Найти тему
Роман Рабинович

Лучшие друзья продактов - PMO и CPO

Если "лучшие друзья девушек - бриллианты", то лучшие друзья продактов - PMO и CPO. Обе эти роли в продуктовой функции отвечают за портфель инициатив, но в разных аспектах управления.

Лучшие друзья продактов - PMO и CPO

Когда компания внедряет продуктовый подход, разделяет стратегию на операционную (RUN) и опережающую (CHANGE) в ней начинает развиваться продуктовая функция. В этой функции появляются две новых руководящих роли.

Одна из них – PMO (руководитель проектного офиса, Portfolio Management Officer). Занимающий ее человек отвечает за реализацию всех проектов CHANGE в компании.

PMO должен уметь мыслить портфелями, а не одной инициативой, крупным проектом, несколькими проектами или «клюшками» (получение эффекта через «операционку» в долгий срок).

Он должен понимать, как он раскладывает разные цели внутри одной Excel-таблички портфеля, т.е. что он сдвигает вверх по Time to Market, что осознанно сдвигает вниз, потому что это более долгие истории.

Необходимо, например, решать такие вопросы, как распределять ресурсы на инициативы – если есть 50 инициатив, кого из 7 продактов на них нацелить. Например, может быть ошибкой ошибка – распределить 7 продактов на 7 инициатив. Иногда правильнее будет всех семерых продактов нацелить на одну инициативу, но через разные сегменты.

Лучшие друзья продактов - PMO и CPO
Лучшие друзья продактов - PMO и CPO

Еще одна роль - Chief Product Officer (CPO).

Если PMO отвечает за весь портфель, то CPO - за продукты и их взаимодействие.

Человек, занимающий эту роль, отвечает за синхронизацию работы различных Владельцев продукта внутри компании, видения общих целей и задач, отбор необходимых продуктовых специалистов и поддержку уровня их экспертизы.

Ответственности

  • Формирование стратегии продуктовых направлений, соотнесение ее с продуктовой стратегией компании
  • Формирование Product vision
  • Управление Владельцами продуктов, организация их эффективных коммуникаций и взаимодействия
  • Установка целевых бизнес-показателей по продуктам и их достижение
  • Регулярная актуализация продуктов в соответствии с новыми экономическими вызовами
  • Выявление блокаторов в работе над продуктами, вынесение их на УК, Комитет по блокаторам
  • Регулярное выявление точек роста по продуктам в связи с меняющимися экономическими условиями

CPO отвечает за внутреннюю стратегию доменов, на каких инициативах привлекать клиентов, но уходить в минус, а на каких зарабатывать. Он постоянно встречается с продактами и друг с другом их координирует в отношении привлечения и коммерциализации клиентов, контролирует между разными продуктами сложные цепочки кросс-сейлов, внутренней экосистемы.

Лучшие друзья продактов - PMO и CPO
Лучшие друзья продактов - PMO и CPO

Если вы внедряете продуктовый подход, осуществляете цифровую трансформацию, хотите подготовить, обучить или просто найти продактов, мы с удовольствием вам поможем. Мы желаем вам успеха в решении задач вашего бизнеса и будем рады видеть вас на наших программах: заходите на сайт, оставляйте заявку.

Мы всегда на связи: info@neuromap.tech