Найти тему
Муркина парфюмка

На заднем цокал каблучок

Оглавление
«Хорошее вождение не имеет ничего общего с полом. Все это выше воротничка»
Элис Рэмси, одна из первых автомобилисток планеты. Пересекла США на машине от океана до океана

В повседневной жизни вы обязательно сталкивались со стереотипами. Как бы ни казалось каждому, что он лишен всяких предрассудков, с большой вероятностью вы уже оказались подвержены их влиянию. Порой, кажется, что ваша точка зрения сформировалась сознательным путем. А вы попробуйте чуть глубже внедриться в рассуждения, создайте собственное маленькое расследование. Даже пару раз задав себе простой вопрос "почему?", вы можете заметить, что ответы не кажутся уж настолько обоснованными.

Давайте рассмотрим схему на примере утверждения: «Девушки путают газ с тормозом в автомобиле». И почему же? Потому что они невнимательны и глупы. Почему? Потому что эти черты характера исконно присущи женскому полу. Почему? Потому что так заведено в природе.

Если бы повторно прозвучал вопрос с целью уточнения причины, наверняка, дальше «так было и будет всегда» мы бы не продвинулись. Такие обобщенные высказывания, не имеющие под собой должной аргументации, и принято называть стереотипами или же «ярлыками». Объяснить их существование довольно просто: человеческому мозгу легче думать группами. Конечно, организм не смог бы постоянно выделять энергию на рассмотрение всего воздействия, которому он подвергается, в отдельности. Жаль, порой, стереотипы имеют не только негативное, но и губительное влияние на тех, кто имеет меньше возможностей и привилегий, нежели вторая половина всего человечества.

До сих пор вокруг женского вождения витает безумное множество предубеждений. Принято считать, что управление транспортным средством - мужское занятие. Нам же это якобы даётся с особым трудом, ведь мы оказались за рулём в разы позже, чем противоположный пол. Как бы не так, ведь история популяризации машин неразрывно связана с деятельностью женщины.

Конечно, первые «железные кони» появились в начале 19 века, но уже в 1888 Берта Бернц, жена Карла Бернца, создавшего первый в мире современный автомобиль, помогла супругу запатентовать новый вид транспорта. Рекламную кампанию та воспроизвела, признаться, весьма виртуозно. Без ведома инженера она, ранним утром, взяв с собой двух сыновей, запрыгнула в машину и проехала 106 километров из Мангейма до Пфорцхайма, где жили ее родители. Этот случай произвел фурор на всю тогдашнюю общественность, после чего изобретение Карла Бернца приобрело огромную популярность.

Полтора века спустя женщины стали полноправными участницами дорожного движения. Несмотря на это, до сих пор считается, что водим мы все-таки хуже, чем мужчины. Рассмотрим и попробуем развенчать стереотипы, которые закрепляют подобное общественное мнение.

1. «Осторожно: Аварийный участок!»

Для большинства уже не является секретом наличие официальной статистики о том, что женщины попадают в ДТП реже, чем мужчины.

Статистика ДТП по России, данные rusdtp.ru
Статистика ДТП по России, данные rusdtp.ru

Но в этом случае за несостоятельность данных приводится множество аргументов. Прежде всего, нельзя утверждать, что цифры в государственных источниках обладают стопроцентной достоверностью. Кто-то не принял участие в опросах, где-то в подсчетах вполне мог сыграть «человечески фактор».

С каждым годом появляется все больше автоледи, это можно проследить из официальной статистики. Но при этом число аварий среди женщин остаётся неизменным, в то время как у мужчин этот показатель лишь растет.

Также принято считать, что мужчин за рулем все же внушительно больше, чем женщин. Так, по словам вице-президента Национального автомобильного союза, Антона Шапарина, в ряде регионов России женщины-водители - большая редкость. Если бы мы брали число аварий на 1000 мужчин и на 1000 женщин, то не увидели бы такой огромной разницы.

Здесь возможна некоторая доля правды. Но не стоит забывать, что дорожная инспекция не дает ни точного числа опрошенных с двух сторон, ни конкретных соотношений женщин и мужчин к доле всех водителей в России. Представим, что такая статистика все же существует, но и она почти определенно окажется неточной. Многие женщины оформляют свои транспортный средства на членов своей семьи, в основном, на супругов или отцов.

Давайте узнаем у автолюбителей, насколько отличается количество девушек и парней за рулем. Для этого спросим инструктора автошколы "Старт", Закирова Э.А., человека, который не первый год находится в системе обучения новых водителей, его точку зрения в отношении количества мужчин или женщин за рулём.

Безусловно, мужчин за рулем зачастую больше. Однако же с годами число женщин-водителей растет, и об этом свидетельствует количество дам, обучающихся в автошколах. Если раньше среди моих учеников было только 2-3 девушки, то сейчас это число в 2 раза увеличилось

Даже при наличии погрешности в индивидуальных опросах, женщин наверняка не окажется меньше, чем мужчин, настолько, чтобы перегнать статистику ДТП в пользу благоразумия и осторожности парней.

2. «Я не накрашена!»

О чем, кажется, женщины общепринято болтают не меньше, чем о парнях? Конечно же, о косметике! Они не могут оказаться посреди улицы без тональной основы или со смазанной тушью, потому каждую секунду выделяют на лишний раз «посмотреться в зеркало». Этот стереотип ни один раз подтверждался во всевозможных медиапродуктах, в том числе в кинематографе и даже анекдотах.

(фото девушки, красящейся, смотря в зеркало над рулём)

Во-первых, очевидно, не каждая девушка «красится». Во-вторых, учитывая статистика попадания женщин в ДТП, они не могли бы настолько безответственно относиться к ситуации на дороге, красясь во время движения автомобиля и избегая возможных аварий. Вот, что по этому поводу нам ответил инспектор МРЭО г. Симферополь, А.И.Польный:

По своему опыту могу сказать, что женщины за рулем очень внимательны. Они следят за обстановкой на дороге, знают ПДД. Помешать может только неуверенность или неопытность

Инструкторы, в целом, наблюдают, что женщины подсознательно избегают любых возможных аварийных ситуаций. Предпочитают подождать, пропустить кого-то вперед, не разгоняться до бешеных скоростей, чем подвергать свою жизнь опасности. В то же время, в контексте нашего желания лишний раз подправить макияж, не стоит забывать и о тех мужчинах, которые готовы курить, болтать по телефону, оставляя одну руку на руле, подвергая остальных риску своих ошибок в виду отсутствия полной концентрации.

3. «Хочу розовенькую со стразами на фарах!»

Клиренс, муфты, карбюратор, трансмиссия - для мужчин - это проще простого, а для женщин словно заклинания. Так ли это на самом деле?

Мы уже выяснили, что женщин за рулем становится все больше, а, значит, и клиентов в СТО и автомобильных магазинах все больше. Бытует мнение, что женщина вообще ничего не знает об устройстве машины. Якобы, даму за рулем волнует только цвет и новизна «машинки», а технические характеристики уходят на второй, а то и на третий план. Но если рассмотреть ситуацию под другим углом, то становится понятно, что это абсолютно не так. Большинство водительниц выбирают практичность и надежность, ведь никому не хочется иметь карту VIP клиента в СТО. 

В наши дни нередкая картина, когда молодые люди в автосалонах не могут отличить полный привод от переднего или не понимают, зачем нужен высокий клиренс. А женщины, в свою очередь, приходят с четкими запросами: «…полный привод, объем двигателя 1,8л». И в этом нет ничего постыдного, просто времена меняются. Женщина точно так же, как и мужчина, может просто не интересоваться машинами. Кто-то любитель знать каждую делать в авто, а кого-то волнует только, какая коробка будет в машине: автоматическая или механическая. Все зависит от интересов человека, а не от пола. 

Выводы

В этой статье мы попытались собрать самые распространенные мифы о женщинах за рулем. Как мы выяснили, стереотипы - это «яд» для общества. Предубеждения отравляют рассудок как мужчин, так и женщин. У мужской половины устоялось мнение, что раз «баба за рулем», то точно водит плохо, а женская половина как раз из-за таких высказываний боится садиться за руль.

Об этой проблеме стали говорить все чаще, и это правильно! Возможно, даже эта статья однажды поможет молодой девушке впервые сесть за руль без страха опозориться, а мужчине снисходительнее отнестись к женщине-водительнице