Найти в Дзене
Вера Ард

«Битлджус, Битлджус»: ностальгическое путешествие в мир меpтвых от Тима Бертона

Это было… Уютно? Интересно, но мне почему-то именно это слово приходит в голову после просмотра нового “Битлджуса”. Это возвращение в какой-то очень комфортный мир, несмотря на Монику Беллучи, сшивающую себя по кускам степлером, или высосанный до состояния тоненькой тряпочки тpуп Дэнни ДеВито. Возвращение в мир кино, где черный юмор мог быть черным, где актеры умеют играть, а режиссеры не бояться экспериментировать. В общем, возвращение куда-то в юность) И это все при том, что 1-го Битлджуса я впервые посмотрела примерно месяц назад)  В силу возраста для меня Бертон начался с “Сонной лощины”, и из его работ 80-х - начала 90-х я смотрела только “Бэтмена”, но его фильмы нулевых я уже не пропускала. Видя имя режиссера на афише, ты понимаешь, что фильм как минимум будет нестандартным и его не стоит пропускать. Напомню вкратце, о чем Битлджус. В первой части, вышедшей в 1988 году, парочка призраков вызывает биоэкзорциста - призрака по имени Битлджус (Майкл Китон), чтобы выгнать из их дома

Это было… Уютно? Интересно, но мне почему-то именно это слово приходит в голову после просмотра нового “Битлджуса”. Это возвращение в какой-то очень комфортный мир, несмотря на Монику Беллучи, сшивающую себя по кускам степлером, или высосанный до состояния тоненькой тряпочки тpуп Дэнни ДеВито. Возвращение в мир кино, где черный юмор мог быть черным, где актеры умеют играть, а режиссеры не бояться экспериментировать. В общем, возвращение куда-то в юность) И это все при том, что 1-го Битлджуса я впервые посмотрела примерно месяц назад) 

В силу возраста для меня Бертон начался с “Сонной лощины”, и из его работ 80-х - начала 90-х я смотрела только “Бэтмена”, но его фильмы нулевых я уже не пропускала. Видя имя режиссера на афише, ты понимаешь, что фильм как минимум будет нестандартным и его не стоит пропускать.

Напомню вкратце, о чем Битлджус. В первой части, вышедшей в 1988 году, парочка призраков вызывает биоэкзорциста - призрака по имени Битлджус (Майкл Китон), чтобы выгнать из их дома поселившуюся там семью. Оказывается, что дочка-подросток Лидия (юная Вайнона Райдер) может видеть призраков и все это закручивается в водоворот странных событий, сдобренных сатирой, черным юмором и запоминающимся визуальным рядом. Вторая часть сейчас выходит в новомодном формате сиквела-ремейка. Когда новый фильм вроде как бы и продолжение, но с другой стороны повторяет тропы старого. Вайнона Райдер уже в роли матери бунтующей дочки-подростка (Дженна “Уэнсдэй” Ортега). Если у юной Лидии в первом фильме не складывались отношения с мачехой (Кэтрин О’Хара - та самая мама из “Один дома”), то дочке Лидии не нравится мамин ухажер (Джастин Теру). Лидии из-за смерти ее отца приходится вернуться в дом, где много лет назад она встретилась с Битлджусом, ну и, конечно, кто-то да вызовет этого самого биоэкзорциста со всеми вытекающими последствиями. Если говорить про сюжет - тут довольно много разных линий, не скажу, что они вызывают прям сильные эмоции - по большей части все конфликты и интриги разрешаются в итоге ну очень уж просто. Но это не мешает фильму. Может, персонаж Уильяма Дефо и не несет особой смысловой нагрузки в сюжете - но это просто удовольствие видеть его на экране, равно как и Монику Белуччи) Ну а Майкл Китон за счет яркого грима Битлджуса будто и не изменился) В общем, не знаю, мне не хочется придираться к сюжету, я фильм посмотрела с большим удовольствием. Знакомый бертоновский визуальный ряд, отличные актеры, сюжетные повороты пусть местами и предсказуемые, но вполне удерживающие внимание. 

Если вы любите бертоновские миры или просто хотите посмотреть что-то немного отличающееся от современного голливудского стандарта - не проходите мимо. С первой частью тоже стоит познакомиться - она и сейчас прекрасно смотрится.

А вы любите фильмы Тима Бертона?