Найти тему
Главные новости. Сиб.фм

«Не успеют даже подняться в небо». Легкая добыча для Белоусова: ВСУ получат французские истребители Mirage 2000

Оглавление

На протяжении нескольких месяцев не поступало новостей о том, что украинские ВВС смогут получить французские истребители Mirage 2000. Однако министр обороны Франции Себастьян Лекорню неожиданно объявил, что Украина получит эти самолеты в начале 2025 года.

Каковы проблемы этих истребителей?

Итак, Mirage 2000 станет вторым западным истребителем после американского F-16, поступившим на вооружение украинских ВВС. На первый взгляд, в лагере украинских патриотов появился повод для радости, но Франция намерена передать Украине только шесть истребителей, что даже не формирует полноценную эскадрилью. Как говорится, лучше что-то, чем ничего, но есть вероятность, что от появления Mirage 2000 во вреда будет больше, чем пользы.

Во-первых, это самолет, незнакомый для украинских аэродромных служб, производство которого завершилось 17 лет назад. Найти запчасти к нему — задача непростая, об этом могут сказать ВВС Индии, Тайваня и Греции. Конечно, французы приведут передаваемые Украине самолеты в рабочее состояние, и они смогут выполнять боевые задачи. Но на какой срок? С учетом того, что все они имеют солидный "пробег", возникает вопрос, что делать, если истребитель будет даже незначительно поврежден?

Во-вторых, несмотря на то, что Mirage 2000 — одномоторный самолет и теоретически его содержание не должно быть дорогим, час его полета обходится в 25 тысяч долларов. Это почти в три раза больше, чем у F-16, и дороже, чем у двухмоторных истребителей F-18, Rafale и Typhoon, не говоря уж о МиГ-29. Это вряд ли порадует украинских налогоплательщиков, но, как говорится, лучше хоть что-то, чем ничего.

В-третьих, украинские пилоты никогда не управляли истребителями с конфигурацией «бесхвостка», что влечет за собой определенные трудности в управлении. Для полноценной подготовки пилотов Mirage может потребоваться значительное время. Хоть французский истребитель и не считается сложным в пилотировании, он не прощает ошибок, а 10% от всех выпущенных Mirage 2000 были потеряны не в боевых действиях, а в авиапроисшествиях.

Как будет происходить использование?

Французы намерены использовать эти самолеты как платформы для запуска ракет «воздух-земля», например, крылатых ракет SCALP. Пилотам не обязательно изучать приемы воздушного боя — важно лишь освоить взлет, запуск ракет и посадку. В то же время французы усиливают радиоэлектронное оборудование истребителя, прекрасно зная, что в воздухе Mirage могут встретить российские истребители с дальнобойными радарами и ракетами Р-37М.

О воздушных сражениях с российскими Су-30СМ, Су-35 и Су-57 украинские пилоты не думают: радар Mirage 2000 видит российские самолеты на расстоянии до 150 км, в то время как обратное не более чем на 200 км. Французская ракета MICA с дальностью до 50 км вряд ли позволит рассчитывать на победы, ведь российские истребители превосходят Mirage как в дальнем бою, так и в ближнем, обладая сверхманевренностью благодаря двигателям с отклоняемым вектором тяги.

Как Россия намерена бороться с этими истребителями?

Большую угрозу для Mirage представляют не российские истребители, а ракеты «Искандер» или «Кинжал». Эти самолеты станут легкой добычей для российского министра обороны Андрея Белоусова. Нет сомнений, что как только будут получены достоверные данные о прибытии истребителей на украинский аэродром, последует ракетный удар. Так было в случае с аэродромом Староконстантинов, когда были уничтожены недавно прибывшие американские F-16.

То же самое может случиться и с Mirage: их могут уничтожить еще до взлета. Вся многомесячная подготовка украинских пилотов, технического персонала и самолетов может оказаться напрасной, когда координаты украинского аэродрома попадут в систему наведения «Искандеров» или «Кинжалов».