Как правило мои клиенты обращаются с какими то конкретными запросами и в основном это настроить Я.Директ.
Многие думают, что это как лекарство от всех болезней - сейчас настроим директ и клиенты понесут свои злОтые с мольбами обслужить их. Но нет, так не бывает или бывает но редко или бывает но не долго.
Сейчас попробую объяснить почему и напишу свой краткий минимум с которым стоит заходить за платным трафиком (да и не только платным).
Почему не стоит только в Я.Директ:
1. Директ - это рекламный канал и он достаточно нестабилен, особенно, когда бюджет на рекламу ограничен. Например: мы запустили РК на доставку авто из сша (кейс будет позже, честное мамой клянусь) с бюджетом 1,2 млн.₽/мес. Все было хорошо ровно до того момента, когда Яндекс решил, что лиды все. Почему, как и зачем не известно. Пока мы пересобрали РК, перезапустили шарманку, выбили из Яндекса конверсии прошло почти 1,5 месяца, но у клиента не было простоя, так как настроили другие каналы - ВК, телеграм, DMP.
2. Директ за последние несколько лет стал оооооочень дорогим. Условно тот же трафик, что и в телеграм/ВК стоит в десятки раз дороже. Да-да, трафик там тот же, так как мы все пользуемся и яндексом и телеграмом, ВК и прочими плюшками прогресса.
3. Любой инвестор меня поймет - диверсификация наше все. Если вы складываете все одну корзину, то разно или поздно она превратится в пыль. Лучше иметь несколько разных источников лидов и в случае просадки на одном из них вы не закроетесь.
Теперь мой минимум и кратко о нем. Реклама это все здорово, но когда вы ведете трафик на сайт из разряда "покажу цену в лс" или "эти скидки на столько закрытые, что сам Сталин...читать на сайте", то эффект будет умножен на 0.
При этом нам нужно позаботиться об окружении своего бизнеса - Яндекс.Бизнес, 2ГИС, Google Карты (да, поисковик еще работает ребят, там тоже нужно).
После того как мы есть на всех площадках, инфу о нас можно найти по простому вбитию названия в поисковик, то переходим к очень важной части - отзывы. Это в принципе то с чего должен начинаться ваш бизнес. Даже если еще нет сайта - сделаейте себе карточки в я.бизнесе, отзовик, зун, желтые странички и тд. Продали услугу, товар? Просите оставить отзыв. Об этом мало кто задумается на роли владельца бизнеса, но когда ситуация разворачивается и мы оказываемся на роли клиента, то тщательно пылесосим отзывы об услугах и товарах. Ваши клиенты будут пылесосить так же и это с большой вероятностью приведет их покупке.
Итого:
1. Отзывы. Просим писать, напоминаем, тратим деньги на рассылки, уведомления, срм системы и все что поможет нам добыть отзывы (кстати благодарственные письма тоже работают, но только на сайте)
2. Наполняем и КРАСИВО оформляем отзовики и справочники везде где дотянется ваша рука или рука исполнителя. Не просто пишем название и на том спасибо, а ставим лого, фото, прописываем услуги/товары хотя бы минимально, режим работы, контакты, мессенджеры.
3. Сайт. Просто не заставляйте людей страдать. Пусть это будет не профессиональный сайт за 100500 тысяч рупий, но на нем будет понятный офер, информация об услугах, актуальные цены или базовые/стартовые цены, отзывы, контакты и информация о компании.
4. Старайтесь диверсифицировать рекламные каналы. Если у вас нет бюджетов на Я.Директ, пробуйте более дешевый трафик в ВК, телеграм, Авито, DMP аудитории.
Я считаю, что в 2024 году работает только комплексный подход, особенно на длинных дистанциях, и даже если Вы достигли успеха в одном рекламном канале, то он в любой момент может закончиться, а для перестройка канала/бизнеса нужно будет время, которого может просто не быть.
Мой телеграм канал https://t.me/+Yk5T3xBj7VQ4MWM6