Найти тему
De Profundis

"Письмецо в конверте - погоди, не рви..." (с)

В одном из своих посланий Павел пишет:

"И ясно, что вы — письмо Христово, которое в служении нашем писали мы не чернилами, но Духом Бога Живого, и не на скрижалях каменных, но на скрижалях сердца человеческого.

В такой уверенности мы пребываем перед Богом благодаря Христу;  в нас самих нет ничего, что позволило бы нам считать себя способными для этого дела — от Бога та способность наша, Он дал нам ее, чтобы могли мы быть служителями нового завета — не буквы, но Духа, ибо буква Закона убивает, а Дух животворит"

(2 Кор 3:3-6, перевод Кулаковых)

С апостолом трудно спорить. Да, все мы - письмо Господа. 

Как община Божьих детей, как Церковь, мы - одно большое письмо. Даже не письмо, а целый роман! Многотомная драма, где много приключений и страсти. Где происходят чудеса и трагедии, встречи и расставания, и многое другое. 

Как дитя Бога, каждый из нас - письмо Божьей любви и заботы. Порой, эта любовь непостижима, а заботу Бога мы с трудом распознаем в драме собственной жизни. Иногда, жизнь человека - даже не письмо, а короткая записка... Лишь несколько букв. А бывает и так, что наше письмо обрывается на самом интересном месте - в самом расцвете сюжета. Но... так или иначе, мы - часть великой и захватывающей Божьей истории. От первой буквы Бытия и до Последнего дня.

Чернила Бога - Святой Дух. Мы знаем: Бог использует яркие краски. Настолько яркие, что бывает больно смотреть. Особенно, когда этими красками написаны война, смерть, болезнь или потеря. И тогда хочется сказать: "Господи, может не надо так ярко? Пожалуйста...".

Перо Бога - мы сами. Его дети, ученики Христа. Да, нам дана такая власть и сила. Мы пишем в наших историях весть о безусловном прощении и принятии. Почему мы? Потому что у Бога нет других рук, кроме наших.

Год назад мы уже размышляли об этом. Но, Провидение снова предложило этот текст и я вижу здесь повод поговорить о важных вещах. Потому что "нельзя впихнуть невпихуемое" в один текст.

Апостол говорит: Бог пишет на скрижалях нашего сердца. Сейчас многие вспоминают скрижали Закона. Те самые, где по преданию были начертаны Десять заповедей. Кто-то вспомнит слово Бога, дарованное через пророка Иезекииля:

"Я дам вам сердце новое и новый дух вложу в вас; выну из вашей груди сердце каменное и дам вам сердце живое" (Иез 36:26).

Да, тут есть над чем подумать...

Но, сегодня передо мной слово "скрижаль" - русские переводы его очень любят. Дословно, на греческом языке Нового Завета, "скрижаль" - это плита или доска, где что-то написано. По сути, информационная доска.

Скрижаль - штука прочная. Камень, металл или, на худой конец, дерево. Потому что в древности на таких плитах или досках вырубали, чеканили или вырезали важные вещи - то, что имеет значение для всех. Закон, правило, важную историю - только так многое сохранилось до наших дней!

Скрижаль - это образ нашей жизни. Вчера и сегодня, свершения и надежды - все оставляет свой след. Место рождения, детские впечатления, любовь матери, наши друзья, школа... Вершины и падения, каждая симпатия и страсть - все наполняет нашу доску информацией. "Строчка за строчкой, стежок за стежком" (с) наполняют наши истории "с душой и огоньком" (с).

Наши мысли, поступки, слова, одежда - как буквы на доске. Из букв складываются слова. А из слов - рассказ о том, кто мы есть. Это наша идентичность - как послание в мир. И когда Бог открывает Себя в нашей жизни, каждый из нас - уже целая история. История, в которую сегодня открыто входит ее подлинный Автор. 

Истории суждено быть прочитанной. Мы читаем, нас читают. И всегда, в моей истории или в истории другого что-то "режет глаз". Поэтому, мы постоянно что-то исправляем - в себе и в других. Мы настойчиво исправляем наши истории - стираем и украшаем. Но... снова и снова мы остаёмся самими собой. Ведь истории не дано переписать саму себя - история может быть только прочитанной и принятой.

Перо в руках Автора. И, порой, мы очень хотим, чтобы Бог переписал нашу жизнь заново. Стер всю фигню, которую мы видим в самих себе и написал что-нибудь другое, получше. Но, Автор с самого начала видит в нашей истории смысл и ценность - даже в том, что мы не готовы или не хотим принять. Поэтому, Он выбрал другой путь.

Павел говорит об этом так: Бог пишет не на камне. И даже не на дереве. Бог пишет на доске из живой плоти. Буквально - "на доске сердечной плотяной". Бог пишет в нашем сердце. Бог пишет внутри.

Мы знаем, что там написано: "Ты - Моё избранное дитя. Ты - Мой сын или Моя любимая дочь. Я люблю тебя. И я принимаю тебя таким, какой ты есть. Живи в моей любви и подари любовь другим". Кто бы я ни был, Бог пишет на моем сердце: "Жизнь и любовь!". И мы живем верой в это. 

Мы знаем: от дней Творения до этого часа Бог пишет великую историю. В этой истории есть всё - и доброе, и худое. Для всего есть свое место и время. А в Последний день, Автор откроет смысл всего. Смысл того, через что нам суждено было пройти.

Но, сегодня Бог продолжает наши рассказы. Резинка или корректор, клавиши "Удалить" и "Назад" - всё это нужно людям. А Бог пишет набело - без черновиков и ножниц. Без цензуры и черного маркера для замазывания "неприличных" и "неправильных" сцен. Бог сохраняет и развивает написанное, сохраняет мою идентичность. И там, где Закон и норма убивают - Бог творит жизнь.

Увидишь Джавдета - знаешь, что делать...
Увидишь Джавдета - знаешь, что делать...

Когда Автор открывает Себя в твоей или моей истории, Он пишет лишь несколько строк. Буквально несколько слов где-то в глубине и... в нашей истории появляется надежда. Появляется опора и уверенность. Во мраке светят звезды. Среди одиночества появляется друг. В потере - утешение. Среди греха – благодать и оправдание. И пусть на скрижалях нашей плоти высечены тяжелые вещи, которые нам не дано убрать или изменить, мы вспоминаем только одно: "Жизнь и любовь!".