Найти тему
Газуй, дружище!

"Наконец-то дожались". "Буханка" получила новый движок. Сколько "накинут" к цене за такие обновки?

Оглавление

Здравствуйте, друзья!

В последнее время мы часто обсуждаем китайские автомобили, сравниваем их характеристики, диагональ экранов и другие параметры. Однако стоит ли уделять этому столько внимания?

Недавно я узнал интересный факт: в топе продаж оказался старый отечественный внедорожник, который на полвека опередил своё время в плане электроники и современных технологий. И это не какой-то китайский кроссовер, а легендарная «Буханка». Согласно последним статистическим данным, она продаётся в два раза лучше, чем более новый «Патриот».

Мы все понимаем, что причины такого успеха «Буханки» лежат на поверхности.

Во-первых, возросла потребность в этом утилитарном автомобиле в тех местах, для которых он создавался. В таких условиях гораздо важнее простота и ремонтопригодность, чем количество зарядок для смартфонов и обилие электронных опций. Думаю, это не требует пояснений.

Во-вторых, это соотношение цены и практических характеристик. У «Буханки» на данный момент нет аналогов, поэтому её всегда будут покупать.

Однако, помимо поклонников и ценителей автомобилей марки УАЗ, есть и те, кто постоянно критикует отечественного производителя. В последнее время уровень недовольства и споров вокруг «Буханки» значительно возрос. Некоторые «разумные» руководители автомобильных организаций и ассоциаций даже предлагают запретить этот автомобиль для использования на дорогах общего пользования.

-2

Причина такой критики заключается в том, что модель не обновлялась уже много лет. Если на техническое и технологическое отставание в несколько десятилетий можно не обращать внимания, учитывая сложные условия эксплуатации, в том числе и в боевых, где простота — залог успеха, то проблемы с безопасностью и безопасностью на дорогах общего пользования не могут остаться незамеченными.

Именно по этой причине некоторые представители власти хотят приравнять «Буханку» к специальной технике и запретить её использование на обычных дорогах. Однако пока не было предпринято никаких серьёзных правовых действий по этому поводу.

«Буханка» оказалась очень надёжным автомобилем и продержалась на конвейере уже много десятилетий. Уверен, что она будет выпускаться и в будущем. Но мнения об этом автомобиле разделились. С одной стороны, у него много преданных поклонников, которые ценят его за надёжность и проходимость. С другой стороны, многие водители выражают недовольство этой моделью, оставляя негативные отзывы в интернете.

К числу претензий можно отнести низкое качество сборки и плохое качество металла, а также ограниченное количество технологических решений и отсутствие динамики и экономичности.

-3

Однако, как будто в ответ на критику и недовольство, которое вызвала эта легенда среди внедорожников, УАЗ, возглавляемый «Соллерсом», представил обновленную «Буханку». Неужели завод наконец-то прислушался к покупателям и решил изменить ситуацию, выпустив обновление впервые за долгие годы?

И да, и нет — давайте разберемся.

К покупателям действительно прислушались, продолжая продавать эту устаревшую модель в ответ на возросший спрос. Если автомобиль хорошо покупают, то его нужно выпускать и продавать — это логично, не правда ли?

Более того, на машину наконец-то пришло давно ожидаемое обновление. Самое важное из них — у «Буханки» появился новый, более современный и тяговитый мотор.

Вместо старого двигателя ЗМЗ 409.11, который соответствовал экологическим нормам Евро-2, в салоне теперь установлен новый агрегат. Это не современный V6 или V8, а практически такой же двигатель, но с другим обозначением — ЗМЗ 409.055. Он адаптирован под более строгие экологические требования, соответствующие 5 классу. Мощность двигателя составляет 112,2 лошадиных сил, а крутящий момент вырос до 213 Нм вместо прежних 198. Это увеличение на 7,5% — весьма впечатляющий результат.

И это всё.

Это всё, чего смогла добиться отечественная легенда за долгие годы производства. Обновление ограничилось «эко-френдли» инжинирингом, направленным на защиту окружающей среды.

Не стоит ожидать технических усовершенствований, таких как установка монитора, как в «Ниве», или новых фар и решетки радиатора. Также не стоит надеяться на оцинковку, качественную сборку, отсутствие ржавчины с завода и другие важные опции. Всё это не предусмотрено по одной простой причине.
Раз машину покупают за 1,5 миллиона, значит, в ней не нужно ничего менять, она и так «идеальна».

-4

Действительно, возразить на это сложно. Аналогов ей нет, особенно за такие деньги. Возникает вопрос: почему тогда «Хантер» не покупают в таком количестве?

Ответ на этот вопрос можно найти в начале статьи. Очевидно, что дело в одном известном факторе: «Буханка» может перевезти больше людей и «полезных вещей», чем «Хантер», к тому же она дешевле.

Но неужели в России нет других аналогов?

Конечно, есть. ГАЗ активно работает в этом направлении, сотрудничая с предприятиями ОПК. А если говорить о «Буханке», то недавно появился Соболь NN 4x4 — альтернатива, в которой много современных для отечественного автопрома решений, разнообразные моторы, включая дизельные, и множество опций.

Конечно, автомобиль замечательный. У него прочный кузов, мощный двигатель, а технические характеристики лучше, чем у УАЗ. Однако стоит признать, что цена одного «Соболя» сравнима с покупкой двух-трёх новых «Буханок». Поэтому покупатели выбирают более доступный вариант, который не уступает более дорогому конкуренту по функциональности, проходимости и практичности.

-5

И этот выбор будет продолжаться. Как бы ни пытались «отменить» легендарную «Буханку» или запретить её эксплуатацию на дорогах общего пользования, она остаётся не просто частью культурно-исторического наследия, но и полноценным инструментом для решения множества задач. Без этих автомобилей в отдалённых деревнях и сёлах не было бы связи с «внешним миром», невозможно наладить продовольственное и медицинское обеспечение населения и многое другое. Не говоря уже об оборонной отрасли, где «Буханки» играют важную роль наравне с более серьёзной и массивной техникой.

Поэтому тем, кому не нравится эта модель, я рекомендую рассмотреть другие варианты для покупки. Если же вам больше ничего не подходит, то приобретайте эту машину и не жалуйтесь. Похоже, именно с таким девизом новые «Буханки» сходят с конвейера УАЗ.

К чему я веду этот разговор?

«Буханка» — это нужная, полезная и незаменимая техника, что бы ни говорили. Да, в плане технологий она отстала и давно требует обновления. Но давайте задумаемся: разве нам нужна такая же новая «Буханка», как и «Соболь» за 4 миллиона рублей? На мой взгляд, ответ очевиден.

Что вы думаете об обновлении этой модели? Стоит ли продолжать выпускать машины в том виде, в котором они без особых изменений сходят с конвейера уже десятки лет, или же необходимо их изменять и совершенствовать? Буду рад услышать ваше мнение на этот счёт в комментариях, это интересно.