотики.

-10

В настоящее время Даниил вместе с матерью управляет компанией по продаже недвижимости. Он женат на владелице магазинов одежды в Нью-Йорке, и у них двое детей.

-11

— Так жаль, что Муслим ушел из жизни непростительно рано! — сокрушалась Мила. — А я ... так получилось, что только его одного я любила всю жизнь. На похороны не поехала. Там его вдова, куча репортеров, негоже устраивать цирк. Летала позже на могилку. Мне в жизни повезло, я испытала сильные чувства, а многие женщины не знают, что такое любовь. Смотрю в прошлое и думаю: Господи, неужели это все случилось со мной? Спасибо тебе, Господи!

Это может быть вам интересно:

12 МЛН в месяц уходит на одежду: Петросян уже переживает…

-12

За что Анастасия Волочкова не может простить бывшего мужа и отца своей

-13