Найти в Дзене
4WD | Новости

Представлен Ferrari F80

Главные новости — то, что под капотом: гибридный V-6. Ferrari разрезал свой культовый V-12 пополам и впихнул в трансмиссию три электромотора. Один только 3,0-литровый двигатель выдает 900 лошадиных сил, а в сочетании с электромоторами F80 имеет общую мощность 1184 л. с. Это самый мощный Ferrari из когда-либо созданных.
Ferrari F80 требуется всего 2,15 секунды, чтобы разогнаться до 100 км в час, и 5,75 секунды, чтобы достичь 200 км в час. Максимальная скорость F80 составляет 350 км в час.
Инженеры Ferrari изменили зажигание и синхронизацию впрыска, а также увеличили давление в камере сгорания на 20 процентов по сравнению с 296. Восьмиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением была специально откалибрована для учета этого дополнительного давления, а электрические турбины — с двигателем на валу между турбиной и компрессором — фактически устраняют задержку. Благодаря этим обновлениям V-6 достигает максимальной скорости двигателя 9000 об/мин с динамическим ограничителем на 9200 об/м

Главные новости — то, что под капотом: гибридный V-6. Ferrari разрезал свой культовый V-12 пополам и впихнул в трансмиссию три электромотора. Один только 3,0-литровый двигатель выдает 900 лошадиных сил, а в сочетании с электромоторами F80 имеет общую мощность 1184 л. с. Это самый мощный Ferrari из когда-либо созданных.

Ferrari F80 требуется всего 2,15 секунды, чтобы разогнаться до 100 км в час, и 5,75 секунды, чтобы достичь 200 км в час. Максимальная скорость F80 составляет 350 км в час.

Инженеры Ferrari изменили зажигание и синхронизацию впрыска, а также увеличили давление в камере сгорания на 20 процентов по сравнению с 296. Восьмиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением была специально откалибрована для учета этого дополнительного давления, а электрические турбины — с двигателем на валу между турбиной и компрессором — фактически устраняют задержку. Благодаря этим обновлениям V-6 достигает максимальной скорости двигателя 9000 об/мин с динамическим ограничителем на 9200 об/мин.

Ferrari разработала и построила свои электродвигатели собственными силами. На передней оси размещены два двигателя, а также инвертор и встроенная система охлаждения, а третий двигатель расположен сзади. Два двигателя спереди обеспечивают векторизацию крутящего момента и могут отправлять до 210 киловатт обратно на переднюю ось через рекуперативное торможение.

Электродвигатель сзади выполняет три основные функции: запуск двигателя, рекуперация энергии и добавление дополнительного крутящего момента при необходимости. Он добавит дополнительные 80 л. с. к общей мощности и может рекуперировать 70 кВт энергии в режиме рекуперации. Все три электродвигателя подключены к 800-вольтовой литий-элементной аккумуляторной батарее общей емкостью 2,3 киловатт-часа, выдавая общую мощность 325 л. с.

F80 использует асимметричное шасси монокок, изготовленное из углеродного волокна и композитных материалов. Крыша полностью изготовлена из углеродного волокна, а передний и задний подрамники — из алюминия. Асимметричная конструкция шасси означает, что водительское сиденье регулируется (в отличие от фиксированного положения на W1 и других суперкарах с монококами, включая LaFerrari), в то время как двери-бабочки F80 облегчают вход и выход — плюс они просто круто выглядят.

F80 имеет традиционную двухместную компоновку с кабиной, ориентированной на водителя — Ferrari называет ее конфигурацией «1+». Панель управления наклонена к водителю, а водительское сиденье представляет собой ярко-красный регулируемый спортивный ковш, в отличие от пассажирского сиденья, которое закреплено на шасси. Ferrari также создала новое рулевое колесо для F80 с более плоским верхом и низом, которое в будущем появится и в других моделях Ferrari.

Флавио Мандзони создал дизайн F80 в Ferrari Styling Center в Маранелло с ретро-подсказками, такими как «козырек» фар в стиле Daytona и задние колесные арки в стиле F40. Оранжерея расположена почти на 2,0 дюйма ниже, чем у LaFerrari, а активная аэродинамика придает F80 два уникальных визуальных оттенка сзади.

Ferrari F80 имеет три различных режима вождения: Hybrid, Performance и Qualify. F80 не имеет полностью электрического режима вождения, как W1 (или другие гибриды Ferrari), но режим Hybrid по умолчанию отдает приоритет рекуперации энергии и заряду батареи, в то время как режим Performance выдает больше мощности, сохраняя заряд батареи около 70 процентов. Режим Qualify, как и следовало ожидать, высвобождает полную мощность F80.

Ferrari также представила новую технологию Boost Optimization, доступ к которой водители могут получить в режимах Performance и Qualify. После быстрого разведывательного круга на предпочитаемой вами трассе Boost Optimization распознает определенные области трассы, где она может обеспечить дополнительное ускорение — например, на длинной прямой — и распределит мощность так, как посчитает нужным.

Ferrari F80 стоит €3,6 млн — или около $4 млн USD по текущему курсу. Это делает его, без сомнения, самым дорогим новым Ferrari всех времен и вдвое дороже W1. Будет построено всего 799 экземпляров. Производство стартует в конце 2025 года и продлится до 2027 года.

-2
-3
-4
-5
-6